Самоанализ урока окружающего мира
Тема урока «И про воду».
Цель: Создание условий для формирования представлений о воде, ее свойствах и использовании этих свойств в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Метапредметные:
Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельной практической работы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, исследование.
Оборудование: интерактивная доска, презентации, карточки для самостоятельной работы в группах, оборудование для практической работы, глобус.
На уроке использованы технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, групповая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Реализация цели урока осуществлялась через содержание урока, в котором выделила следующие этапы.
Организационный.
На этом этапе я постаралась заинтересовать детей необычностью урока, настроить на продуктивную работу, взаимопомощь.
Сообщение темы и целей урока.
Этот этап спланировала так, чтобы дети сами озвучили тему нашего урока.
Этап усвоения новых знаний.
Это основной этап урока. Здесь была проведена большая работа по систематизации уже имеющихся у детей знаний и углублению этих знаний, формированию заинтересованности у детей в получении знаний. На этом этапе я использовала такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроке были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный.
Целесообразно использованы наглядные пособия, технические средства обучения, что способствовало активации познавательной деятельности учащихся на уроке, создание ситуации успеха, формирование интереса к изучению материала темы. Этапы урока были тесно связаны между собой. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 2 класса. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических психических особенностей второклассников.
На уроке осуществлены межпредметные связи с литературой, экологией, также прослеживается взаимосвязь с жизнью.
Здоровьесбережению способствовали положительный эмоциональный настрой, чередование видов деятельности на протяжении всего урока. Была проведена физминутка.
Итог урока.
При проведении итога урока возвратилась к вопросам, которые были поставлены в ходе урока. Частью этого этапа является и самооценка учащимися своей работе на уроке. На всем протяжении урока присутствовала доброжелательная обстановка. Диалог проходил как между учителем и учениками, так и между детьми, что способствовало формированию коммуникативной грамотности.
Домашнее задание
Домашнее задание было разноуровненвое. Дети сами должны выбрать задание.
Рефлексия.
В конце урока дети оценивали свою работу.
Считаю, что урок достиг целей, так как учащиеся с интересом и правильно выполняли задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.