"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"
Оценка 4.7

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
10.01.2020
"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"
В данном методическом пособии раскрываются подходы к управлению временем, применяя технологии самоменеджмента, рассматриваются методики планирования времени и принятия решений, приведены универсальные правила эффективного использования времени и др.
самоменеджмент.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

Самоменеджмент

как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога

http://www.aprendes.info/images/examen1.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кувандык

2016

 

 

Утверждено методическим советом МБУДО "ДПШ":

Протокол № ______  от ______________

 

 

 

Составитель: Лимарева Э.Д., методист МБУДО "ДПШ"

 

 

 

Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,

зав. методической службой МБУДО "ДПШ"

 

 

Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога (методическое пособие).– Кувандык: МБУДО "ДПШ", 2016.

 

 

 

В данном методическом пособии раскрываются подходы к управлению временем, применяя технологии самоменеджмента, рассматриваются методики планирования времени и принятия решений, приведены универсальные правила эффективного использования времени, а также такие аспекты самоменеджмента, как гигиена умственного труда и эмоционально-волевые резервы работоспособности.

Методические рекомендации адресованы методистам, педагогам, руководителям учреждений дополнительного образования, и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами эффективного использования времени.

 

Содержание

 

1. Введение.

2. Понятие «самоменеджмент».

3. Функции самоменеджмента («Круг правил»). Техника самоменеджмента.

4. Методики планирования времени и принятия решений. Принцип Парето. Анализ АБВ. Матрица Эйзенхауэра.

5. Поглотители времени (хронофаги).

6. Гигиена умственного труда.

7. Эмоционально-волевые резервы работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого человека на Земле в наличии ровно 24 часа в сутках.

Для начала вычтем 8 часов, каждодневно выделяемых на, безусловно, приятный и нужный сон.

24 – 8 = 16 часов

Итак, у каждого из нас в сутках остается приблизительно 16 часов. Еще около 8 часов на работу. 1 час на дорогу. Каждому определенное время требуется на приготовление еды и т.п.  А еще нужно уделить время семье, детям, друзьям и многому другому. А если еще добавить «поглотители времени» такие,  как пустая болтовня, звонки, непунктуальность, очереди, пробки и многое другое.

 Считайте свое время и делайте выводы….

 

 Самоменеджмент (или таймменеджмент) – техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы.

Самоменеджмент – комплекс управленческих компетенций, необходимых для профессионального роста педагога:

·         Самопознание;

·         Целеполагание;

·         Управление временем;

·         Планирование;

·         Саморегуляция;

·         Самообучение;

·         Умение интегрировать;

·         Проектирование;

·         Умение рефлексировать;

·         Эмпатия;

·         Мобильность;

·         Самопрезентация;

·         Профессиональный личностный рост;

·         Устойчивая мотивация к познанию.

Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, в общении, в деятельности.

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на нашем пути. Ведь  мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Самоменеджмент педагога – это использование испытанных методов работы в повседневной педагогической практике для того, чтобы оптимально и со смыслом организовать своё время.

 Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Овладеть данной наукой не так просто, но начинать надо все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая реализация.

Функции самоменеджмента («Круг правил»)

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются определенной последовательности.

http://nkozlov.ru/upload/images/0601/0601251300320.jpg

Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций:

1. Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.

2. Планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности.

3. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.

4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.

5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости — корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая) функция.

6. Информация и коммуникации. Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникаций как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в нашей модели, а многообразно переплетаются.  

«Круг самоменеджмента» кратко можно представить в виде таблицы, где выделены его функция, соответствующие ей рабочие методы и приемы и достигаемый благодаря их использованию вы­игрыш во времени:

Функция

Рабочие приемы, методы

Достигаемый результат

(выигрыш во времени)

1. Постановка целей

Определение   цели,   ситуационный анализ, целевые стратегии   и   методы  достижения успеха, формирование цели

Мотивация, устранение слабых сторон, распознавание преимуществ, концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов

2. Планирование

Годовое   планирование,    месячное, декадное, планирование дня, принципы временного менеджмента,   метод  «Альпы», менеджмент с помощью дневника врмени

Подготовка к реализации, оптимальное   распределение    и использование   времени,   сокращение сроков исполнения

3. Принятие решений

Установка приоритетов, принцип Парето  (соотношение 80:20), АБВ -анализ,   принципы   Эйзенхауэра, делегирование дел (перепоручение)

Приводящая к успеху организация   труда,    первоочередное решение    жизненно     важных проблем, упорядочение дел по их   важности,   избавление   от «тирании» неотложности, продуктивность трудовых затрат

4. Реализация и

организация

Распорядок дня, график продуктивности,    биоритм,    самопроявление,   дневной   рабочий план

Применение самоменеджмента,   концентрация   на  значительных задачах, использование   пика   производительности, учет периодических колебаний,   становление   индивидуального рабочего стиля

5. Контроль

Контролирование      процесса работы (сравнение замысла с результатом),    контролирование итогов (контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов), обзор итогов истекшего дня (самоконтроль)

Обеспечение     запланированных результатов,   позитивное воздействие на течение жизни

6. Информация и

коммуникации

Рациональное чтение, рациональные       совещания,       рациональное   ведение   беседы. рациональное использование телефона, рациональное ведение корреспонденции,  листки-памятки и формуляры

Быстрое чтение, лучшая организация совещаний и конференций,   выделение   времени для собеседований, отгораживание  от  возможных   помех. Меньше   отвлечений,   меньше «Бумажной войны»

 

 

Методики планирования времени

и принятия решений.

