“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”
(Пьер Гренгор )
анализ своей работы является важной частью самосовершенствования и профессионального роста учителя.
самоанализ урока.docx
“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе тот истинно велик!”
(Пьер Гренгор )
Цель самоанализа заключается в сопоставлении выдвинутых общеобразовательных,
воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
При планировании этого урока я учитывала следующие способности учащихся: у
большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности,
есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков,
воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Активность,
работоспособность групп в целом достаточная, дружеская атмосфера, уровень словестно
логического мышления достаточный.
Тема учебной программы: «взаимодействие тел».
Тема урока:
Инерция. (§18)
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: Изучить явление “инерция”, развить навыки самостоятельной работы.
Задачи:
Ввести понятие инерции;
Сформулировать представление о факторах (условиях), при которых она возникает;
Научить обнаруживать данное явление в окружающем мире.
Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять,
применять знания, делать выводы).
Развитие монологической речи.
Воспитание творческих качеств у учащихся.
Воспитание общей культуры поведения.
Учить видеть практическую пользу знаний.
Совершенствовать теоретическую базу для дальнейшего изучения выталкивающей
силы.
Продолжить формирование коммуникативных умений.
Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.
Форма урока: Урок – спектакль. «Суд над инерцией» Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и
методы обучения:
Основные формы организации детей: игровая, постановочная.
Технология: технология развития критического мышления посредством театрализованной
постановки, ИКТ.
Темп урока: оптимальный
Распределение времени. Время этапов урока было распределено рационально. Каждый этап
урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей
запланированной работы.
– все учащиеся класса привлекались в различных видах
Деятельность учащихся на уроке
деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу достаточная. Активность и
самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Психологическая
атмосфера на уроке была доброжелательная. Использование различных видов деятельности
позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся, высокую
работоспособность класса. Сознательность усвоения проверена через рефлексию, которая
показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение, большинство учащихся
оценили свою деятельность. Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также
эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики.
Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса,
выделение уровней усвоения.
Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.
Эффективность обучения насыщенность учебного времени, использование
дополнительного материала, оптимальность распределения времени этапов урока, выбора
учебных задач, соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Обратная связь: система контроля знаний, фронтальный опрос для проверки знаний.
Объективность самооценки.
Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический
такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве,
преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание
ситуации успеха.
Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята
самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки
зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научность;
наглядность; последовательность; связь с практикой.
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.