Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русский язык
3 кл
19.01.2017
Самоанализ урока
Публикация является частью публикации:
Система работы по УМК.docx

МО

 

I.                  Введение.

        С 1 сентября 2011года  все школы страны перешли на новые образовательные  стандарты. Они  призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Школе предстоит сформировать у учащихся  систему умений – учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Для меня, как для учителя начальных классов, пришло время перестроиться, начать работать по-новому, найти иные подходы, переосмыслить свою деятельность, изучить инновационные технологии и применять их на практике.

          Как учитель первого класса я начала свою работу с составления  рабочей  программы  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  по УМК «Перспективная начальная школа».

             Так началось внедрение и реализация федеральных государственных стандартов начального общего образования по УМК «Перспективная начальная школа»  в 1 классе. Было это в Саратовской области.

 

II.               Основная часть.

                Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка во время обучения выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием во внеурочной деятельности позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета УУД. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.

Накопив опыт работы  по УМК «Перспективная начальная школа», хочу поделиться с коллегами, рассказать о том, какие приемы наиболее эффективны  для  использования в работе и по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показать результаты учебной деятельности, которая ведётся в системе по русскому языку и литературному чтению. Все, что начали во 2-ом классе, успешно реализуется, углубляется, совершенствуется в 3-ем классе.

                                      1 Система работы по русскому языку.

По нормам ФГОС НОО  обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, ставят  цель урока и задачи, делают выводы, подводят итоги. Учащиеся умело работают с оглавлением учебника, с содержанием учебника, с условными обозначениями, со словарями, с различными источниками информации.

«Толковый словарь» помогает объяснить значения трудных слов; словарь «Пиши правильно» или орфографический словарь содержит словарные слова.. «Обратный словарь» (грамматический словарь – подбор слов по последним буквам) помогает отрабатывать разные орфограммы (суффиксы разных частей речи и т.д.). Орфоэпический словарь или «Произноси правильно» учит детей правильно говорить. Этими словарями пользуются учащиеся на уроках русского языка и литературного чтения. Следовательно, реализуется принцип прочности – обеспечение устойчивого орфографического навыка и языка, организация работы, связанная с пониманием логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам. В начальной школе трудно научить детей пользоваться словарями, много времени занимает перелистывание, поиск слова, но мои ученики приучились добиваться своей цели. Сейчас для них не составляет никакого труда найти то или иное  слово. Ведь словарь всегда под рукой, это эффективно и очень удобно.

С 1 класса начинается глобальная организация фонетической работы. учащиеся овладевают фонетическим слухом, без затруднений выполняют фонетический разбор слова, а во втором классе начинают работать  с морфемным анализом. Наша цель - научить обучающихся выполнять в совершенстве все виды анализа (разбора) слова, чтобы ребенок обнаружил, что разбор помогает ему решать практические задачи правописания. А это значит, что в среднем звене ему будет просто легче и интереснее учиться.

Хочется остановиться на работе с «Обратным словарем», использование которого решает грамматические и орфографические задачи. Обратный словарь – это словарь, в котором слова отсортированы в алфавитном порядке с учётом обратного чтения, т.е. не по начальным, а по конечным буквам. Для удобства поиска выравнивание списка слов в таком словаре идет не по левому, а по правому краю. Обратный словарь подчиняется алфавитному принципу расположения слов, но это алфавитный порядок не по началу, а по концу слов. Так, слова: ЗАПИСКА, РЕДИСКА, МИСКА, КИСКА необходимо искать на букву А. Чем полезен обратный словарь для преподавателя русского языка: 
        - Обратный словарь, выстраивая слова по концу слова, группирует их по грамматическим признакам;

- Обратный словарь позволяет учителю быстро подобрать примеры для заданий и упражнений, слова для словарного диктанта по любой орфографической проблеме: 

освоение орфограммы парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова, определение написания слов мужского и женского рода с шипящими на конце, определение рода существительных и выяснение родового набора окончаний, чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме. Таким образом, обратный словарь оказывает большую помощь учителю, так как в него включены те слова и блоки слов, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи. 