Принцип Парето (соотношение 80:20). Исходя из этой закономерности, можно сделать вывод относительно рабочей ситуации руководителя: в процессе работы тратится 20 % времени для достижения 80 % результатов. Это значит, что не следуют сразу браться за самые легкие, интересные или нуждающиеся в минимальных расходах времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их значением и важностью. Ценность Закона Парето состоит в первую очередь в том, что он указывает на противоречие между тем, что мы привыкли считать логичным, и тем, что происходит на самом деле. Чаще всего, мы просто не осознаём, насколько одни факторы могут быть важнее других, и считаем, что все они имеют приблизительно одинаковое значение. 

    Нам кажется логичным, что вложив 50% усилий, мы получим 50% результата. Конечно, в отдельных случаях может получиться и так, но чаще всего это не соответствует действительности. Большим заблуждением является попытка прикладывать одинаковые усилия ко всему, за что мы берёмся, поскольку маловажных факторов множество и они лежат на поверхности, а действительно важных мало, и чаще всего они скрыты от нас.

Как вы понимаете, правило Парето 80/20 действует во всех сферах жизни общества, поэтому применять его можно повсеместно:

Тайм-менеджмент. Принцип Парето в управлении временем достаточно прост. Вы анализируете все дела за день, и выбираете из них те, которые привели к конечному результату. Бесполезную активность просто вычеркиваете из списка дел. Первый рабочий день, запланированный согласно этому методу, удивит вас своей легкостью и продуктивностью.

Саморазвитие. Помните, что вы будете максимально успешны в той сфере, которая вам дается лучше всего. Зачастую не стоит тратить свое время на освоение навыков, которые приобретаются «со скрипом». Акцентируйте внимание на ваших сильных сторонах. Если у вас развиты коммуникативные навыки, продолжайте их развивать, и выбирайте деятельность, связанную с общением. Если вас не привлекают контакты с людьми, удаленная работа станет отличной альтернативой для вас.

Чтение книг. Принцип Парето 80/20 распространяется и на литературу, которую вы выбираете. Около 80% книг, прочитанных вами, ничего вам не принесли, кроме потраченного времени и испорченного зрения. Подбирайте те книги, которые смогут обогатить вас духовно. Если есть произведения, знакомство с которыми оказало на вас серьезное влияние, то имеет смысл их периодически перечитывать. Правило Парето означает, что не стоит забивать свободное время «легкой» неинтересной литературой.

   Закон Парето учит нас тому, что мы можем получить любое количество ресурсов, если разберёмся, какие факторы являются действительно важными и направим основные усилия именно туда. Просто перебрасывая одни и те же ресурсы из областей, где они малоэффективны, в области, где они будут более эффективны, а возможно даже и сверхэффективны, мы получаем огромное преимущество.

    Увидев разницу между «тем немногим, имеющим решающее значение» и «заурядной массой» во всех областях жизни, и предпринимая шаги в этом направлении, можно добиться таких результатов, о которых раньше нельзя было даже мечтать.

Установление приоритетов

с помощью анализа АБВ.

С помощью букв «А», «Б» и «В» все работы подразделяются на три группы в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные)). Анализ АБВ основывается на трех закономерностях:

 

Ø   важнейшие задачи составляют приблизительно 15% всего количества дел, которыми занимается человек. Вклад этой задачи в достижение конечной цели составляет около 65%;

Ø   на важные задачи приходится около 20% общего количества дел, значимость которых также около 20%;

Ø  менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а значимость их составляет приблизительно 15%.

Чтобы применять анализ АБВ,

необходимо следовать следующим правилам:

Ø  составить список всех будущих заданий;

Ø  систематизировать их по степени важности и установить очередность;

Ø  оценить задачи в соответствии с категориями А, Б, В;

Ø  задачи категории А руководитель должен выполнять сам;

Ø  задачи категории Б следует перепоручить;

Ø  задачи, которые остались, подлежат обязательному перепоручению

 

Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.

 

Ускоренный анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра (президент США в 1953-1961 гг.). Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать преимущество. Приоритеты устанавливаются по таким критериям как срочность и важность дела.

 

 

Матрица управления временем

Дела

Срочные

Несрочные

Важные

А)Критические ситуации

Неотложные проблемы

Проекты с «горящим сроком решения»

В)Профилактические действия

Поиск новых возможностей

Восстановление сил

Планирование

Неважные

С)Выполнение незапланированных поручений

Предстоящие неотложные дела

Отвлечения, некоторые телефонные звонки

D)Мелочи, отнимающие время

Праздное времяпрепровождение,

Звонки

 

Как показывает матрица, виды деятельности характеризуются двумя факторами: срочностью и важностью.

