Муниципальное автономное учреждение дополнительного образование «Центр «Поиск» (МАО ДО «Центр» Поиск»)
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам. Директором по ______________
|
«Утверждено» Директором «Сосьвинской средней общеобразовательной школы» ______________________________ «03»сентября 2020 г.
|
План работы по самообразованию педагога внеурочных занятий
Гаврильченко Светланы Геннадьевны.
Май- 2020-2021-2022г. - Май.
Тема: «Приобщение детей к декоративно - прикладному творчеству»
Ф. И. О. педагога: Гаврильченко Светлана Геннадьевна.
Образование: высшее. В 2011 окончила Югорский государственный университет г. Ханты-Мансийска, специальность «Родной язык и литература», квалификация «Учитель мансийского и литературы».
В 2020 прошла учебу в Центре Развитие Педагогики г. Санкт – Петербург. По специальности «Педагог дополнительного образования»
Стаж педагогической работы-17лет.
Дата начало работы над темой - сентябрь 2020г.
Предполагаемая дата окончания - май 2022г.
Актуальность - прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное вокруг нас. Актуальность обусловлена большой значительности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Посредством приобщения детей с искусством и прикладным творчеством, происходит обогащение души ребенка.
Цель:
-повышение профессионализма и компетентности;
-Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства, их творческих возможностей через эстетический вкус и представлений;
-Формирование представления о роли труда в жизни человека и его социальной значимости, первоначальное представление о мире профессий, потребности творческого труда. Воспитание через трудолюбие, усидчивости, терпения, инициативы, сознательности, уважительного отношения к людям творческих профессий, коллективной трудовой деятельности.
- Создания условий для творческой самореализации ребенка ,повышение его творческих возможностей.
-Развитие личности через творческие возможности ребенка, вкуса и представления.
Задачи:
1. Актуализация знаний педагогов по проблемам педагогического общения;
2. Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта взаимодействия в образовательной среде;
3. Активизировать усилия педагогов, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия;
4. Создавать условия для создания педагогами своих профессиональных ценностей, а также собственного стиля педагогического общения.
Занятия по декоративному творчеству я тесно связываю с народным творчеством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой.
Как жили люди разных национальностей?
Как работали, как отдыхали?
Какие они соблюдали обычаи?
Чем украшали свой быт?
Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времени, вернуть утраченную ценность.
Моя цель – донести до сознания моих воспитанников, что они являются не только носителями русско- народной культуры, но и культуры своей национальности, а их у нас в округе насчитывается более 32! Воспитывать ребят в национальных традициях. Народное искусство является национальным по содержанию. Способно активно воздействовать на духовное развитие детей, на формирование патриотических чувств, любви к своему краю, толерантности. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном: эстетические идеалы, мудрость народа. Они передаются из поколения в поколение - это традиции, обычаи, особенности жизни, рукоделие.
В нашей студии особое место занимают куклы.
Куклы особенно нравятся детям, за ее простоту и красочность. При изготовлении куклы каждый передает не только характер, но и традиции. При изготовление готового изделия элементы в младших группах просты, это папье маше , в старших группах расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, своеобразие композиции, дети вяжут и шьют их. Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я уточняла методы и приемы, используемые при создания новой работы. Разработала алгоритмы с элементами, орнаменты, особенностями в одежде по которым можно узнать к какому народу относится данный элемент. Создаю условия для самостоятельной деятельности детей, доступность материалов: литература, образцы ит. д.
В старшем возрасте дети уже могут самостоятельно выбирать вид изготовления: вязание, шитье, ее элементы, колорит, композицию. Творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному мастерству, аппликации и лепке при создании предметных, сюжетных композиций, показывает насколько дети понимают принципы, закономерности в декоративном искусстве. В процессе развития декоративного творчества обучающие используют разные методы и приемы.
