Самоанализ урока литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник" (4 кл.)
Оценка 4.8

Самоанализ урока литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник" (4 кл.)

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
чтение
4 кл
04.03.2018
Самоанализ урока литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник" (4 кл.)
Класс: 4 «г» Предмет: литературное чтение Тема: Судьба чайника в сказке Г.Х Андерсена «Чайник». Смысл сказки. Цель: Создать условия для осмысления произведения, для понимания с точки зрения автора, для активации мыслительной деятельности учащегося; для развития умения анализировать текст, самостоятельно мыслить и высказывать свою мысль.Самоанализ урока литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник" на конкурс Учитель года
Самоанализурока.docx

Самоанализ урока

Класс: 4  «г»

Предмет: литературное чтение

Тема:  Судьба чайника в сказке Г.Х Андерсена «Чайник». Смысл сказки.

Цель: Создать условия для осмысления произведения, для понимания с точки зрения автора, для активации мыслительной деятельности учащегося;

 для развития умения анализировать  текст,  самостоятельно мыслить и высказывать свою мысль.

Задачи:

1.Расширение  пространства  воображения.

2.Формирование  умения  передавать  эмоциональное состояние  объекта  в  разных  ситуациях     и  видеть окружающий  мир  в  разных  красках  и  звуках,  ставя  себя  на  его  место.

3.Оказать  воздействие   на  эмоционально-чувственную  сферу  детей

и  вызвать  интерес  к  произведению.

 

4.Побуждать  к  размышлению  над  причинами, вызывающими  у  человека  разное  отношение  к  одному  объекту.

 

5.Введение  в  активный  словарь  ребенка  новых  слов для  осознания  прочитанного.

6.Развивать  умение  целостно  воспринимать  образ-персонаж, как  один

из  элементов   произведения,   служащий  для  раскрытия  идеи.

7.Развивать  умения  видеть     изобразительно-выразительные  средства языка  в  соответствии с  их функцией  в  художественном произведении.

8.Подвести  к  пониманию  необходимости  эмпатии,  любви, как  неотъемлемых    составляющих  понятия « счастья.».

9.Предоставить выбор мотивов: внешняя яркость или богатое внутреннее содержание.

Тип урока: открытие нового знания.

Данный урок проводился учителем Филенко А.С.в 4 классе по учебнику Литературное чтение под редакцией Л.Ф.Климановой, Виноградской Л.А. УМК «Перспектива», раздел «Литературная сказка». На предыдущих уроках мы знакомились с другими зарубежными сказочниками. По творчеству Г.Х.Андерсена – это третий урок. Часть изученного материала входила в проверку домашнего задания. В дальнейшем изучение творчества Г.Х.Андерсена поможет учащимся понять смысл философских сказок, дети получат возможность различать и сравнивать сказки разных писателей.

В моем классе всего 2 ученика. Дети разные. Варя очень активный ребенок, учеба дается легко. Антон – «слабый» ученик, но старается выполнять учебные задания. В целом они работоспособны.

При планировании урока в первую очередь учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. Так как дети в начальных классах активно реагируют на впечатления, то на уроке присутствовала наглядность, использовался музыкальный фрагмент . У детей этого возраста достаточно быстрая утомляемость, поэтому в урок была включена  физкультминутка. Проводился контроль за посадкой учащихся. Слабое произвольное внимание приводит к необходимости включать в процесс обучения элементы игры и достаточно часто менять формы деятельности, чтобы сохранить интерес к уроку и сосредоточенность на учебном материале. Учитывался уровень подготовленности детей. Задания урока планировались с учётом сильных и слабых учеников.

В процессе выстраивания работы с детьми по теме урока я планировала формирование следующих универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

-  пользоваться приёмами анализа текста;

-  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;

-  читать в соответствии с целью чтения.

Познавательные УУД

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Личностные:

- эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

- способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.