Срочное  - это то, что требует немедленного внимания. То, что можно обозначить словом «Сейчас». Важное имеет отношение к результатам. Важным является то, что вносит вклад в вашу миссию, ваши ценности и наиважнейшие цели. Важные и несрочные дела требуют от вас гораздо большей инициативы, чем срочные, которые просто толкают вас «Делай!» Вы должны проявлять активность, чтобы не упустить возможность и получить результат. Если у вас нет представления о том, что важно для вас, о тех результатах, которые вы хотите достичь в жизни, то легко переходите к реагированию на «срочное».

Все дела подразделяются на 4 группы:

1) срочные (важные дела) — их необходимо выполнять самому;

2) срочные (менее важные дела) — их нужно делегировать;

3) менее срочные (важные задачи) — их необязательно выполнять сразу, но выполнять их нужно самому;

4) менее срочные (менее важные задачи) — от их выполнения можно воздержаться.

A. Важное и срочное. Если большинство дел и задач попали именно в этот сектор, то стрессы и кризисы – это ваше обычное расписание. Надежда, что дела из квадранта 1 будут закончены и потом начнется новая, наполненная смыслом и более размеренная жизнь,  - это огромное заблуждение.

Как показывает практика, зачастую такая ситуация является следствием:

-                 нерационального планирования: весь день мы заняты работой, однако почему-то начинаем выполнение дел «с конца», откладывая всё важное «на потом»;

-                 отсутствия самодисциплины, неумения заставить себя заниматься делами, которые действительно имеют значение;

-                 ленью;

-                 в целом плохой организации работы кафедры, отдела, подразделения, в котором не ведется планирование, и ситуация аврала считается «нормальной».

Скорее всего, неправильно расставляются приоритеты, или не делегируются обязанности (нет доверия в коллективе). При таком положении вещей вы всегда будете заняты важными проблемами сегодняшнего дня. Суть системы в том, чтобы не допускать попадания дел в эту категорию. Для этого достаточно заранее начинать выполнение важных, но не срочных дел.

В данную категорию дел могут входить:

-            незапланированный поход к стоматологу, вызванный, как всегда, внезапной зубной болью.

-            написание статьи, подготовка отчета, срок сдачи которых вот-вот наступит. Разумеется, о статье вы знали еще неделю назад, об отчете – еще раньше, но все как-то руки не доходили…

-            срочный звонок.

Необходимо научиться делегировать обязанности, найти и «воспитать» себе помощника, который заменит вас при необходимости. Подготовьте список обязанностей, которые Ваши подчиненные и коллеги могут выполнять вместо вас. Пересмотрите лист приоритетов. Перенесите «центр тяжести» Вашей деятельности в квадрант 2.

B. Важное, но не срочное. Данную категорию дел можно назвать очень важной, поскольку именно ей успешные люди уделяют больше всего времени и сил. Своевременно начать выполнение важного задания означает не только избавить себя от стрессов, но и получить удовольствие от сложной, но интересной задачи. Ведь у вас есть время, чтобы обдумать дело, а затем не спеша, без суматохи начать его выполнение. Кстати, такой подход исключает ошибки или, по крайней мере, минимизирует их вероятность. Но даже если они возникают, у вас есть время все исправить.

Если не начать выполнение этих дел вовремя, со временем они перейдут в категорию «А». И вот тогда придется крутиться, вертеться, вздыхать, жаловаться на жизнь и возненавидеть свою работу.

Примеры дел для квадранта B:

-       написание статей, тезисов, отчетов и др. плановая работа;

-       своевременная оплата автомобильной страховки, за коммунальные услуги и т.д.;

-       регулярные обращения к врачу – с целью профилактики и предупреждения заболеваний.

C. Срочное, но не важное. К данной категории относятся вынужденные дела, которые вам приходится выполнять, даже если они не приближают вас к поставленной цели.

Сюда относится временное выполнение обязанностей другого сотрудника, который ушел в отпуск или на больничный, устранение внезапно возникших неполадок (например, вода из стиральной машины затопила соседей). Подобные дела только отвлекают от работы и не дают сконцентрироваться на главном. Увы, ни один человек не застрахован от их появления.

Обычно люди, занимаясь деятельностью, перечисленной в квадранте 3, считают, что они находятся в квадранте 1. Их деятельность представляется им не только действительно срочной, но и чрезвычайно важной. В силу каких-то причин вы изо всех своих должностных обязанностей выбрали только неважные. Причем вы сами определили, что для вас является основным делом, и что – суета сует.

Просто перенесите «центр тяжести» ваших дел в квадрант 2, выполнение срочных, но не жизненно важных задач из квадранта 3, вы просто обязаны делегировать. Для этого надо немедленно пересмотреть список приоритетов, графики выполнения задач, освоить все техники экономии времени. Именно эти способы помогут вам получить солидный запас времени, которое вы потратите на действительно важные мероприятия, которые приведут вас к намеченной цели.

D. Не срочно и не важно. Дела данной группы не приносят человеку никакой практической пользы. К ним можно отнести

бесцельное хождение по магазинам «просто посмотреть», хотя в действительности вам ничего не нужно – просто хотите улучшить настроение, долгие телефонные разговоры; просмотр телешоу, развлекательных программ, музыкального канала; бесцельное переключение каналов, когда вы по чуть-чуть смотрите все подряд, чтение анекдотов, забавных историй и др.

