Самоанализ урока «Природные зоны Африки».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для решения данных задач мной была выбрана форма урок-конкурс. Так как в классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока , все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.Для решения данных задач мной была выбрана форма урок-конкурс. Так как в классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока , все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.
Иконка файла материала Самоанализ урока Пр.зоны Африки.docx
Самоанализ урока «Природные зоны Африки».  Урок по теме: Данный урок является седьмым при изучении  главы «Африка». Тип урока:       урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и систематизация  знаний  учащихся об основных природных зонах Африки. Учебно­воспитательные задачи:  1.Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки; 2.Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; 3.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии; Для решения данных задач мной была выбрана  форма урок­конкурс. Так как в  классе можно выделить активных и пассивных учащихся, команды были  сформированы с присутствием и активных, и пассивных детей. Но сразу хочу  отметить, что данная форма проведения урока стимулировала работу всех учащихся  без исключения, и по итогам проведенной ими работы на протяжении всего урока ,  все достигли хороших результатов в оценивании. Более активным ученикам я  предложила выступить в роли капитанов команд во время игры. Более пассивные  ученики полученную информацию заносили в таблицу, контурную карту.  Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: 1) По источникам знаний:  Словесные (работа с дополнительной литературой) Наглядные (компьютерная презентация, демонстрация видеоролика) Практические (работа с контурной картой) 2) По характеру познавательной деятельности:  Частично­поисковыйПрактический.    Для достижения поставленных целей мне удалось сочетать элементы  исследовательской и игровой деятельности. Большое значение для проведения урока  является психологическая обстановка, поэтому я использовала целевую установку  урок­конкурс, физминутку с элементами релаксации. Контроль за обобщением и  систематизацией знаний был проведен в игровой форме: класс был разделён на 2  команды, в течении урока учащиеся работали с презентацией: отвечали на вопросы и  задания, систематизировали знания и делали выводы о природе и климате материка).  В ходе первичной проверки , я посчитала уместным применение ИКТ с целью  обобщения исследовательской деятельности учащихся. Поэтапно на экране  появлялись слайды презентации, на которых была краткая иллюстрированная  информация требующая от детей определенных знаний и навыков по природе  Африки.. Это позволяло учащимся лучше воспринимать необходимую иформацию,  не быть пассивными слушателями, а активно участвовать в уроке. Кроме того, в ходе просмотра презентации, все ученики заполняли таблицы, начатые на прошлом уроке,  где фиксировали основную информацию об изучаемых природных зонах и  климате. Во время урока удалось использовать информационные ресурсы, это  видеоролик о природе Африки. Моё руководство, как учителя при выполнении  заданий было инструктирующим, самостоятельность у учащихся развита в классе  хорошо. Учащиеся имели возможность выбора ответов. Мне удалось уложиться по  времени, так как ученики быстро включались в работу. Меня порадовали успехи  учащихся в знаниях по данной теме. Цель урока достигнута.   Завершился урок  этапом рефлексии, которая позволила учащимся соотнести результаты своей  деятельности на уроке с целями урока, а также определить область дальнейшего  самообразования. Считаю, что  урок  был обучающим, развивающим и  воспитывающим. Цели, поставленные вначале урока, были достигнуты. Урок был  построен в виде игры­конкурса по природным зонам Африки в соответствии со  всеми учебно­методическими требованиями и в соответствии с требованиями  Госстандартов нового поколения. Таким образом, я считаю, что организованное входе урока общение, имеющее характер сотрудничества, привело к реализации  поставленных целей. Качество ответов учащихся позволяет сделать вывод об  успешности урока и о высоком уровне усвоенности материала.