Самоанализ внеурочного занятия
кружка «Декоративно-прикладное искусство»
Тема: Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: ДПИ (бумажная пластика).
Данное занятие является вторым по теме: «Художественная обработка бумаги». Сегодня ребята познакомились с техникой создания кусудамы и попытались ее реализовать.
Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей работе я старалась применять различные формы организации учебной деятельности школьников.
Samoanaliz_vneurochnogo_zanyatia_po_IZO.doc
Самоанализ внеурочного занятия
кружка «Декоративноприкладное
искусство»
Тема: Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: ДПИ (бумажная пластика).
Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики группы ребят.
Группа учащихся 57 классов скомплектованы из детей совершенно разного
уровня развития и возраста.
Дети приступили к занятиям в кружке «Декоративноприкладное
искусство» с разным уровнем подготовки, но с большим желанием научиться
новым технологиям, получить новые знания.
Ученики с высокими учебными способностями выполняют работу с
большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой
ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач.
Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята
требуют точности в организации учебных заданий, большего количества
тренировочных работ и дополнительных разъяснений.
Данное занятие является вторым по теме: «Художественная обработка
бумаги». Сегодня ребята познакомились с техникой создания кусудамы и
попытались ее реализовать.
Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и
осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей
работе я старалась применять различные формы организации учебной
деятельности школьников.
Целью моего занятия: познакомить учащихся с техникой выполнения
кусудамы объёмного шара из цветов.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
Образовательные:
научить учащихся выполнять объёмные цветы из бумаги.
научить приемам работы с бумагой . закрепить умения детей работать со схемами.
Развивающие:
развивать художественный вкус, творческие способности,
воображение;
развивать умение планировать свою работу;
развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративноприкладному искусству;
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьеформирующая:
создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья
школьников;
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.
На занятии были применены следующие формы организации
познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная и
фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. При
планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.
На уроке старалась формировать у учащихся следующие
универсальные учебные действия:
1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют
познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно
строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при
выполнении учебных действий, устанавливают значимость
познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания
материала.
3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе
информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию
собеседника. 4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение
работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению
препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения
действий на уровне адекватноретроспективной оценки, учатся
осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в
выполнении работы
На занятии были использованы методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование
интереса к учению на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий:
сочетание словесных и нагляднодемонстративных методов (в
течение всего занятия ),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение всего урока),
проблемнопоисковый метод (на этапе актуализации знаний, на
этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми
новых знаний), репродуктивный ( иллюстрирование, объяснение,
практическая тренировка).
На занятии использовала информационные компьютерные средства для
активизации познавательной активности и повышения качества образования
учащихся, схема.
Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на
данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной
деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.
Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача
этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для
построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к
выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений.
Данный этап начала с создания проблемной ситуации. Учитывая возрастные
особенности детей, младшие ребята работали вместе с учителем, а старшие
подготовили выступления о весенних месяцах.
Для расширения пространственной активности в режиме занятия я
предложила ребятам выполнить упражнения, мобилизующие
интеллектуальные возможности. На уроке применены несколько
динамических пауз для коррекции осанки и для снятия общего и локального
утомления. Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила
снятию усталости ребят. На следующем этапе занятия шло формирование регулятивных умений,
когда учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на занятии
самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят
научиться на занятии. Я уверена, что самостоятельное целеполагание
прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание
самостоятельно решать возникшие ситуации.
Исходя из поставленных цели и задач, ребята строили проект выхода из
затруднения. Для активизации деятельности учащихся было предложено
вспомнить изученные технологии работы с бумагой. Учитель познакомил
ребят с новой технологией – создание объемного цветкакусудамы, была
показана презентация на изучаемую тему.
На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано
усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней
среде. На этом этапе применяла фронтальную форму работы ( старшие
учащиеся выходили к доске и комментировали действия предстоящей работы
своим одноклассникам). Это способствовало установлению доверительных
отношений между учителем и учащимися, позволяло учить школьников
рассуждать.
На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся
применять новые знания во время практической работы. Особое место на
данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных
коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления
школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного
закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд,
самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей
познавательной деятельности учеников.
На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой
задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло
формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и
завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая
цель. Ребята научились изготавливать объемный цветок –кусудаму, украшать
изделия.
Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа
урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям
учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных
задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание
условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового
материала.
Отобранное содержание, оборудование, организация активной
мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия,
индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов
способствовали достижению образовательных целей, стимулировали
познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я
считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников
была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы
педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и
рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового
материала.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете
имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую
мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:
1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;
3. развивают их творческие способности;
4.
учитель экономит время на уроке для оформления классной доски,
наглядного и иллюстративного материала.
Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными
целями и задачами. Занятие своей цели достигло.
Самоанализ занятия "Изготовление кусудамы"
Самоанализ занятия "Изготовление кусудамы"
Самоанализ занятия "Изготовление кусудамы"
Самоанализ занятия "Изготовление кусудамы"
Самоанализ занятия "Изготовление кусудамы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.