Дела данной категории не приносят человеку никакой пользы, однако они очень приятны. Главная рекомендация специалистов по тайм-менеджменту сводится к тому, чтобы уделять данным делам как можно меньше времени или использовать их для кратковременного отдыха между выполнением важных дел. К сожалению, немало людей начинают свой рабочий или выходной день с этих занятий, нерационально растрачивая свой утренний заряд энергии.

 

Расстановка приоритетов: как это сделать правильно

1. Распределите все ваши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом, вы отделите «нужное» от «бесполезного».

2. Помните: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную вами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует вашего непосредственного внимания.

3. Обратите внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки. Постарайтесь не подчиняться больше диктатуре срочных дел, поскольку в ней таится следующая опасность: мы начинаем отвлекаться на то, что является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным.

4. Для разумного планирования вашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда начинайте работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня вы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжайте работу с ними и на следующий день. Не делайте других заданий, пока не закончите с первыми.

5. Каждый день работайте над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами вы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так вы сможете уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.

Нужно уяснить себе раз и навсегда, что у нас никогда не хватит времени на все то, что нам хотелось бы сделать, и на то, чего хотят от нас остальные. Необходимо использовать свое время лишь на действительно важные для нас вещи, которые могут приблизить поставленную нами перед собой цель. А время можно выиграть лишь в том случае, если научиться говорить «нет» и отказываться выполнять необязательные дела.

Кроме того, чтобы быть более продуктивным в своей деятельности и не жить в промежутках между стрессами и кризисами, надо уметь делегировать обязанности и не тратить время на решение чужих проблем.

Таким образом, идеальное расписание на день должно по большей части содержать дела и задачи, которые попадают в квадрант 2 (важные/не срочные) матрицы Эйзенхауэра.

 

Каждому, кто понимает необходимость использования своего времени более эффективно, необходимо избавиться от некоторых привычек  в организации своего труда (их еще называют «поглотителями времени»).

Поглотители времени (хронофаги) – это дела, люди, обстоятельства, «пожирающие время». Это то, что отвлекает от самых важных дел, приводящих к быстрому результату.

Причины неэффективного использования времени можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Помехи извне — это плоды нашего рабочего окружения; события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы времени бывают следующими:

·  задержки при выходе из дому (Ключи забывали дома?);

·  задержки в дороге (очередь на маршрутку);

·  болтовня с друзьями (типа коммуникации, Однокласники.ру и Вконтакте.ру (и др. социальные сети));

·  неполадки с компьютером и доступом в Интернет;

·  электронная почта (спам);

·  поиск папок, ручек и т. д.;

·  телефонные звонки.

 

Кроме внешних пожирателей времени существуют и внутренние, которые съедают ваше время изнутри: ваши черты характера и личные качества, вызывающие простои в работе, а в результате стресс и осознание того, что ничего не успеваете. Избавляться от них нужно, но это будет более проблематично, чем избавление от внешних убийц. Внутренние помехи являются частью нашей жизни и от привычек очень тяжело избавляться.

Среди внутренних помех можно отметить:

·  неумение отказывать и говорить НЕТ;

·  привычка хвататься за все и сразу;

·  неверная оценка сроков и объемов работ;

·  желание всегда быть полезным и помогать всем;

·  природная медлительность;

·  отсутствие привычки вести записи;

·  излишняя общительность;

·  привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым;

·  не умение расставлять приоритеты;

·  недостаток отдыха (постоянное сонно-выжатое состояние);

·  привычка полностью полагаться на память;

·  природная рассеянность;

·  привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;

·  не умение следить за выполнение проекта;

·  привычка курить.

 

Чтобы оказаться в мире, где время перестанет быть вашим противником, необходимы несколько качеств: организованность и самодисциплина, что является проблемой самовоспитания человека, а также умение управлять своим временем.

Наука управления временем основана на умелом его планировании и привычке исполнять запланированное. В связи с этим полезно помнить ряд правил при составлении бюджета своего времени:

Ø следует использовать время на решение нескольких проблем, представляющих наибольший интерес,

Ø избегать людей, отнимающих у нас время или стремящихся выиграть его за ваш счет,

Ø никогда не откладывать работу на потом, а решать вопросы немедленно,

Ø уметь делать все по порядку, применять методы учета и контроля времени

 

Что значит «съесть лягушку»?

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.

Универсальные правила эффективного использования времени:

1. Точно определять свою цель. Определите для начала “пункт назначения” и, благодаря этому, вы достигнете его гораздо быстрее. Это – решающее условие.

2. Сосредоточиться на главном. Для этого следует вести дневник или деловой блокнот, которые позволят увидеть, насколько согласуются личные цели и планы с реальной действительностью; выработать реальное ощущение времени; оценить собственную управленческую эффективность; определить собственные типичные ошибки; изменить или усовершенствовать малоэффективные алгоритмы собственных действий.

3. Установить конкретные сроки. Не расслабляйтесь и не балуйте себя рассуждениями о том, что вы не сможете выполнить работу в срок, а срок можно перенести.

4.  Быть решительным. Располагая определенными фактами, решайте и действуйте, и если вы что-то сделали, не теряйте время на бесплодные размышления о мудрости принятого решения.

5. Научиться говорить “нет”. Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в те дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле.

