Самообразование
Оценка 4.6

Самообразование

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Самообразование
tema_samoobrazovaniya_proektnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №142»

 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя начальных классов

ПавинаАВ

2018-2023 г.

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности и включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • разработка учебных, дидактических материалов.
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
  • развитие творческих способностей;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

·         исследование актуальности проблемы в рамках школы;

·         изучение теоретических основ новой технологии;

·         выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;

·         ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;

·         исследование результативности применения метода проектов;

·         использование метода проектов в классно-урочной деятельности.

Актуальность

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

·        Личностно ориентирована;

·        Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

·        Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

·        Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

·        Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

 

 

 

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

·    формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • изучение и внедрение современных образовательных технологий
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • применение проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, что будет способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, публикации статьи по теме самообразования, выступления на  родительских собраниях, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

План самообразования разработан на 2018-2023 г.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023

год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение соответствующей литературы.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение этапов работы.

Определение целей и задач темы.

Составление плана работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018 – 2023

год

 

 

 

 

Работа  по теме «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Участие в школьных семинарах, МО, педсоветах

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023

год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на ШМО  «Проектная и исследовательская деятельность».

Выступления на педагогических советах, МО.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

 Защита проектов учащимися на школьном уровне.

 

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2023

год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Выступление на родительском собрании.

Публикация печатных работ в изданиях для учителей.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 – 2023

год

Анализ проделанной работы по проблеме.

Представление опыта и публикация статьи в сборнике научно – практической конференции Развивающего обучения

Публикация печатных работ в изданиях для учителей.

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных ов, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти и знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Список использованной литературы:

1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.

5. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2010

6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2004

7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – М., 2010

8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.

9. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/

10. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №142»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №142»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и…

Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и…

Составление плана работы над темой

Составление плана работы над темой

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Самообразование

Самообразование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021