Самоанализ урока окружающего мира на тему "Что такое космос? Звёздное небо"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема открытого урока «Что такое космос? Звёздное небо» Его цель - способствовать формированию первых научных представлений о космосе, звёздах, небесных телах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска.
Иконка файла материала Самоанализ урока ОМ по ФГОС.docx
Самоанализ урока «Окружающий мир» по ФГОС Тема урока «Что такое космос? Звёздное небо» Его   цель   ­   способствовать   формированию   первых   научных представлений о космосе, звёздах, созвездиях с опорой на выявление у них знаний по данному разделу; содействовать формированию представлений о возможных источниках информации, способов их поиска. Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя 9 этапов. Структура урока соответствовала системе обучения, программе УМК «Планета   знаний»   и   специфике   учебного   предмета   «Окружающий   мир». Основным этапом  был  этап открытия нового  знания, задача этого  этапа  – знакомство с понятием Космос, звёзды  и этап применения знаний, его задача ­ выяснение осознанности нового материала. При проведении урока учитель ориентировался на принципы обучения: наглядности, научности, активности, доступности и принцип учета возрастных особенностей учащихся. Чтобы   достигнуть   цели   урока,   были   подобраны   интересный дополнительный   материал   по   теме   урока,   вопросы,   задания.   Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития. Материал урока оказался лёгким и  интересным для учащихся.  Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. На   уроке   широко   использовались     задания   продуктивные   (ученики высказывали свою точку зрения относительно задаваемых учителем вопросов) и   репродуктивные  (детям предлагалось  дополнить  предложения, заполнив пропуски). На   этапе   открытия   нового   знания   были   использованы   следующие методы   обучения:   объяснительно­иллюстративный   (знакомство   с   видами звёзд), репродуктивный, частично­поисковый (поиск значения слов). На этапеприменения   знаний   –   анализ   и   сравнение   звёзд   по   цвету   и   размеру, практический метод (работа на карточках). На протяжении урока была организована индивидуальная, фронтальная форма работы учащихся. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы учащихся. Учитель   отслеживал   усвоение   детьми   учебного   материала   и правильность выполнения заданий, используя фронтальную форму контроля, которая   позволяет   за   небольшой   промежуток   времени   проверить   усвоение материала большей части обучающихся. Распределение времени было рациональным. Темп урока оптимальный. Наглядный материал был уместен и функционален (использовался для решения определённой учебно­практической задачи). Учитель   проводил   целенаправленную   работу   по   формированию   у учащихся   положительной   учебной   мотивации   (на   протяжении   всего   урока дети   путешествовали   по   космосу,   с   помощью   космического   корабля), подчеркивая   важность   материала,   создавая   ситуации   взаимопомощи, сотрудничества, используя инновационные технологические приемы на всех этапах   обучения,   осуществляя   постоянный   контроль   за   деятельностью учащихся, а так же рефлексия поведения. Цель урока можно считать достигнутой, план выполненным ­ учащиеся познакомились с понятиями «космос», «звезды», материал урока усвоенным, что подтверждают  осознанные ответы детей на итоговые вопросы урока.  В ходе урока учащиеся освоили УУД: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы.5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем   умение   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому   что   оно   основано   на   изученном   материале   и   служит   для   его   Дополнительное   задание   «для   любознательных»   будет тренировки.   интересно для большинства ребят, так как оно носит творческий характер.