6. Научиться слушать. Во избежании серьезных ошибок, повторов и переделок, постарайтесь с первого раза получить исчерпывающие указания и сведения.

7. Не упускать из виду мелочи. Чтобы избежать какие-то недоразумения или задержки, отнимающие много времени, попытайтесь предугать наступление внезапных мелких кризисов.

8. Приступать к делу сразу. Если вы знаете, что надо делать дело, принимайтесь за него сразу же. Никто, кроме вас, не сможет помочь вам избавиться от привычки мешкать с делами.

9. Использовать время полностью. Во внерабочее время, во время поездок, ожидания кого-то можно заняться такими делами, как планирование работы, обдумывание предстоящего мероприятия, просматривание текучих записей и т.д.

10. Чередовать занятия. Меняя занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать намного больше.

11. Воспитывать уважение к своему времени. Приобретите привычку мысленно давать оценку вашему времени, и вы станете по-новому относиться к нему. Такой подход поможет вам также судить о том, стоит ли именно вам заниматься теми небольшими делами, которые, может быть, отнимают ваше рабочее время.

Для приведения в действие всех важных планов руководствуйтесь следующими принципами:

Начало дня

1. Начинать день с позитивным настроем.

2. Хорошо позавтракать и без спешки идти на работу.

3. Начинать рабочий день по возможности в одно и то же время.

4. Перепроверка плана дня.

5. Вначале - ключевые задачи.

6. Приступать без раскачки.

Основное время дня

7. Хорошая подготовка к работе.

8. Избегать действий, вызывающих обратную реакцию.

9. Отклонять дополнительно возникающие "неотложные" проблемы.

10. Избегать незапланированных импульсивных действий.

11. Своевременно делать паузы (соблюдать размеренный темп).

12. Небольшие однородные задачи выполнять сериями.

13. Рационально завершать начатое.

14. Использовать временные "остатки".

15. Работать, учитывая колебания общей трудовой активности в течение дня (график дневных "помех").

16. Выкраивать спокойный час.

17. Контролировать время и планы.

Конец дня

18. Завершать несделанное.

19. Контроль за результатами и самоконтроль.

20. План на следующий день.

21. Домой - с хорошим настроением.

22. Каждый процесс  должен иметь свою кульминацию.

 

Существуют также и другие аспекты самоменеджмента:

·         Гигиена умственного труда

·         Эмоционально-волевые резервы работоспособности

 

Гигиена умственного труда - система мер, направленных на длительное сохранение высокой умственной работоспособности.

Для осуществления умственного труда очень важны внимание, память, хорошая работоспособность и низкая степень утомления.

Внимание - это внутренняя готовность, настроенность человека на какую-либо деятельность, в том числе физическую или умственную.

 У человека есть замечательная способность запоминать то, что он ощущает и воспринимает в окружающем мире. Мозг человека получает различную информацию, перерабатывает и сохраняет её. Все события нашей жизни не проходят бесследно. Представим себе человека, который не мог бы ничего запомнить. Этот человек не умел бы  читать, писать, считать, то есть не мог бы ничему научиться. Он не помнил бы, что делал на прошлой неделе, вчера и даже минуту назад. Этот человек был бы беспомощным в окружающем мире.

Но такого не бывает. Все события нашей жизни не исчезают, а остаются с нами. Это возможно потому, что у нас есть     память. Что же такое память?

Память - это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.

 Конечно, не все, что с нами происходит, полностью запоминается. Предположим, что в памяти сохранялось бы все, что человек видит, слышит, делает. Тогда мозг человека был бы очень перегружен и не мог бы работать быстро и точно. Поэтому наряду с процессами запоминания существует и процесс забывания. Это важно для обеспечения нормальной жизни человека.

 Внимание и память обеспечивают человеку его работоспособность.

Работоспособность - это характеристика имеющихся возможностей человека выполнять работу эффективно и в течение определенного времени. В процессе умственной деятельности всегда происходит изменение уровня работоспособности.

Выделяют шесть фаз работоспособности в течение дня

· Врабатываемость (человек постепенно набирает темп работы)

· Оптимальная работоспособность (период высокой работоспособности, оптимальной функциональности)

· Сохранение высокой работоспособности за счет напряжения психологических функций организма

· Колебание уровня работоспособности как результат неустойчивого состояния систем организма

· Конечный порыв за счет эмоционального напряжения (когда человек знает, что работа уже завершается, он увеличивает темп работы, у него появляются дополнительные силы для завершения работы)

· Утомление (снижение работоспособности и производительности труда  это  результат развивающегося утомления)

В течение дня эти стадии повторяются трижды (три периода работоспособности), причем концентрация внимания и мнемического восприятия изменяется в сторону уменьшения и замедления к концу каждой стадии:

ü  С 8 ч. до 15 ч. (с 10 ч. до 13 ч. - пик работоспособности)

ü  С 16 ч. до 19 ч.

ü  С 20 ч. до 24 ч.

В течение недели кривая работоспособности достигает своего пика к среде и снижается к пятнице.

Утомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия физической или умственной нагрузки.

Снижается производительность труда, скорость и качество работы, нарушается внимание и память, человек начинает делать больше ошибок, устают глаза, ощущение боли в мышцах и другие проявления утомления.

