Самоанализ работы учителя начальных классов
Оценка 4.9

Самоанализ работы учителя начальных классов

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
4 кл
21.04.2018
Самоанализ работы учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов Работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов второго поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.Самоанализ работы учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов.docx
Самоанализ работы учителя начальных классов Работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов второго поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений. С 2011 учебного года работаю по ФГОС. Обучение веду по УМК «Школа России», который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система учебников «Школа России» помогает обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС. В кабинете собрана методическая справочная, учебная литература, а также имеется библиотечка детских книг для дополнительного чтения. Кабинет оснащён учебными таблицами по математике, русскому языку, окружающему миру, изобразительному искусству, литературному чтению, для развития речи. Кроме того, имеется раздаточный, дидактический и наглядный материал по предметам, экранно-звуковые пособия и презентации к урокам. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве портрета выпускника. Каким же должен быть ребёнок, оканчивающий начальную школу? Это: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Перед собой как учителем начальной школы ставлю проблему, которая является актуальной и тесным образом переплетается с требованиями ФГОС НОО - выпустить из начальной школы гармонично развитую личность, мотивированную на самореализацию полученных знаний и самосовершенствование через умение работать с информацией. Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе. Исходя из этого, ставлю перед собой следующую цель: Создание условий для самореализации личностно-познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Эта цель предполагает педагогические задачи, решаемые на уроках и внеурочных занятиях: 1. Информационная: Что и чему учить? 2. Операционная: Как и каким образом будем учиться? 3. Мотивационная: Зачем нам это надо? 4. Коммуникативная: С кем и когда? Планируемые результаты: повышение качества преподаваемых предметов; осуществление индивидуального подхода в обучении; расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом; повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Компьютер стал частью жизни практически каждого ребёнка. Поэтому последние годы работы я посвятила изучению того, как через применение ИКТ достичь планируемых результатов в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться, самостоятельно открывать новое. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Несколько десятилетий назад учитель выступал чуть ли не единственным источником информации. Сейчас же роль учителя заключается в том, чтобы научить ребёнка отбирать из различных источников информации нужное и важное для его самореализации и самосовершенствования. Информацию дети извлекают из Интернет ресурсов, обучающих лазерных дисков, электронных приложений к учебникам, электронных энциклопедий, справочников, словарей, электронных учебников. Чтобы соответствовать требованиям ФГОС, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Для реализации поставленных задач овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Самостоятельно изучила назначение и возможности программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, графический редактор, разработала уроки в программе Power Point Делюсь опытом и интересуюсь работой своих коллег. Создана страница на сайте «Мультиурок». Публикую свои разработки на сайтах: «Знанио», «Портал педагога», «Мультиурок». Активно использую ИКТ в учебном процессе: На этапе подготовки к уроку ( использование электронных и информационных ресурсов, оформляя их на электронных или бумажных носителях) При изучении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point; предметные коллекции, интерактивные модели, динамические таблицы и схемы, интернет – ресурсы. Закрепление изученного материала (презентации, разнообразные обучающие программы, лабораторные работы; фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся, цифровые образовательные ресурсы, электронные тренажеры); Система контроля и проверки ( контролирующие программы; итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное). Тесты проводятся по двум вариантам: Самостоятельная работа учащихся ( энциклопедии, развивающие программы, работа в программе Power Point) Тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.)– использование электронных тренажёров. Уроки строю в различных педагогических технологиях, приемлемых для начальной школы: -проектной, -коммуникативной, -здоровьесберегающей -исследовательской, -игровой. Каждая из технологий построена на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть её активным участником. Реализую деятельностный подход в обучении при моделировании занятий, используя различные приёмы: стратегия «Зигзаг», приём «взаимообучение», сочинение синквейна, чтение в технологии критического мышления, составление интеллект-карт. Считаю, что формирование ИКТ-компетентности учащихся способствует развитию у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникативности; обучает самостоятельному приобретению знаний. А одним из эффективных способов формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность. Проектная деятельность с использованием ИКТ даёт возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества, а самое главное – сделать учёбу в школе более интересной и увлекательной. Уверена, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, а не даёт готовые знания. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Применение ИКТ-технологий является для меня средством повышения качества знаний учащихся и средством достижения поставленной цели. Помогает делиться с коллегами своим педагогическим опытом, проводить открытые уроки, выступать с докладами и сообщениями перед коллегами, участвовать в школьных семинарах.

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018