Самоанализ профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Самоанализ профессиональной деятельности

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
22.06.2018
Самоанализ профессиональной деятельности
Приходя на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому тезис « человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я создаю условия, при которых у учащихся появляются потребности « включения» в активный процесс познания. Мне удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения. Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении.В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на формирование ключевых компетенций у учащихся, считаю своей главной задачей самосовершенствование своих профессиональных знаний
Самоанализ профессиональной деятельности.docx
Самоанализ профессиональной деятельности Рагимова Рагима Гюльмагомедовича, учителя физики муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 В условиях модернизации образования, когда школа осуществляет переход на  формирование ключевых компетенций у учащихся, считаю своей главной задачей  самосовершенствование своих профессиональных знаний. В межаттестационный  период, я повышал своё профессиональное мастерство: через самообразование, курсы  повышения квалификации, дистанционное обучение, что позволило мне осознать, что  наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого  исполнителя. Сегодня обществу нужен человек­творец, умеющий самостоятельно и  критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы.  На решение этой задачи направлена Программа развития нашей школы. Моя цель как  педагога, как учителя физики средствами своего предмета научить учащихся думать,  самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать  знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение,  полностью согласуется с целями, которые решает школа. Осознание новых целей, стоящих перед школой, послужило мотивом для поиска  путей достижения этих целей. Пришлось пересмотреть многое: начиная с содержания  курса физики и анализа возможностей использования его для формирования ключевых компетенций учащихся, отбора наиболее оптимальных технологий обучения, выбора  характера организации учебного процесса. Приходя на урок, хочется, чтобы ученики стремились узнавать новое, хотели  чему­то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали. Приняв как аксиому  тезис « человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя  сам, то есть научиться, развиться, воспитаться», я создаю условия, при которых у  учащихся появляются потребности « включения» в активный процесс познания. Мне  удается этого достичь путем использования технологии проблемного обучения.  Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь  неплохих результатов. Эти результаты выражаются не столько в объеме полученных  знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов  мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности,  формирует потребность в познании, в общении. Среди учащихся нет тех, кто  испытывал бы отрицательное отношение к предмету. На уроках, построенных по  технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные  возможности, добиваются успеха. Усвоение материала происходит в основном на  уроке, тем самым решается проблема перегрузки учащихся. Школьники активны в  познавательной деятельности на всех этапах урока, а особенно при частично ­  поисковом и исследовательском методе решения учебной проблемы. Их я использую  при организации лабораторно­практических занятиях, обобщающих уроков, когда  учащиеся имеют хорошую теоретическую базу и определенный уровень  мировоззрения, что позволяет им увидеть проблему, выдвинуть гипотезы, поставить задачу и найти ее решение. Изучение нового, построенное с учетом цикла научного  познания, помогает учащимся выделить структуру изучаемого явления, проследить  логическую последовательность, составить опорный план ответа или конспект. Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся  при решении исследовательских задач считаю индивидуальную и групповую работу.  Такой подход обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося,  формирование межличностного интеллекта, а это в первую очередь означает высокое  развитие коммуникативных компетенций. Самой интересной формой групповой  деятельности является мозговой штурм. Во время этой работы мои ученики могут  кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга. Таким образом, используя различные методы решения учебной проблемы, я  решаю в работе с учащимися следующие задачи: обеспечить освоение учениками  творческой деятельности – выполнение исследований, проведение экспертиз,  составление прогнозов, опорных конспектов, разработку проектов, что формирует  теоретическое мышление и технологическую культуру учащихся, создаёт условия для  самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности,  формирует учебно­познавательные компетенции.  Особенности современного образования и в частности предмета физики таковы,  что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом, а количество часов, отводимых на его изучение, уменьшается. Причём особенности преподавания предмета таковы (несмотря на концентрический характер  структуры предмета), что практически каждый урок несет в себе новый объём  информации, который ученик должен освоить, т.е. понять и принять. Времени же  достаточного на осмысление и закрепления практически не остается. Возникает  проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет  достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает большие  трудности и теряет интерес, как к процессу учения, так и к самому предмету. Для  решения этой проблемы я учу детей технологиям познавательной деятельности:  умению осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное качественно  обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении  различных видов задач.  Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение  информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся  информационной компетенции.  Осознавая важную роль информатизации образования на уроках, я применяю  информационно­коммуникационные технологии в учебном процессе: организую,  разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и  представлению знаний; совместно с учащимися моделируем объекты, явления,  процессы, проводим некоторые виртуальные лабораторные работы и опыты; готовлю  мультимедийные презентации по учебным блокам и учу этому детей; использую  готовые КИМы для объективной оценки ЗУН учащихся и т.