Аудиодиктанты – еще один вид работы, используемый мной на уроках русского языка. Цель этой работы – приучить учащихся слушать незнакомую речь, что развивает фонетический слух и слуховую память. Развитие слуховой памяти очень важно для написания изложения, а темп речи, не зависящий от скорости письма ребенка, приучает к единому темпу работы.

 

 Хочу показать динамику в развитии учащихся в результате систематической работы по русскому языку.

 

 

 

 

 

То, что используется мной на уроках по русскому языку достаточно для формирования учебных универсальных действий. Знания, которые учащиеся приобретают в 1-2 классах являются базой к систематизации этих знаний и познанию нового в последующих классах.   

 

 

 

 

 

2. Система работы по литературному чтению.

           Курс «Литературное чтение» выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литературой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка), как с явлением художественной культуры, выросшим из мифа и фольклора.

           Литературное чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно-популярной литературе.

             Продуманная система заданий и вопросов в учебнике «Литературное чтение» побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему. Дети с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете,  тем самым учатся самостоятельно добывать знания, формируя информационную компетенцию. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребёнку сформировать своё мнение, приобрести свой жизненный опыт. Дети учатся доказывать правильность собственных рассуждений. Уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения. В учебнике литературного чтения заложен колоссальный искусствоведческий материал, сюда помещены потрясающего качества художественные репродукции.

               Огромное значение имеют иллюстрации. Разработанная система иллюстраций включает в себя: а) иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы героев, которые сопровождают его в книге; б) дидактические иллюстрации, которые помогают детям понять языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

      Так выглядит таблица аналитических умений учащихся 3-го класса

Аналитические умения

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Умение воспринимать изобразительные средства языка в соответствии с их функцией.

7 чел

15 чел

3 чел.

Умение воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем.

10 чел

12 чел

3 чел.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

7 чел

13 чел

5 чел.

Умение воспринимать образ – персонаж.

7 чел

15 чел

3 чел.

Умение видеть авторскую позицию.

5 чел

15 чел.

5 чел.

 

 

1.     Результаты техники чтения.

 

№ п/п

ФИ учащегося

2 класс (год)

3 класс

(1 четверть)

1

Аветисян Нарек

62

96

2

Амбарян Карине

29

65

3

Андрюшина София

17

68

4

Арутюнян Эрик

21

49

5

Брагина Света

58

78

7

Гаврилюк Дима

57

82

8

Голубев Леша

47

74

9

Григорченко София

78

87

10

Долгова Настя

13

35

11

Дорогинский Роман

64

86

12

Дражин Сергей

68

110

13

Евтехов Дима

56

65

14

Иматов Амир

84

85

15

Кириченко Ксения

61

78

16

Костылева Вика

59

75

17

Кратнова Таня

44

60

18

Лембей Михаил

26

87

19

Матвеев Матвей

44

60

20

Медведев Тимофей

92

112

21

Медведев Ярослав

110

124

22

Обидова Хуснида

87

115

23

Успенский Руслан

35

54

24

Федорова Алина

56

78

25

Фокина Алиса

62

57

 

 

III.           Заключение.

 Успешность работы ученика во многом определяется теми педагогическими технологиями, которые наиболее часто используются на уроках. Личностно-ориентированные, дифференцированные, проблемные, информационные, групповые технологии позволяют сделать урок познавательным и интересным для каждого ученика.


 

МО I. Введение

МО I. Введение

Все, что начали во 2-ом классе, успешно реализуется, углубляется, совершенствуется в 3-ем классе

Все, что начали во 2-ом классе, успешно реализуется, углубляется, совершенствуется в 3-ем классе

Таким образом, обратный словарь оказывает большую помощь учителю, так как в него включены те слова и блоки слов, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи

Таким образом, обратный словарь оказывает большую помощь учителю, так как в него включены те слова и блоки слов, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи

Система работы по литературному чтению

Система работы по литературному чтению

Результаты техники чтения. № п/п

Результаты техники чтения. № п/п

I. Заключение

I. Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017