Я осмелюсь еще раз обратить внимание на банальную мысль, что в воспитании человека ведущую роль играет среда и семья.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.
С раннего детства семья направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни.
Успешность воспитания зависит от многих факторов, в том числе и от образа жизни родителей, которые являются ближайшим примером для детей.
Необходимо помнить, что личность ребенка формируется в тесном взаимодействии школы, семьи и социума.
Главная задача семейного воспитания – научить жить в меняющемся мире.
У школы есть своя задача воспитания – это
учить совместной жизни в обществе.
Школа по - прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и педагогов.
Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ложится на плечи классного руководителя.
При изучении семей учеников класса классный руководитель (ежегодно) совместно с социальным педагогом школы составляет социальный паспорт класса (школы).
В результате оперативного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики детской безнадзорности, беспризорности и семейного неблагополучия, а также межведомственного обмена информацией на территории МО «Котлас» удается выявить более полную картину и тревожные стороны семейных проблем.
(ООП, КДН, ОВД ОП, ГСУ Котласский «СРЦН», детская поликлиника и др.)
В социально-педагогической деятельности мы уделяем особое внимание детям «группы риска»и социально неблагополучным семьям.
В ОУ создана система работы заместителя директора по ВР, социального педагога, классных руководителей c детьми «группы риска» исоциально неблагополучными семьями, требующими особого контроля.
Определена деятельность классного руководителя: он проводит профилактическую работу с детьми «группы риска».Социальный педагог работает с социально- неблагополучными семьями.
Содержание работы с детьми и семьей определяется внутирисемейными проблемами.
Проблемы семей, как правило, многообразны и многочисленны.
Социальный педагог организует сеть взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях и связанных с семьей по долгу службы. Координируются усилия различных организаций, с тем, чтобы воздействия на семью было согласованным, своевременным и интенсивным.
На каждую социально - неблагополучную семью ведется личное дело.
Планируется профилактическая работа с семьей по выходу из проблемной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека.Цель, которая преследуется в работе с семьей – это оказание помощи и поддержки семье по выходу из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Консультирование
Цель консультирования – краткосрочная рациональная психотерапия, предоставление необходимой информации.
Все родители учеников могут обратиться к социальному педагогу для решения отдельных проблем, связанных с семейными отношениями и воспитанием детей.
(Ведется журнал консультаций детей, родителей и педагогов)
Оказание материальной помощи идет по нескольким направлениям:
Оказание экстренной материальной помощи (приобретение необходимых предметов: обуви, одежды, школьных принадлежностей, на лечение ребенка …);
Оказание плановой материальной помощи;
Оказание помощи в оформлении субсидий по оплате коммунальных услуг, пособий, пенсий.
В работе с семьей необходимо придерживаться следующих принципов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.