 Чтобы избежать утомления или его уменьшить, необходима рациональная организация трудового процесса, режима труда и отдыха, специальная тренировка или обучение.

Важно помнить, что утомление организма связано, прежде всего, с утомлением центральной нервной системы (нарушение баланса процессов возбуждения и торможения), что приводит к нарушению нормальной рефлекторной деятельности, снижению концентрации внимания и памяти, повышению количества ошибок, увеличению продолжительности времени на выполнение конкретных дел.

Предотвратить утомление позволяет:

1. Чередование видов деятельности

2. Режим дня. Если отклонения от режима дня составляют не более

(+/-) 40 минут, тогда развивается чувство времени, помогающее работать в определенном ритме.

Всякая предыдущая деятельность побуждает последующую, что очень способствует сохранению работоспособности. Научно доказано, что смена умственных интересов так же играет роль отдыха и позволяет миновать стадии утомления. При этом нужно иметь в виду индивидуальные особенности ЧЕЛОВЕКА. Людям, рано и бодро просыпающимся, следует рано ложиться спать, а ответственную умственную работу выполнять рано утром  или  в первую половину дня. Другой тип людей наиболее продуктивно работает во вторую половину дня, поздним вечером. В соответствии с этими особенностями и следует по возможности планировать свою работу. Наиболее активным людям разумно трудные задачи решать в начале работы, поскольку наступающее утомление постепенно снижает работоспособность. Медлительным людям, которые постепенно входят в работу, целесообразно начинать умственную работу с простейших заданий.

При встрече с труднорешаемой задачей такие люди могут сидеть часами до победного конца и после долгожданного решения чувствуют себя опустошенными, не способными к продолжению труда.

 Необходимым условием успешной творческой работы является постоянное умственное и духовное развитие, пополнение знаний. Человек, выбирающий своей специальностью интеллектуальную деятельность, должен быть готовым к учебе, продолжающейся всю жизнь; в этом залог творческой продукции, соответствующей требованиям времени. При этом нужно помнить, что одностороннее развитие психики, узкий, стереотипный навык мышления эффективен лишь в решении конкретных задач, чаще технических с определенными исходными данными. Нахождение же оригинальных путей решения, способность к созданию концепций, гипотез отмечается лишь у людей с широким кругозором, с развитым творческим воображением.

Каждый человек, занимающийся умственным трудом, должен придерживаться следующих правил:

1.    Уделяйте внимание поддержанию и сохранению своего здоровья Здоровье не самоценно, а ценно как средство для хорошего самочувствия, для реализации всех запланированных в человеке возможностей, для долгой жизни.

2.    В конце недели необходимо отключаться от деловой жизни.

3.    Беречь свое вечернее время.

4.    Деловой человек не должен проводить свой отпуск дома.

5.    Организуя свою жизнедеятельность, необходимо  учитывать личные особенности.

6.    Самосовершенствование профессионала осуществляется с помощью следующих методов самовоспитания:

Ø  Самооценка

Ø  Самоприказ

Ø  Самоободрение

Ø  Саморегулирование

Ø  Самокорректировка

Ø  Самостимулирование

7.      Учитесь управлять своими чувствами и эмоциями, поскольку для поддержания работоспособности необходим положительный эмоциональный настрой.

 

Так же хочется сказать, что результат любого труда, а в особенности умственного, зависит от настроения, от психологического климата семьи и учреждения.

Большое значение для работоспособности имеют эмоционально-волевые резервы работоспособности педагога, к которым относятся:

·         положительное эмоциональное состояние

·         способность к волевому усилию

Чем больше эмоционально-волевых резервов, тем выше стрессоустойчивость.

Необходимо помнить, что состояние стресса и повышенного нервного напряжения связано с неправильным поведением самой личности.

Существует две основные формы снятия стресса:

Ø  изменение психотравмирующей ситуации (часто зависит от других людей)

Ø  контроль своего эмоционального состояния

Приведем  некоторые рекомендации по повышению стрессоустойчивости:

1.      наилучший способ подготовиться к завтрашнему дню - хорошо выполнить сегодняшние дела

  1. если рождается чувство беспокойства, то:

·         спросите у себя, что произойдет в худшем случае

·         спокойно разберите ситуацию и найдите способ  улучшить наихудший вариант

  1. чтобы не впадать в отчаяние, активизируйте свою деятельность
  2. Примеряйтесь с неизбежным, не теряйтесь из-за пустяков, не давайте себе увязнуть в неприятностях.
  3. Думайте о хорошем, подсчитывайте свои удачи, в конце каждого дня найдите, за что себя похвалить.
  4. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Так вы приобретете союзников.
  5. Попытка отомстить обходится себе дороже. Не тратьте время на людей, которых вы не любите
  6. Не задерживайте слишком долго внимание на недостатках других людей.
  7. Поступайте так, как считаете, следует поступить
  8. Помните, что несправедливая критика зачастую является скрытым комплиментом
  9. Заведите блокнот для вдохновляющего чтения. Записывайте туда стихи и цитаты, вызывающие «чувство бодрости»
  10. Прежде чем лечь спать составьте план работы на завтра
  11. Умейте расслабиться во время работы и отдыха
  12. Отдыхайте до того как утомитесь
  13. Научитесь видеть за каждой проблемой скрытую возможность.

Заключение

Умение ладить с людьми – это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».

