Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Оценка 5

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
26.02.2019
Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Тема: «Дух патриотизма в музыке русского народа» Данное открытое занятие проводилось с 8 б классом в количестве 15 человек Тема четверти: «Что значит современность в музыке?» Месячник военно-патриотическое воспитание обучающихся. Тип урока: урок-исследование Структура урока: Организационный момент: – Мотивация. – Проблемная ситуация. – Слушание и осмысливание. – Закрепление нового материала. – Выполнение творческих заданий. – Оценивание. Виды деятельности учащихся: 1. Слушание музыки. 2. Вокально-хоровая работа. 3. Анализирование музыкальных произведений. Методы обучения:
Самоанализ открытого урока.docx
Самоанализ открытого урока по музыке Выполнила Матвиенко Марина Николаевна Дата проведения 22.02.2019 Тема: «Дух патриотизма в музыке русского народа» Данное открытое занятие проводилось с 8 б классом в количестве 15 человек Тема четверти: «Что значит современность в музыке?» Месячник военно­патриотическое воспитание обучающихся.  Тип урока: урок­исследование Структура урока: Организационный момент: – Мотивация. – Проблемная ситуация. – Слушание и осмысливание. – Закрепление нового материала. – Выполнение творческих заданий. – Оценивание. Виды деятельности учащихся: 1. Слушание музыки. 2. Вокально­хоровая работа. 3. Анализирование  музыкальных произведений. Методы обучения:  Словесный.  Наглядно­слуховой.  Стимулирование музыкально­творческой деятельности через    создание проблемно­поисковой ситуации.  Анализ, сравнение, обобщение. Оборудование: видеофрагменты из документальных фильмов, аудиозаписи  песен, портреты композиторов, компьютер, презентация, мультимедийный  проектор. Музыкальные материалы:   русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»;  хор из кантаты С.С.Прокофьева  «Александр Невский» «Вставайте,  люди русские»;  песни военных лет:   o сл. Лебедева­Кумача, муз. Александрова «Священная война»; o сл. Матусовского, муз. Баснера «На безымянной высоте»; o сл. Суркова, муз. Листова «В землянке»; o сл. Исаковского, муз. Блантера  «Катюша»;      o сл. Шведова, муз. Новикова « Смуглянка»; o сл. Жигалкиной, муз. Савельева  «Большой хоровод». Изобразительный ряд: воины времен Ледового побоища, война с  Наполеоном 1812 год, солдаты Великой Отечественной войны. Музыкальный эпиграф: «Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой, Вставайте, люди вольные, За нашу землю честную!» В. Луговской С.Прокофьев Литературный эпиграф: «Если завтра война, – всколыхнется страна От Кронштадта до Владивостока. Всколыхнется страна, велика и сильна, И врага разобьем мы жестоко. Подымайся народ, собирайся в поход! Барабаны, сильней барабаньте! Музыканты вперед! Запевалы, вперед! Нашу пеню победную гряньте!» В. Лебедев­Кумач, 1938 г. o o 2.   3.  Цель урока: доказать с помощью исследования, как музыка русского народа  поднимала в человеке дух патриотизма. Задачи:  Обучающие: Закрепить умение различать интонационные особенности  русской музыки героико­патриотической тематике. Учить различать на слух музыку народную и композиторскую; Организовать процесс анализа знакомой народной и  композиторской музыки; Развивающие: Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения  разнохарактерными интонациями; Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитательные: На основе эмоционального восприятия русского народного творчества,  воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством; При проведении урока считала необходимым использовать в рамках  установленного времени следующие методы: словесно­индуктивный,  творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию,  самостоятельной познавательной деятельности. Содержание урока соответствовало педагогическим требованиям, теме и  целям урока. Структура урока тоже соответствует типу урока. На уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых пыталась  логически мотивировать (работа с презентацией, слушание, пение). На уроке  планировалась и присутствовала коллективная творческая деятельность  учащихся, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование  технических средств. Эффективность урока. Выполнению цели урока (закрепить знания обучающихся народной музыке)  способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Закрепление знаний, обучающихся просматривается на всех этапах урока и  проведено через фронтальные и парные формы работы. На этапе закрепления пройденного материала использовала  наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию. На уроке была создана благоприятная психологическая обстановка.  Итог урока подведен с помощью детей по принципу рефлексии.  На уроке реализованы в запланированном объеме, поставленные   воспитательные задачи, а именно: воспитание чувства уважения к  культуре своего народа, формировалась потребность  в общении с  музыкой. воспитывать патриотические чувства школьников, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению путем приобщения к  героической музыке, написанной в годы войны;  развивать творческое мышление и воображение учащихся посредством  слушания и анализа музыкальных произведений, интегрируя с  изобразительным искусством, историей, литературой;  обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к лучшим образцам  русской музыки героико­патриотической тематике.   Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены. Тема, методы и  средства урока были результативны, способствовали увеличению мотивации и познавательной активности по предмету.

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»

Самоанализ открытого урока по музыке «Дух патриотизма в музыке русского народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019