Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе
Оценка 4.6

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Оценка 4.6
Документация
docx
библиотека
1 кл
20.06.2018
Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе
Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе.Планирование урока было построено с учётом возрастных особенностей детей. На уроке были отражены семь модулей. На протяжении всего урока была использована интерактивная доска.Тему урока и цели ребята определили сами, отгадав загадки, рассмотрели картинку с отгадками. (о питании).
конспект.docx
Тема урока: «Основные виды петель вязания крючком. Технология вязания» Цели: познакомить с историей вязания, материалами и инструментами для вязания;  формировать навыки вязания; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, прививать правила культуры труда. Оборудование: учебник, практическая работа. Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. 2. Изучение нового материала: Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной  женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем  другое. Один из самых распространенных видов декоративно­ прикладного искусства – вязание  крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому! Историческая справка о вязании крючком: Вспомним древнегреческий миф о Тезее и  Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы  герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! Во Франции  начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки. 1 В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание  при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому что, вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком  всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Начиная с XVI века вязаное кружево,  предметы одежды и домашнего обихода пошли “гулять по Европе”, а в XIX веке это искусство стало  поистине ювелирным. В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и  заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в  30–40­е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно  узоры для вязания были заимствованы именно у нее. Инструменты и материалы: Крючки для вязания бывают различной толщины и  изготавливаются из разных материалов . Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия,  пластмассы и дерева. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия,  они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия,  имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.Чтобы получить  желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот,  кто вяжет 2 рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый  крючок . Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –  хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой  гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания  любых узоров и видов изделий. Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь  корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты:  штопальная игла, ножницы.На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания  работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не  оставалось мелких частиц пряжи. Основные виды петель. Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого  на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить  рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы  затянуть петлю на крючке . Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда.  Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах  филейного и ажурного вязания. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень  3 плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Крючок держат в правой  руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают  крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют  накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке.  Получается воздушная петля. Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных  петель, которые станут основой первого ряда. После вывязывания первой воздушной петли  движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины.  Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к  себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая  на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо  связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы  облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной  цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать  недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы. Соединительный столбик. Применяется он в филейном вязании для убавления петель.  Крючок 4 вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить,  накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить.  Получилсясоединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких  петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях. Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной  поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить,  накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут  крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст.  б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся  воздушных петлях или петлях предыдущего ряда. Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый  распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро. Накинув нитку на крючок, его вводят в  четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз  берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались  две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли .  Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют  вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда). Для выполнения следующего  ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым  5 столбиком с накидом в новом ряду. 3. Практическая работа. Вязание основных видов петель: цепочка воздушных петель; столбик без накида; столбик с накидом; столбик с двумя накидами; столбик с тремя накидами. Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности. 4. Закрепление изученного материала. Вопросы: Как нужно держать крючок? Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками? Что означает номер крючка? 6

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе

Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018