В рамках данного пособия рассмотрены лишь  некоторые из составляющих самоменеджмента.  Озвученные рекомендации являются достаточно общими, но вместе с тем доступными и понятными.

Конечно, каждому человеку необходимо выработать свою личную систему самоорганизации и самоменеджмента, что позволит быть более успешным во всех сферах своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Самообразование – средство развития педагогического коллектива и личности. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. - М., 2000. - 160 с.

2. Касьянова Н.М. Технология самоменеджмента как механизм развития профессиональной компетентности руководителя школы // «В помощь завучу», № 4 2007.

3. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М., 2000. – 192 с.

4. Паньшина Т.В. Материалы, представленные на городских семинарах для психологов школ города.

5. Сагимбаева А.Е. Тренинг личностного роста «Сотвори свою мечту сам» // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2010, № 1, с. 76-81.

6. Шакирова Г.Д., Проскурина Л.В. Компетентностный подход к обучению: формы внедрения // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2009, № 11, с. 70-73.

7. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. – 264 с.

8. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. – 267 с.

 

 

 

Приложение № 1

 

МЕТОДИКА «САМОМЕНЕДЖМЕНТ - РАБОЧИЙ СТИЛЬ»

Цель - комплексное исследование ресурсов самоменеджмента педагога.

Инструкция: На каждое из представленных ниже суждений, выберите один из предложенных ответов (А, Б,В,Г), который наиболее соответствует вашим правилам и привычкам, отметьте его значком «+» в соответствующей графе. При этом ответы означают:

А - «почти никогда»;

Б - «иногда»;

В - «часто»;

Г - «почти всегда».

Суждения

А

Б

В

Г

1

Я резервирую вначале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования

 

 

 

 

2

Я перепоручаю всё, что может быть перепоручено

 

 

 

 

3

Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации

 

 

 

 

4

Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно

 

 

 

 

5

Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченных по приоритетам. Важнейшие дела я выполняю в первую очередь

 

 

 

 

6

Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных встреч и неожиданно созываемых совещаний

 

 

 

 

7

Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствиии с графиком моей работоспособности

 

 

 

 

8

В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы рабочего дня

 

 

 

 

9

Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных проблемах»

 

 

 

 

10

Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, и мне необходимо выполнить более важные дела

 

 

 

 

Параметры и критерии ответов:

А - «почти никогда» - 0 баллов;

Б - «иногда» - 1 балл;

В - «часто» - 2 балла;

Г - «почти всегда» - 3 балла.

Обработка и интерпретация результатов:   суммируйте баллы, полученные в процессе ответов на вопросы.

Сумма от 0 до 15 баллов - соответсвует «хаотичному» стилю, поскольку вы не планируете своё время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей вы добиыаетесь, если составляетет список приоритетов и придерживаетесь его.

От 16 до 20 баллов - соответствует «ситуативному» стилю, вы пытаетесь овладеть своим временем, но вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех в самоорганизации своего труда.

От 21 до 25 баллов - стиль «организованный», у вас хороший самоменеджмент, вы способны рационально использовать свои ресурсы и управлять своими делами и рабочим временем.

От 26 - 30 баллов - стиль «идеальный», такой системный подход может служить образцом, поскольку вы расходуете своё рабочее время рационально, но вместе с тем, неплохо было бы проанализировать состояние ваших внутренних ресурсов:

 - если вы постоянно ощущаете «напряжение» и состояние дискомфорта от того, что вы непременно должны реализовать все дела, которые запланировали - вы на пределе свих сил, вы близки к синдрому «эмоционального выгорания»;

  - если вы ощущаете баланс напряжения/расслабления и можете его контролировать, ощущая состояние комфорта - у вас высокий уровень самоорганизации, вам свойственен грамотный самоменеджмент, это своего рода «идеал» рабочего стиля, позволяющий сберегать профессиональные ресурсы и достигать гармонии личных и профессиональных целей.

 

 

 

 

Тест «Организованный ли вы человек»?

 

1.                  Имеются ли главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?

А.                У меня есть такие цели.

Б.                 Разве можно иметь такие цели, ведь жизнь так изменчива.

В.                У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.

Г.                 Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

2.                  Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого ежедневник, специальный блокнот и т.д.

А.                Да.

Б.                 Нет.

В.                Я не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день в голове или на листе бумаги.

Г.                 Пробовал составлять план, используя для этого ежедневник, но потом понял, что это ничего не дает.

Д.                Составлять планы – это игра в организованность.

3.                  «Отчитываете» ли себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

А.                «Отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень, неповоротливость.

Б.                 «Отчитываю», несмотря на какие – либо субъективные или объективные причины.

В.                Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя.

Г.                 Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню в другой раз.

4.                  Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников?

А.                Я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имен. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его.

Б.                 Часто меняю записные книжки, т.к. нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь сделать все «по науке», однако, при дальнейшем пользовании сбиваюсь на произвольную запись.

В.                Запись телефонов, фамилий веду «очерком настроений». Считаю, что были бы записаны номер телефона и  фамилия, а на какой странице и как – не имеет значения.

Г.                 Использую общепринятую систему в соответствие с алфавитом, записываю Ф.И.О, если нужно, то и дополнительные сведения.

