Тема открытого урока «Что такое космос? Звёздное небо»
Его цель - способствовать формированию первых научных представлений о космосе, звёздах, небесных телах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска.
Самоанализ урока «Окружающий мир» по ФГОС
Тема урока «Что такое космос? Звёздное небо»
Его цель способствовать формированию первых научных
представлений о космосе, звёздах, созвездиях с опорой на выявление у них
знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о
возможных источниках информации, способов их поиска.
Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя 9 этапов.
Структура урока соответствовала системе обучения, программе УМК
«Планета знаний» и специфике учебного предмета «Окружающий мир».
Основным этапом был этап открытия нового знания, задача этого этапа –
знакомство с понятием Космос, звёзды и этап применения знаний, его задача
выяснение осознанности нового материала.
При проведении урока учитель ориентировался на принципы обучения:
наглядности, научности, активности, доступности и принцип учета возрастных
особенностей учащихся.
Чтобы достигнуть цели урока, были подобраны интересный
дополнительный материал по теме урока, вопросы, задания. Содержание
учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей,
обеспечивало работу в зоне ближайшего развития.
Материал урока оказался лёгким и интересным для учащихся.
Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода.
На уроке широко использовались задания продуктивные (ученики
высказывали свою точку зрения относительно задаваемых учителем вопросов)
и репродуктивные (детям предлагалось дополнить предложения, заполнив
пропуски).
На этапе открытия нового знания были использованы следующие
методы обучения: объяснительноиллюстративный (знакомство с видами
звёзд), репродуктивный, частичнопоисковый (поиск значения слов). На этапеприменения знаний – анализ и сравнение звёзд по цвету и размеру,
практический метод (работа на карточках).
На протяжении урока была организована индивидуальная, фронтальная
форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной
работы учащихся.
Учитель отслеживал усвоение детьми учебного материала и
правильность выполнения заданий, используя фронтальную форму контроля,
которая позволяет за небольшой промежуток времени проверить усвоение
материала большей части обучающихся.
Распределение времени было рациональным.
Темп урока оптимальный.
Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для
решения определённой учебнопрактической задачи).
Учитель проводил целенаправленную работу по формированию у
учащихся положительной учебной мотивации (на протяжении всего урока
дети путешествовали по космосу, с помощью космического корабля),
подчеркивая важность материала, создавая ситуации взаимопомощи,
сотрудничества, используя инновационные технологические приемы на всех
этапах обучения, осуществляя постоянный контроль за деятельностью
учащихся, а так же рефлексия поведения.
Цель урока можно считать достигнутой, план выполненным учащиеся
познакомились с понятиями «космос», «звезды», материал урока усвоенным,
что подтверждают осознанные ответы детей на итоговые вопросы урока.
В ходе урока учащиеся освоили УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников,
потому что оно основано на изученном материале и служит для его
Дополнительное задание «для любознательных» будет
тренировки.
интересно для большинства ребят, так как оно носит творческий характер.