Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
26.02.2019
Тема: «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Данное открытое занятие проводилось с 8 б классом в количестве 15 человек
Тема четверти: «Что значит современность в музыке?»
Месячник военно-патриотическое воспитание обучающихся.
Тип урока: урок-исследование
Структура урока:
Организационный момент:
– Мотивация.
– Проблемная ситуация.
– Слушание и осмысливание.
– Закрепление нового материала.
– Выполнение творческих заданий.
– Оценивание.
Виды деятельности учащихся:
1. Слушание музыки.
2. Вокально-хоровая работа.
3. Анализирование музыкальных произведений.
Методы обучения:
Самоанализ открытого урока.docx
Самоанализ открытого урока
по музыке
Выполнила Матвиенко Марина Николаевна
Дата проведения 22.02.2019
Тема: «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Данное открытое занятие проводилось с 8 б классом в количестве 15 человек
Тема четверти: «Что значит современность в музыке?»
Месячник военнопатриотическое воспитание обучающихся.
Тип урока: урокисследование
Структура урока:
Организационный момент:
– Мотивация.
– Проблемная ситуация.
– Слушание и осмысливание.
– Закрепление нового материала.
– Выполнение творческих заданий.
– Оценивание.
Виды деятельности учащихся:
1. Слушание музыки.
2. Вокальнохоровая работа.
3. Анализирование музыкальных произведений.
Методы обучения:
Словесный.
Нагляднослуховой.
Стимулирование музыкальнотворческой деятельности через создание
проблемнопоисковой ситуации.
Анализ, сравнение, обобщение.
Оборудование: видеофрагменты из документальных фильмов, аудиозаписи
песен, портреты композиторов, компьютер, презентация, мультимедийный
проектор. Музыкальные материалы:
русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»;
хор из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский» «Вставайте,
люди русские»;
песни военных лет:
o сл. ЛебедеваКумача, муз. Александрова «Священная война»;
o сл. Матусовского, муз. Баснера «На безымянной высоте»;
o сл. Суркова, муз. Листова «В землянке»;
o сл. Исаковского, муз. Блантера «Катюша»;
o сл. Шведова, муз. Новикова « Смуглянка»;
o сл. Жигалкиной, муз. Савельева «Большой хоровод».
Изобразительный ряд: воины времен Ледового побоища, война с
Наполеоном 1812 год, солдаты Великой Отечественной войны.
Музыкальный эпиграф:
«Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой,
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!»
В. Луговской
С.Прокофьев
Литературный эпиграф:
«Если завтра война, – всколыхнется страна
От Кронштадта до Владивостока.
Всколыхнется страна, велика и сильна,
И врага разобьем мы жестоко.
Подымайся народ, собирайся в поход!
Барабаны, сильней барабаньте!
Музыканты вперед! Запевалы, вперед!
Нашу пеню победную гряньте!»
В. ЛебедевКумач,
1938 г. o
o
2.
3.
Цель урока: доказать с помощью исследования, как музыка русского народа
поднимала в человеке дух патриотизма.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение различать интонационные особенности
русской музыки героикопатриотической тематике.
Учить различать на слух музыку народную и композиторскую;
Организовать процесс анализа знакомой народной и
композиторской музыки;
Развивающие:
Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения
разнохарактерными интонациями;
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
На основе эмоционального восприятия русского народного творчества,
воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
При проведении урока считала необходимым использовать в рамках
установленного времени следующие методы: словесноиндуктивный,
творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию,
самостоятельной познавательной деятельности.
Содержание урока соответствовало педагогическим требованиям, теме и
целям урока. Структура урока тоже соответствует типу урока. На уроке были
использованы различные виды деятельности, каждый из которых пыталась
логически мотивировать (работа с презентацией, слушание, пение). На уроке
планировалась и присутствовала коллективная творческая деятельность
учащихся, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование
технических средств.
Эффективность урока.
Выполнению цели урока (закрепить знания обучающихся народной музыке)
способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.
Закрепление знаний, обучающихся просматривается на всех этапах урока и
проведено через фронтальные и парные формы работы.
На этапе закрепления пройденного материала использовала
наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию.
На уроке была создана благоприятная психологическая обстановка.
Итог урока подведен с помощью детей по принципу рефлексии.
На уроке реализованы в запланированном объеме, поставленные
воспитательные задачи, а именно: воспитание чувства уважения к
культуре своего народа, формировалась потребность в общении с
музыкой. воспитывать патриотические чувства школьников, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению путем приобщения к
героической музыке, написанной в годы войны;
развивать творческое мышление и воображение учащихся посредством
слушания и анализа музыкальных произведений, интегрируя с
изобразительным искусством, историей, литературой;
обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к лучшим образцам
русской музыки героикопатриотической тематике.
Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены. Тема, методы и
средства урока были результативны, способствовали увеличению мотивации и
познавательной активности по предмету.
Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.