д.  Проведя уроки с использованием компьютерных мультимедийных курсов  «Физикона», «Открытая физика», «Физика в картинках», я убедился в том, что эти модели легко вписываются в урок. Они позволяют организовать новые,  нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Этот комплекс отличается от  большинства обучающих программ качественной графикой с элементами  мультипликации, развитой системой накопления и анализа результатов обучения, в  них практически не используются прямые вопросы­ответы, а преобладают задания,  предполагающие активные действия учащихся. Это позволяет реализовать идеи  развивающего обучения, существенно активизировать и индивидуализировать  деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики.  В своей практической деятельности я применяю различные формы организации  учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития  способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача  обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего  образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже  обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими  повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю  учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме  индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с  возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам.  Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов.  Результатом учёта образовательных потребностей учащихся, считаю:  овладение всеми учащимися знаниями на уровне Госстандартов;  участие учащихся в предметных олимпиадах на уровне района, области;   повышение интереса к предмету у большей части учащихся на основе  активизации их познавательной деятельности; наличие у детей  положительной внутренней учебной мотивации; Знаю и пробую жить интересами своих учеников, в курсе их проблем, это,  возможно, позволяет им видеть во мне не только учителя, но и личность. А на основе  интереса к личности учителя возможен и интерес к преподаваемому им предмету. На  уроках занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта,  возможного источника знаний. Конфликты на уроках фактически отсутствуют, а если  и возникают, то очень быстро разрешаются. Отношения с учащимися строю на принципах доверия, взаимного уважения,  сознательности, на основе согласованных правил. При оценке познавательной деятельности учащихся я учитываю, на каком  уровне шло познание: ограничилось ли оно простым воспроизведением или же ребенок высказывает свои собственные суждения, аргументирует ответ примерами,  сравнивает, сопоставляет изучаемые явления, проводит аналогии, предлагает  рациональные способы решения задач. Критериями оценки деятельности учащихся  являются: самостоятельность, умение применить знания на практике, инициативность. Оценку деятельности направляю на стимулирование, создание положительной учебной мотивации. Для обеспечения объективности оценки применяю принцип открытости:  учащиеся заранее знают критерии оценок. С целью формирования рефлексивных умений школьников, применяю  самооценку собственной деятельности на всех этапах урока. Сам объективно  оцениваю деятельность учащихся, что приводит к тому, что и у школьников создается  адекватная самооценка, учащиеся при самооценке проявляют самокритичность. Учу  детей методам контроля и оценок. Самоконтроль учебной деятельности учащимися  требует знания цели и планов этой деятельности, критериев, по которым можно  судить о достижении ими цели. На уроках изучения нового материала знакомлю  учащихся с планом изучения темы, с целями, ради которых она изучается, с тем, что  должен знать и уметь ученик в результате ее изучения, а также с четкими критериями  оценки достигнутых результатов. Учет работы ведут сами учащиеся, но он гласный,  т.е. известный всему классному коллективу. Самооценка постоянно соотносится с  внешней оценкою своих товарищей и учителя. Ребенку небезразлично, как его  оценивают товарищи, поэтому задействую и взаимооценивание.  Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят  эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную  ответственность школьников за результаты своего труда. Родители также знакомы с требованиями, которые я предъявляю к учащимся, и  поддерживают их. Организуя индивидуальную работу с детьми, я учитываю  социальный заказ родителей на образование, держу родителей в курсе школьных дел  детей через дневник, личные встречи, родительские собрания и консультации для  родителей. Отношения с коллективом учителей строю на демократических началах. Хотя  по должности являюсь заместителем директора по воспитательной работе, в душе я ­  оптимист­организатор. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием,  стремлением к самообразованию, коллеги ценят во мне эти качества, и с их стороны я  всегда нахожу понимание и поддержку.  В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу  самообразованию, широко использую интернет­ ресурсы для своей методической  подготовки и организации методической работы в школе. Слежу за педагогическими  новинками на страницах журнала «Физика в школе». Полученные на курсах знания, своими методическими находками делюсь с  коллегами. Выступаю на заседаниях МО и РМО. Даю открытые уроки для учителей  района и МО: • «Длина волны. Скорость распространения волны», 9 класс, 2017 г. • «Сила», 7 класс, 2014 г. • «Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура», 8 класс, 2010 г. Люблю свой предмет, поэтому его преподавание доставляет мне радость,  которую я хочу передать и детям, используя различные формы и методы на уроке и во внеклассной работе. Стараюсь привить интерес к такой сложной науке через  эксперимент, самостоятельный поиск физических явлений в жизни, учу замечать  необычное вокруг себя. Стараюсь, чтобы уроки были не похожи друг на друга.  Применяю нестандартные формы организации урока, наряду со строгими законами на уроках звучат стихи, сказки, легенды, музыка, пословицы и поговорки физического  содержания. Убеждён, что успешность в педагогическом труде возможна только при  систематическом мониторинге. Результат мониторинга качества знаний и  успеваемости по классам представлен ниже: таблицы (см. приложение 1).  Неоднородный состав учащихся в классе, необходимость развить каждого,  приводит к некоторому перекосу в сторону учащихся, имеющих низкие учебные  способности и низкий уровень мотивации. Им порой уделяю больше времени в ущерб  способным детям.

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018