«Маленькие знатоки сказок»
Цели:
· Сформировать знания у учащихся о сказках;
· Развивать умения у учащихся высказывать свое мнение, формировать речь, читательскую грамотность, интерес к сказкам, память;
Класс: 1 класс
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, жетоны, грамоты, медали.
Ход викторины
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а волшебное, потому что к нам пришли «Волшебные сказки»
–
А почему они волшебные, как вы думаете?
– Потому, что в сказках встречаются животные, которые умеют разговаривать, есть
герои, которых на самом деле нет, вещи оживают, происходят превращения и чудеса
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. На одной стороне находятся русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на другой стороне, авторские сказки. Такие сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ Сказка о золотом петушке»”, “О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или «Муха-Цокотуха», “ Мойдодыр”, «Айболит» – это сказка К.И. Чуковского.
- Сегодня мы проведем викторину и вспомним русские народные сказки
– За каждый правильный ответ, будете получать жетоны.
– Итак, начнем!
1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Отлично!
2. “Ушки на макушке”
(Учащиеся слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
·
Летела
стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
·
Нет
ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
·
Отворили
дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
·
На
окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
·
Что
за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
·
Заигралась
сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
3. “Угадай-ка”
1
– Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4. “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)
5. “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня по дороге в школу, я встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, так как сам не смог догадаться от кого они пришли. Давайте ему поможем.
· “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
· “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
· “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
· “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
· “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
· “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
· “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
· “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и показали отличные знания по сказкам.
А сейчас мы подсчитаем наши жетоны (награждение грамотами и медалями «Знаток сказок»)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.