Тематическое планирование по географии 7 класс
Оценка 4.7

Тематическое планирование по географии 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
7 кл
10.02.2017
Тематическое планирование по географии 7 класс
Введение (2 ч) Урок 1. Что такое страноведение. Страноведение прошлого и на¬шего времени. Урок 2. Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта — особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы карто¬графического изображения. Географические описания, стра¬новедческие характеристики. Практическая работа №1 Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. РАЗДЕЛ I. Современный облик планеты Земля (6 ч) Тема 1. Геологическая история Земли. Урок 3. Происхождение мате¬риков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Зем¬ле. Материки и части света. Материки Старого и Нового Све-та. Урок 4. Понятие «географическое положение»; влияние географи-ческого положения на формирование природы территории. Особенности географического положения каждого материка и океана.
7 кл 2011 год.doc

 

 

 

Введение (2 ч)

Урок 1. Что такое страноведение. Страноведение прошлого и на­шего времени.

Урок 2. Источники географических знаний, их разнообразие. Географическая карта — особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы карто­графического изображения. Географические описания, стра­новедческие характеристики.

Практическая работа №1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

 

РАЗДЕЛ I.

Современный облик планеты Земля (6 ч)

Тема 1. Геологическая история Земли.

Урок 3. Происхождение мате­риков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Зем­ле. Материки и части света. Материки Старого и Нового Све­та. Урок 4. Понятие «географическое положение»; влияние географи­ческого положения на формирование природы территории. Особенности географического положения каждого материка и океана.

Тема 2. Географическая среда и человек.

Урок 5. Понятия «географи­ческая оболочка» и «географическая среда». Основные свой­ства географической оболочки, пространственная неоднород­ность и её причины. Разнообразие природы Земли. Зональ­ные и азональные природные комплексы суши и океана. Понятие «природная зона». Смена природных комплексов на равнинах суши, в горах и в океане. Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане.

Урок 6. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Пограничные области суши и океана — особые природные комплексы. Человечество — часть географической оболочки. Изменения географической оболочки под воздействием дея­тельности человека.

Практическая работа №2

Выявление по картам географической зональности природы на Земле.

Практическая работа №3

Характеристика природной зоны своей местности и её изме­нений под влиянием деятельности людей.

 

Тема 3. Освоение Земли человеком.

Урок 7. Территории наиболее древнего освоения человеком Земли. Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Численность населения Земли. Современное размещение людей по материкам, кли­матическим областям, природным зонам, по удалённости от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения.

Урок 8. Человеческие расы и этносы. Крупнейшие этносы. Ма­лые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Совре­менные религии и их география. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Культурно-истори­ческие регионы мира. Памятники всемирного культурного наследия.

Практическая работа №4

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира.

Практическая работа №5

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевро­пейских народов.

 

РАЗДЕЛ II

Главные особенности природы Земли (20 ч)

Тема 4. Рельеф.

Урок 9. Планетарные формы рельефа. Плиты литосфе­ры. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы.

Урок 10. Равнины и горы материков, закономерности их разме­щения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа «южных» и «северных» материков, различия и их причины.

Урок 11. Изменения рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Преобразование рельефа в результате хозяйственной дея­тельности.

Урок 12. Закономерности размещения на материках месторожде­ний полезных ископаемых. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Различия в рельефе и минеральных ресурсах отдельных материков. Природные памятники литосферы ма­териков.

Практическая работа №6

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Практическая работа №7

Описание по карте рельефа одного из материков.

 Практическая работа №8

Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий (по выбору).

Урок 13. Повторительно-обобщающий урок по теме «Рельеф»

 

Тема 5. Климат и воды.

Урок 14. Закономерности распределения темпе­ратуры воздуха, атмосферного давления и осадков на мате­риках.

Урок 15. Климатообразующие факторы. Воздушные массы, их типы, циркуляция.

Урок 16. Климатические карты. Климатические пояса и области; закономерности их размещения. Особенно­сти климатов «южных» и «северных» материков.

Урок 17. Климат и человек. Влияние климатических условий на размещение населения. Адаптация человека к климатическим особенно­стям территории, средства защиты от неблагоприятных воз­действий.

Урок 18. Мировой океан — главная часть гидросферы. Особенно­сти природы.

Урок 19. Воды суши. Общая характеристика внутренних вод континентов; зависимость их от рельефа и климата. Зако­номерности питания и режима вод суши. Черты сходства и различия вод материков.

Урок 20. География «речных цивилиза­ций». Водные ресурсы материков, их размещение и качество. Изменения вод под влиянием хозяйственной деятельности. Природные памятники гидросферы.

Практическая работа №9

Чтение климатических карт для характеристики климата. Опи­сание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения.

Практическая работа №10

Описание по карте крупных объектов гидросферы на матери­ках (по выбору) и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов.

Урок 21. Повторительно-обобщающий урок по теме «Климат и воды»

 

Тема  6. Природные зоны.

Урок 22. Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле. Типы почв материков. Особенности растительности, почв и животного мира основных природных зон материков.

Урок 23. Свое­образие органического мира каждого материка. Культурные растения и домашние животные. Сохранение человеком ра­стительного и животного мира Земли. Наиболее благоприят­ные для жизни человека природные зоны.

Практическая работа№11

Описание растительного и животного мира материков по картам.

 

Тема 7. Самые крупные природные комплексы Земли — ма­терики и океаны.