Многообразие видов деятельности и форм работы позволяет избежать потери интереса к занятиям по декоративно-прикладному творчеству, стимулирует творческую активность, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Чередование разных видов деятельности - лепка, конструирование, декоративная работа, особое значение имеет проведение интегрированных занятий. Например: проводим совместные занятия с кружками «Волшебный клубок» -демонстрируем вязаные куклы.
«Самоделки» - куклы сделаны из бумаги, пластилина.
«Театр»- на спектакле мы можем воплотить целую серию своих работ.
Это позволяет избежать потери интереса к прикладному творчеству, сохраняет эффект новизны, стимулирует творческую активность и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техниками.
Детям очень нравится совместная работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату, что очень радует детей, и как результат - поделка, представление ,впечатление получаются наиболее восприимчивы, эмоциональны, гораздо сильнее затрагивающие детей.
Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композициясвою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция.
И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительную поделку, чем каждый в отдельности.
В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении поделки все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют.
Важным обстоятельством является поощрения, которое я часто использую – участие в выставках, которые проводятся регулярно, для детей, для родителей, на праздничные мероприятия. Периодическая организация выставок дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении.
Подводя итог педагогической деятельности в рамках данного опыта, могу с уверенностью сказать, что при использовании разнообразных методов, приёмов и форм работы с учетом индивидуальных способностей детей на занятиях объединения по интересам у обучающихся наблюдаются положительные результаты: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности, развитие положительных личностных качеств.
В итоге дети учатся самостоятельно работать, не боятся нестандартных ситуаций, а напротив с интересом находят пути их решения. Дети учатся с удовольствием, у них вырабатывается адекватная самооценка и положительная учебная мотивация.
Формы и методы
-Ведение тематических занятий.
-Оформление выставок.
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-Составления перспективного плана, разработка конспекта, создание развивающей среды.
-Вывоз детей на районные конкурсы.
-Встречи с интересными людьми.
-Работа с методической литературой.
-Помощь в проведение концертов - изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.
-Обработка анкетных данных.
-Подготовка и оформления документации.
Предполагаемый результат.
Разработанный план по самообразованию поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованием ФГОС и потребностям детей.
Задачи. |
Содержание |
Сроки. |
Практический выход. |
Изучить нормативную документацию. |
Приказ министерства образования и науки РФ от2- августа 2013г.№100- «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ.» |
Сентябрь, октябрь. |
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. |
Работа с интернет ресурсом. |
-Создание мультимедийных дидактических пособий презентации, слайд-шоу), -поиск нового материала. |
В течение 3х лет. |
Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы. |
Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы. |
1. Бударина Т.А. Корепанов О.Н. Знакомство детей с русским творчеством-С-Пб-Детство-пресс-2001г.400стр. 2.Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка.-С-Петербург.2002г. 3.Микляева Н.В .Микляева Ю.В. Новицкая М.Ю. Управление образовательного процесса с этнокомпонента.М,2009. 4.Тихонова М.В. Красна изба.-С-Петербург.2000г. |
Октябрь 2019-г. Апрель 2021г. |
Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы. |
Взаимодействие с родителями. |
Оформление наглядного пособия, папки-передвижки ,анкеты. |
В течение 3х лет. |
Выступление на родительских собраниях, индивидуальные беседы, консультации. |
Взаимодействие с педагогами. |
-консультации - Мастер классы –Круглый стол –Отчетность - Заседание МО. |
В течение 3х лет. |
Педсовет, открытые занятия. |
|
|
|
|
Работа с детьми. |
Беседа. Наблюдение. Игры. Практическая работа. |
В течение 3х лет. |
Показ своих работ –мастер- классы, праздник, открытое мероприятие. |
Отчет. |
|
Май 2022год. |
1.Подготовить отчет, включающий основные понятие и современные взгляды по своей работе. 2. Подготовка консультаций. 3.Запись на компакт-диск своей работы и работы детей. |
|
|
|
Выставка работ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.