Для решения данных задач мной была выбрана форма урок-конкурс. Так как в классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока , все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.Для решения данных задач мной была выбрана форма урок-конкурс. Так как в классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока , все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.
Самоанализ урока Пр.зоны Африки.docx
Самоанализ урока «Природные зоны Африки».
Урок по теме: Данный урок является седьмым при изучении главы «Африка».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об основных природных
зонах Африки.
Учебновоспитательные задачи:
1.Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки;
2.Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;
3.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии;
Для решения данных задач мной была выбрана форма урокконкурс. Так как в
классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были
сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу
отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся
без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока ,
все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я
предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные
ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
1) По источникам знаний:
Словесные (работа с дополнительной литературой)
Наглядные (компьютерная презентация, демонстрация видеоролика)
Практические (работа с контурной картой)
2) По характеру познавательной деятельности:
Частичнопоисковый Практический.
Для достижения поставленных целей мне удалось сочетать элементы
исследовательской и игровой деятельности. Большое значение для проведения урока
является психологическая обстановка, поэтому я использовала целевую установку
урокконкурс, физминутку с элементами релаксации. Контроль за обобщением и
систематизацией знаний был проведен в игровой форме: класс был разделён на 2
команды, в течении урока учащиеся работали с презентацией: отвечали на вопросы и
задания, систематизировали знания и делали выводы о природе и климате материка).
В ходе первичной проверки , я посчитала уместным применение ИКТ с целью
обобщения исследовательской деятельности учащихся. Поэтапно на экране
появлялись слайды презентации, на которых была краткая иллюстрированная
информация требующая от детей определенных знаний и навыков по природе
Африки.. Это позволяло учащимся лучше воспринимать необходимую иформацию,
не быть пассивными слушателями, а активно участвовать в уроке. Кроме того, в ходе
просмотра презентации, все ученики заполняли таблицы, начатые на прошлом уроке,
где фиксировали основную информацию об изучаемых природных зонах и
климате. Во время урока удалось использовать информационные ресурсы, это
видеоролик о природе Африки. Моё руководство, как учителя при выполнении
заданий было инструктирующим, самостоятельность у учащихся развита в классе
хорошо. Учащиеся имели возможность выбора ответов. Мне удалось уложиться по
времени, так как ученики быстро включались в работу. Меня порадовали успехи
учащихся в знаниях по данной теме. Цель урока достигнута. Завершился урок
этапом рефлексии, которая позволила учащимся соотнести результаты своей
деятельности на уроке с целями урока, а также определить область дальнейшего
самообразования. Считаю, что урок был обучающим, развивающим и
воспитывающим. Цели, поставленные вначале урока, были достигнуты. Урок был
построен в виде игрыконкурса по природным зонам Африки в соответствии со
всеми учебнометодическими требованиями и в соответствии с требованиями
Госстандартов нового поколения. Таким образом, я считаю, что организованное в ходе урока общение, имеющее характер сотрудничества, привело к реализации
поставленных целей. Качество ответов учащихся позволяет сделать вывод об
успешности урока и о высоком уровне усвоенности материала.
Самоанализ урока «Природные зоны Африки».
Самоанализ урока «Природные зоны Африки».
Самоанализ урока «Природные зоны Африки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.