5.                  Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

А.                Каждая вещь лежит, где попало.

Б.                 Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место.

В.                Периодически навожу порядок в расположении предметов, затем кладу их куда придется. Спустя некоторое время опять навожу порядок.

Г.                 Считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

6.                  Можете ли вы по истечению дня сказать где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

А.                Могу сказать о потерянном времени.

Б.                 Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.

В.                Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.

Г.                 Не только хорошо представляю где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же ситуациях.

7.                  Как вы действуете, если на собрании (совещании) начинается переливание «из пустого в порожнее».

А.                Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.

Б.                 На любом совещании или собрании бывает и что-то нужное и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит собрание или совещание, и ничего тут не поделаешь - приходится слушать.

В.                Погружаюсь в «небытие».

Г.                 Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой, зная, что будет переливание «из пустого в порожнее».

8.                  Вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

А.                Придаю  серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить.

Б.                 Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.

9.                  Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?

А.                Стараюсь, но у меня не всегда это получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.)

Б.                 Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

В.                Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь.

Г.                 Стараюсь, несмотря ни на что.

10.              Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете?

А.                Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.

Б.                 Фиксацию наиболее важных дел провожу в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запоминать. Если забываю о «мелочах», то не считаю это недостатком.

В.                Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако, должен признаться, что память часто подводит меня.

Г.                 Придерживаюсь принципа «Обратной памяти» - пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если дело важное, о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

11.              Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания?

А.                Прихожу раньше на 5-7 минут

Б.                 Прихожу вовремя к началу мероприятия

В.                Как правило, опаздываю

Г.                 Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.

Д.                Мне нужно помочь научиться не опаздывать.

12.              Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, просьб, поручений?

А.                Считаю, что своевременность выполнения - один из важных показателей моего умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя.

Б.                 Своевременно выполнить что-либо - это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнительность всегда своеобразно наказывается. Поэтому лучше немного затянуть выполнение задания.

В.                Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

13.              Вы пообещали что-то сделать или чем-либо помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести?

А.                Сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное.

Б.                 Постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещание затруднительно, но одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.

В.                Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хорошо, а если нет - объясню причины невыполнения.

Г.                 Ничего не обещаю человеку

 

 

 

 

Ключ к ответам на вопросы

Номер вопроса

Оценки ответов, баллы

А

Б

В

Г

Д

1

4

0

6

2

-

2

6

0

3

0

0

3

4

6

0

0

-

4

0

0

0

6

-

5

0

6

0

0

-

6

2

1

0

4

-

7

3

0

0

6

-

8

2

6

-

-

-

9

3

0

0

6

-

10

6

1

1

0

-

11

6

6

0

0

0

12

3

0

6

-

-

13

2

0

0

6

-

 

Оценка результатов

 

72 – 78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливайтесь на достигнутом. Организованность дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

63 – 71 баллов. Организованность – неотъемлемая часть работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить.

Менее 63 баллов. Организованность – непостоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы и помнить, чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.

 

 

 

 

 

 

Анкета: «Насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?»

Самооценка в баллах:

0 — почти никогда;

1 — иногда;

 2 — часто;

 3 — почти всегда.

  1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.
  2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.
  3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
  4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
  5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
  6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
  7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
  8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
  9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах.
  10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Если вы теперь суммируете баллы, набранные вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

0—15 баллов — вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16—20 баллов — вы пытаетесь овладеть своим временем, но вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21—25 баллов — у вас хороший самоменеджмент.

26—30 баллов — вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к вашему опыту.

 И еще одна анкета – для определения особенностей личного рабочего стиля.

Самооценка в баллах: 0 — почти никогда; 1 — иногда; 2 — часто; 3 — почти всегда.

Предрасположены ли вы к тому, чтобы:

  1. откладывать выполнение неприятных дел?
  2. отодвигать во времени принятие срочных, но неприятных решений?
  3. перестраховываться, заручаясь мнением других, при принятии неприятных или тяжелых решений?
  4. все делать самому?
  5. заниматься несколькими проблемами одновременно?
  6. работать в суете и спешке?
  7. приниматься за работу без предварительного поиска лучших подходов к делу?
  8. прерывать начатую работу, чтобы заняться другими делами?
  9. откладывать выполнение трудных задач после первоначальной их обработки?
  10. работать неконцентрированно, несобранно?
  11. работать по 2 ч и более без перерыва?
  12. часто не доводить дело до конца из-за того, что вас постоянно отвлекают?
  13. расходовать ценное для вас время на отдельные специальные задачи или второстепенные дела?
  14. заниматься чужими делами лишь потому, что они вас заинтересовали?
  15. браться в любое время за любую задачу из-за того, что вы не можете сказать «нет»?
  16. заниматься почти безнадежной конфронтацией, например поиском виновных в ошибке или борьбой с бюрократическим аппаратом предприятия?
  17. стремиться к безупречному выполнению задач и в тех областях, где этого не требуется?
  18. стараться знать все факты?
  19. проявлять инициативу лишь по принуждению?
  20. стремиться всегда помочь другим при решении их проблем?

Подсчитайте общую сумму баллов. Чем больше сумма, тем больше вы мешаете себе работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"

"Самоменеджмент как одно из условий развития профессиональной компетентности педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020