Представлен самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "В гости к лесным жителям" в младшей группе. Также представлены тема, цель, оборудование, предварительная работа, сам процесс самоанализа, где прописана вводная, основная, заключительная часть. Приводятся приемы рефлексии (вопросы). Итог занятия
Самоанализ НОД
Тема моего занятия: «В гости к лесным жителям»
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 34 года
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование
элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально
коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие»
Вид занятия: подгрупповое
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная: закрепить знание детей о количестве предметов «одинмного»; закреплять знания
детей о свойствах предметов «длинныйкороткий»; закрепить знания о размерах предметов по величине –
«большоймаленький»; закрепить знание о геометрической фигурекруг; формировать умение различать
предметы по форме и называть их; учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и
повторять за ним движения; закреплять знания детей о животных и их детенышах. Развивающая: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность,
пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый; развитие мелкой
моторики
Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные
отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий; медведь
медвежонок, белкабельчонок
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей,
сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование
наглядного материала
С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин «Лесные животные»,
заучивание и повторение физкультминуток, повторение подвижных игр, прослушивание музыки осеннего
леса; проигрывание игр на закрепление цвета, геометрических фигур.Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной
программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура
занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 15
минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал
методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный
подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная
активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую
эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны.
Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:
В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я использовала сюрпризный момент (к детям
пришло письмо от лесных жителей, использовала загадки, для того, чтобы узнать от каких лесных жителей
пришло письмо, если дети затруднялись ответить задавала наводящие вопросы), тем самым решая задачи
образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Используя упражнение,
решала задачи образовательных областей «Речевое» и «Физическое» развитие, это способствовало
формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи. Решая задачуобразовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» мы с детьми вспомнили, как
необходимо вести себя в лесу
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуальнодифференцированный подход к
детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных
ответов. В основной части мы с ребятами пошли в лес была поставлена проблемная ситуация, по какой
дороге пойдем и как пройти по ручейку не замочив ноги, тем самым мы решали задачи образовательной
области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, геометрическую фигурукруг; закрепляли знания о
свойствах предметов «длинный–короткий») Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их
словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я
задействовала все пространство групповой комнаты, тем самым организовав свободное перемещение
детей. При прослушивании звуков осеннего леса и его любовании решала задачу образовательной области
«Художественноэстетического развития. Двигательная активность детей удовлетворена посредством
использования физкультминуток и сменой деятельности детей. Используя пальчиковую игру – развивала
мелкую моторику детей на занятии, подвижную игру решала задачи образовательной области «Физическое
развитие»На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать
психологический комфорт для каждого ребенка.
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:
Словесный метод (беседа, вопросы)
Игровая мотивация (сюрпризный момент)
Метод похвалы
Игры
Загадывание загадок
Физкультминутки
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка
подобраны в соответствии с темой занятия
На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с
кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки
детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиямТаким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью.
Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным
требованиям