Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»
Оценка 4.6

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
география
7 кл
10.02.2017
Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»
Цель урока: сформировать понятие об особенностях рельефа. Климата и природы материка. На уроке ставились и решались следующие задачи: 1. образовательные: углубить понятие рельеф, формы рельефа, климата. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки рельефа и климата, находить в разных источниках информацию обобщать и анализировать её. 2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение форм рельефа, выявлять взаимодействие климата и рельефа, климатообразующие факторы. Формировать у детей умение объяснять причинно – следственные связи.
самоаназиз урока 7 класс.doc
Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»  Цель   урока:   сформировать     понятие   об   особенностях   рельефа. Климата и природы материка. 1. На уроке ставились и решались следующие задачи: образовательные: углубить понятие рельеф, формы рельефа, климата. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки рельефа и   климата,   находить   в   разных   источниках   информацию   обобщать   и анализировать её. 2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение форм рельефа, выявлять взаимодействие климата   и   рельефа,   климатообразующие   факторы.  Формировать   у   детей умение объяснять причинно – следственные связи. 3. воспитательные: на примере форм рельефа и климата показать роль и значение, бережное отношение к природе, учить ставить проблему и искать пути ее решения, показать экологические проблемы и деятельность людей на материке. Урок   комбинированный   с   элементами   практической   работы,   урок второй   в   теме   «Антарктида».   С   данной   темой   ученики   знакомились   на уроках окружающего мира в 5 классе, знают основные понятия и термины. Объем   материала   большой,   поэтому   даются   основные   понятия   темы   с опорой на предыдущие знания ученика. Цели   урока   поставлены   в   полном   объеме,   в   соответствии   с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний. Они направлены на   формирование   у   учащихся   общенаучных   и   специальных   умений   и навыков,   развитие   их   мыслительной   и   познавательной   активности, воспитания личности школьника. Весь   урок     разбит   на   этапы,   в   которых   используются   разнообразные приемы   и  методы:  рассказ, фронтальная беседа, опрос, практическая работа, создание проблемных ситуаций, работа с дополнительной литературой, фрагмент видеофильма, анализ и поиск решений поставленных задач. Проверки усвоения знаний предыдущего урока является тестовая проверочная работа. Все этапы урока выдержаны по времени, разбиты так, чтобы учащиеся не утомились от однообразия с плавным переходом из одного в другой. На уроке было рассмотрено взаимосвязь таких предметов как математика, биология, география,  экология, что способствует созданию целостной единой картины мира (межпредметные связи). На   этапе   мотивации   был   проведен  просмотр   фрагмента   фильма   о животном мире Антарктиды  (здоровьесберегающий компонент). В классе 30 учащихся. На уроке присутствовало 29 (14 девочек и 15 мальчиков),   трое   учащихся   отсутствовали   по   уважительной   причине. Уровень   умственных   способностей   и   мотивации   к   учению   у   учащихся высокий.   Дисциплина   на   уроке   хорошая.   Ребята   работают   активно. Этические отношения к себе и окружающим на достаточно высоком уровне. С   целью   формирования   знаний   об   особенностях   материка,   развития интереса к предмету, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы   ставились   цели   по   раскрытию   взаимосвязей   компонентов   в природных   комплексах, деятельности   человека   на   материке.   по   оцениванию   влияния   хозяйственной   Чтобы   развить   навыки самостоятельной   работы,   определялись   цели   по   формированию   умения составлять   и   читать   физические   карты.   Для   привития   экологической культуры ставились воспитательные цели. Поставленные   на   уроке   цели   достигались   следующими   способами: отбором содержания и привлечения дополнительного материала; выбором типа   урока   (комбинированный),   его   структурированием;   выбором определенных   форм   (индивидуальная,   фронтальная,   коллективная)   и методов   обучения   (словесный   метод:   беседа,   объяснение,   разъяснение;   практический: наглядный:   иллюстративный   и   демонстрационный; упражнения, самостоятельная работа); отбором и использованием средств обучения (тесты, учебник, карты, таблицы, фильм).  Поставленные на уроке цели были достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально   использовалось   время.   На   уроке   был   оптимальный психологический   климат.   По   итогам   работы   ученики   получили   оценки. Контроль за оценочной деятельностью ученика осуществлялся учителем и взаимоконтроль учениками класса. Смена деятельности на уроке привела к тому,  что дети в течении всего урока не чувствовали усталости, не было   поддерживалась   хорошая утомления, психологическая   атмосфера,   общение.   Высокая   работоспособность   всех   темп   урока   быстрый, этапов урока, достигнут контакт с обучающимися.  Приобретенные знания учащимися на уроке будут использованы при дальнейшем   изучении   географии.   Выполнение   заданий   способствовало формированию   интереса   к   изучаемым   объектам,   дало   возможность учащимся   строить   предположения,   проявить   творчество   и   на   основе выяснения противоречий находить истину.  Так как материала для изучения на уроке много, урок проведен в быстром темпе, тем более, что ученики преобладают в класса сильные и средние   по   успеваемости,   доброжелательная   рабочая   атмосфера   урока привела   к   тому,   что   запланированное   изучение   материала   выполнено полностью, достигнут контакт с обучающимися.

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»

Самоанализ проведенного урока в 7 «б» классе по теме «Рельеф, климат и природа Антарктиды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017