Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"
Оценка 4.6

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
окружающий мир
2 кл
11.03.2018
Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"
Тема открытого урока «Что такое космос? Звёздное небо» Его цель - способствовать формированию первых научных представлений о космосе, звёздах, небесных телах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска.
Самоанализ урока ОМ по ФГОС.docx
Самоанализ урока «Окружающий мир» по ФГОС Тема урока «Что такое космос? Звёздное небо» Его   цель   ­   способствовать   формированию   первых   научных представлений о космосе, звёздах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска. Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя 9 этапов. Структура урока соответствовала системе обучения, программе УМК «Планета   знаний»   и   специфике   учебного   предмета   «Окружающий   мир». Основным этапом  был  этап открытия нового  знания, задача этого  этапа  – знакомство с понятием Космос, звёзды  и этап применения знаний, его задача ­ выяснение осознанности нового материала. При проведении урока учитель ориентировался на принципы обучения: наглядности, научности, активности, доступности и принцип учета возрастных особенностей учащихся. Чтобы   достигнуть   цели   урока,   были   подобраны   интересный дополнительный   материал   по   теме   урока,   вопросы,   задания.   Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития. Материал урока оказался лёгким и  интересным для учащихся.  Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. На   уроке   широко   использовались     задания   продуктивные   (ученики высказывали свою точку зрения относительно задаваемых учителем вопросов) и   репродуктивные  (детям предлагалось  дополнить  предложения, заполнив пропуски). На   этапе   открытия   нового   знания   были   использованы   следующие методы   обучения:   объяснительно­иллюстративный   (знакомство   с   видами звёзд), репродуктивный, частично­поисковый (поиск значения слов). На этапе применения   знаний   –   анализ   и   сравнение   звёзд   по   цвету   и   размеру, практический метод (работа на карточках). На протяжении урока была организована индивидуальная, фронтальная форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы учащихся. Учитель   отслеживал   усвоение   детьми   учебного   материала   и правильность выполнения заданий, используя фронтальную форму контроля, которая   позволяет   за   небольшой   промежуток   времени   проверить   усвоение материала большей части обучающихся. Распределение времени было рациональным. Темп урока оптимальный. Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для решения определённой учебно­практической задачи). Учитель   проводил   целенаправленную   работу   по   формированию   у учащихся   положительной   учебной   мотивации   (на   протяжении   всего   урока дети   путешествовали   по   космосу,   с   помощью   космического   корабля), подчеркивая   важность   материала,   создавая   ситуации   взаимопомощи, сотрудничества, используя инновационные технологические приемы на всех этапах   обучения,   осуществляя   постоянный   контроль   за   деятельностью учащихся, а так же рефлексия поведения. Цель урока можно считать достигнутой, план выполненным ­ учащиеся познакомились с понятиями «космос», «звезды», материал урока усвоенным, что подтверждают  осознанные ответы детей на итоговые вопросы урока.  В ходе урока учащиеся освоили УУД: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем   умение   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому   что   оно   основано   на   изученном   материале   и   служит   для   его   Дополнительное   задание   «для   любознательных»   будет тренировки.   интересно для большинства ребят, так как оно носит творческий характер.

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018