Задача современной школы не просто передавать знания, но и открывать перед каждым, даже заурядным ребёнком те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своём «Я», чувствовать себя не обделённым, а необходимым звеном цепочки коллектива. Поэтому для урока я выбрала следующие методы и формы обучения:

 1) репродуктивный метод (проверка д/з);

2) наглядный метод (слова-опоры, презентация, музыкальный клип, демонстрационный материал);

3)практическая работа (характеристика чайника, синквейн);

4) частично-поисковый метод (при изучении новой темы);

5) самостоятельная работа (чтение текста с выделением непонятных слов, работа со словарем);

6) словесные методы (рассказ, пересказ, беседа, элементы дискуссии);

 7) работа с книгой;

8) фронтальная работа;

9) работа в парах (практическая работа);

10) индивидуальная работа (паспорт героя, сообщения о Г.Х.Андерсене);

11) самоконтроль, самопроверка (ответы к викторине, проверка самостоятельной работы);

12) использование «педагогики сотрудничества»;

13) стимулирование активности ученика (по ходу урока);

14) использование различных источников информации (людей, книг, аудио-, видеотехники, Интернета).

Обеспечение мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной деятельности осуществляла при помощи создания на уроке ситуаций успеха, стимулирования любознательности, постановкой интересных вопросов и разнообразных заданий, при помощи дифференцированного подхода к обучающимся, поддержанием доброжелательной обстановки, демонстрацией презентации, атмосферы радостного, искреннего общения.

На первом этапе урока при формировании положительной мотивации к учению использовала прием «Яркое пятно». На этапе мотивации было пожелание: быть вдумчивым читателем!

При проверке домашнего задания использовала прием «Паспорт героя». Свою работу об авторе дети оформили, как презентацию.

Считаю, что главный этап урока – это работа по новой теме, которая началась в игровой форме с создания проблемной ситуации. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать его к знакомому материалу, которое вспомнится перед объяснением. На этом этапе урока я включила элемент игры (Викторина по сказкам). Здесь формируются регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные УУД.

Детьми было совершено волевое усилие услышать, прослушать и проанализировать услышанное. Они не боялись дать неверный ответ на вопрос, выслушивали ответы одноклассников, проводили самооценку (Я правильно сказал или  нет?), самостоятельно сформулировали тему урока, что способствовало принятию целей урока, готовности к чтению и обсуждению текста. Этот этап работы понравился ребятам.

На этапе осмысления были созданы условия для  понимания образа главного героя, проведение наблюдений за тем, какие внешние и внутренние изменения происходят с героем. Для лучшего восприятия текста применялся  прием «Чтение с остановками», был поставлен философский вопрос о внутренней и внешней красоте.

Дети устали сидеть за партами, и я провела динамическую паузу, связав её с темой урока.

Далее  в процессе исследования  дети с помощью иллюстраций и слов-помощников дают характеристику чайнику. Обучающиеся работают с иллюстрациями,  анализируют и делают выводы. Чтобы связать тему урока с жизнью,  прошу сравнить жизнь чайника с жизнью человека (Жизнь человека тоже очень хрупка и может измениться в одночасье).Выполняя эти задания, дети учились работать с раздаточным материалом, концентрировать внимание, устанавливать причинно-следственные связи, производить анализ информации, делать выводы.

 Логическим завершением работы по изучению новой темы была рефлексия, где использовались методические приемы «В чем соль?» и составление синквейна  (межпредметная связь с русским языком).

На этапе оценивания дети анализировали свою работу и ставили оценки, учитель корректировал учащихся.

На дом была задана творческая работа по составлению сказки по аналогии по данному плану.

  По-моему, время, отведённое на каждый этап урока, было распределено рационально. Все задания, запланированные для урока, были выполнены, проведена физкультминутка. Считаю, что связь между этапами урока была логична.

Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с темой и целями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован на всех этапах урока. Осуществлялся в форме фронтального опроса, ключевых вопросов учебного диалога, при самостоятельной работе, при подведении итогов урока.

Я считаю, что цель урока достигнута. На  своем уроке я старалась создать  атмосферу психологического комфорта, увлечь ребят, подобрала звуковое сопровождение. Дети не отвлекались, а, значит, детям было интересно работать.


 

Самоанализ урока Класс : 4 «г»

Самоанализ урока Класс : 4 «г»

В моем классе всего 2 ученика

В моем классе всего 2 ученика

Задача современной школы не просто передавать знания, но и открывать перед каждым, даже заурядным ребёнком те сферы развития его духа, где он может достичь вершины,…

Задача современной школы не просто передавать знания, но и открывать перед каждым, даже заурядным ребёнком те сферы развития его духа, где он может достичь вершины,…

На этом этапе урока я включила элемент игры (Викторина по сказкам)

На этом этапе урока я включила элемент игры (Викторина по сказкам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018