Урок 24. Особенности природы и населения «юж­ных» материков. Особенности природы и населения «север­ных» материков. Число океанов на Земле.

Урок 25. Особенности гео­графического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения.

Урок 26. Особенности органического мира каждого из океанов. Проявление зональности, природные по­яса.

Урок 27. Освоение и хозяйственное использование океана челове­ком. Экологические проблемы и пути их решения.

Практическая работа №12.

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, про­мысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана (по выбору).

Урок 28. Повторительно-обобщающий урок по теме «Природные зоны и ПК земли».

 

РАЗДЕЛ III

Континенты и страны (36 ч)

Африка (6 ч).

Урок 29. Особенности природы. Население. По­литическая карта материка и её изменения во времени.

Урок 30. Де­ление континента на крупные регионы. Страны Северной Африки. Египет.

Урок 31. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Урок 32. Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Урок 33. Страны Южной Африки. ЮАР.

Практическая работа №13. Определение по картам природных богатств стран Централь­ной Африки.

Практическая работа №14.

Определение по картам основных видов деятельности насе­ления стран Южной Африки.

Урок 34.  Практическая работа №15. Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки.

 

Австралия и Океания (3 ч).

Урок 35. Особенности природы. На­селение. Австралия — страна-материк.

Урок 36. Океания. Состав ре­гиона. Природа и люди.

Урок 37. Практическая работа №16. Сравнительная характеристика природы, населения и его хо­зяйственной деятельности двух регионов Австралии (по вы­бору).

 

Южная Америка (5 ч).

Урок 38. Особенности природы. Населе­ние континента.

Урок 39. Страны востока материка. Бразилия.

Урок 40. Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили.

Урок 41. Практическая работа №17 Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, в особенностях его культуры и быта; географического положения крупных городов Брази­лии (или Аргентины).

Урок 42. Практическая работа №18. Выявление основных видов хозяйственной деятельности на­селения Андийских стран.

 

Антарктида (2 ч).

Урок 43. Особенности природы. Проявления зональности в природе континента. Освоение Антарктики че­ловеком. Международный статус материка.

Урок 44. Влияние Ан­тарктики на природу Земли. Достижения географической науки в изучении южной полярной области планеты.

Практическая работа№19.

Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств ма­терика в будущем.

Урок 45. Обобщение знаний по южным материкам

 

Северная Америка (4 ч).

Урок 46. Особенности природы. Населе­ние.

Урок 47. Канада.

Урок 48. Соединённые Штаты Америки.

Урок 49. Страны Средней Америки. Мексика.

Практическая работа №20

Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики.

Практическая работа №21

Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения, планировки и внешнего облика самых больших городов этих стран.

 

Евразия (17 ч).

Урок 50. Особенности природы. Население.

Урок 51-52. Стра­ны Северной Европы. Норвегия. Швеция.

Урок 53-54. Страны Западной Европы. Великобритания и Ирландия. Германия. Нидерлан­ды. Бельгия. Франция. Австрия. Швейцария.

Урок 55-56. Страны Восточ­ной Европы. Польша. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдова. Дунайские страны.

Урок 57-58. Страны Южной Европы. Испа­ния и Португалия. Италия и Балканские страны.

Урок 59-60. Страны Юго-Западной Азии. Турция. Грузия. Азербайджан. Арме­ния. Страны Южной Азии. Индия.

Урок 61-62. Страны Центральной и Восточной Азии. Казахстан и страны Средней Азии. Мон­голия. Китай. Япония.

Урок 63-64. Страны Юго-Восточной Азии. Индо­незия.

Практическая работа № 22-27.

1.  Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

2. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане.

3.  Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

4.  Группировка стран Юго-Западной Азии по различным приз­накам.

5. Описание географического положения крупных городов Ки­тая, нанесение их на контурную карту.

6.  Отражение на контурной карте размещения природных бо­гатств Индии.

 

РАЗДЕЛ IV

Природа Земли и человек (3 ч)

Урок 65. Географическая оболочка как среда жизни человека.

Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов.

Урок 66. Взаимодействие природы и человека. Рациональное и нерациональное природопользование. Изменение природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. Источ­ники загрязнения окружающей среды. Сохранение качества окружающей среды. Необходимость международного со­трудничества в использовании и охране природы Земли.

Урок 67. Роль географической науки в рациональном исполь­зовании природы. Методы географической науки: геогра­фические описания, картографические модели в географиче­ских исследованиях, сравнительно-географический метод, статистический, исторический и полевой методы. Аэрокос­мические и другие дистанционные методы. Применение но­вейших методов исследования. Изучение природы на Земле и за её пределами.

Практическая работа №28-29.

1. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов.

2.Составление описания местности, в которой школьник провёл летние каникулы, выявление её геоэкологических проблем и пу­тей сохранения и улучшения качества окружающей среды; па­мятники природы и культуры.

 

Урок 68. Повторительно-обобщающий урок по темам курса за 7 класс.


Введение (2 ч) Урок 1. Что такое страноведение

Введение (2 ч) Урок 1. Что такое страноведение

Урок 8. Человеческие расы и этносы

Урок 8. Человеческие расы и этносы

Урок 16. Климатические карты.

Урок 16. Климатические карты.

Урок 27. Освоение и хозяйственное использование океана челове­ком

Урок 27. Освоение и хозяйственное использование океана челове­ком

Антарктида (2 ч). Урок 43.

Антарктида (2 ч). Урок 43.

Описание географического положения крупных городов

Описание географического положения крупных городов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017