Самоанализ занятия «В мире доброты»

  • Документация
  • doc
  • 04.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: 1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. 2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. 3.Воспиттывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Иконка файла материала самоанализ доброта.doc
Самоанализ занятия «В мире доброты» воспитателя подготовительной группы Паксеевой Е. Н., проведенного в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области»  Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по развитию  речи, которое было разработано в соответствии с Федеральными государственными требованиями, в ходе которого была произведена интеграция следующих  образовательных областей: Чтение художественной литературы, Социализация,  Коммуникация, Познание, Физическая культура,  Здоровье. Цель   занятия:   учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать  связную речь, работать над выразительностью речи;  определение понятия добра в  процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле,  усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка,  включая их в мыслительный процесс думанья. Задачи  и   виды   детской   деятельности  поставлены   с   учетом   интеграции образовательных областей: 1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,  искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям  других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому  этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению  собственной внутренней позиции. 2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. 3.Воспиттывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и  уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.При   выборе   темы   занятия   и   материалов   к   нему   я   опиралась   на   основные принципы   дидактики,  которые   лежат   в   основе   образовательной   программы   ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.  С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной  литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые  отношения, уважение к старшим», разучивание игр, стихотворений, прослушивание  песен.   Использовались следующие формы организации детей:   групповая  – д/и «Добрый­злой», «Доскажи словечко»,  физминутка, «Улыбки для Чудо­дерево»;   индивидуальная   –   работа   с   сюжетными   картинками   по   вопросам, стихотворения. Были продуманы условия. 1.   В группе проветрено, чисто. 2.   Продумано размещение детей, расставлено оборудование. 3.    Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной  деятельности. Структура   и   содержание   соответствует   возрастным возможностям детей,   состоит из 3­х   взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия: занятия 1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о доброте; активизирован словарь. 2 часть –  строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.   Игровые: д/и «Доскажи словечко», «Добрый­злой»;  Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный, показ педагога; Словесные: рассказывание стихотворений,  педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;  Практический:   выполнение   детьми   физминутки,   рисование   и   приклеивание улыбки на «Чудо­дерево». Использованный   комплекс   методов   позволил   повысить   результативность   – освоение детьми выбранной темы.  Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие:  образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям.  Старалась, чтобы речь была   четкая,   эмоциональная,   грамотная,   а   деятельность   была   направлена   на эффективность  запланированных методов и приемов. 3 часть  – заключительная, на ней был подведен итог занятия с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – украсить дерево улыбками.   Считаю,   что   разнообразие   оборудования   и   материалов,   использованных   на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.  В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше   общение   проходило   эмоционально,   мы   на   протяжении   всего   занятия   были партнерами. Считаю,   что   мне   удалось   достичь   цели   занятия,   через   реализацию   всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что   ваше   мнение   о   проведённом   мероприятии   поможет   мне   и   дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.