Самообразование
Оценка 4.6

Самообразование

Оценка 4.6
docx
01.12.2021
Самообразование
План по самообразованию.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образование «Центр «Поиск» (МАО ДО «Центр» Поиск»)

 На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение    «Сосьвинская средняя общеобразовательная   школа»

«Согласовано»

Зам. Директором по ______________

 

«Утверждено»

 Директором  «Сосьвинской  средней  общеобразовательной  школы»

______________________________ «03»сентября 2020 г.

 

 

  План работы по самообразованию     педагога  внеурочных занятий 

                          Гаврильченко Светланы Геннадьевны.

                                      Май- 2020-2021-2022г. - Май.

Тема: «Приобщение детей к декоративно -  прикладному творчеству»

Ф. И. О. педагога:  Гаврильченко Светлана Геннадьевна. 

Образование:  высшее. В 2011 окончила Югорский   государственный университет г. Ханты-Мансийска, специальность «Родной язык и литература», квалификация «Учитель  мансийского и литературы».

 В 2020 прошла  учебу в Центре Развитие Педагогики г. Санкт – Петербург. По специальности «Педагог дополнительного образования»

  

Стаж  педагогической  работы-17лет.

Дата начало работы над темой - сентябрь 2020г.

 Предполагаемая дата окончания - май 2022г.

Актуальность - прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное вокруг нас. Актуальность обусловлена большой значительности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Посредством приобщения детей с искусством и прикладным творчеством, происходит обогащение души ребенка.

                                                                  Цель:

 -повышение профессионализма и компетентности;

-Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства, их творческих возможностей  через эстетический вкус и представлений;

-Формирование представления о роли труда в жизни человека и его социальной значимости, первоначальное представление о мире профессий, потребности творческого труда. Воспитание через трудолюбие, усидчивости, терпения, инициативы, сознательности, уважительного отношения к людям творческих профессий, коллективной трудовой деятельности.

- Создания условий для творческой самореализации ребенка ,повышение его творческих возможностей.

-Развитие личности через творческие возможности ребенка, вкуса и представления.

 

 Задачи:

1.     Актуализация знаний педагогов по проблемам педагогического общения;

2.     Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта взаимодействия в образовательной среде;

3.     Активизировать усилия педагогов, направленные на развитие своей социальной компетентности в процессе педагогического взаимодействия;

4.     Создавать условия для  создания педагогами своих профессиональных ценностей, а также собственного стиля педагогического общения.

 

                      Занятия по декоративному творчеству я тесно связываю с  народным творчеством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.

                    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

              С  уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой.

Как жили  люди разных национальностей?

Как работали, как отдыхали?

Какие они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

                 Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времени, вернуть утраченную ценность.

                   Моя цель – донести до сознания моих воспитанников, что они являются не только носителями русско- народной культуры, но и культуры своей национальности, а их у нас в округе насчитывается более 32! Воспитывать ребят в национальных традициях. Народное искусство является национальным по содержанию. Способно активно воздействовать на духовное развитие детей, на формирование патриотических чувств, любви к своему краю, толерантности. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном: эстетические идеалы, мудрость народа. Они передаются из поколения в поколение  - это традиции,  обычаи, особенности жизни, рукоделие.

               В нашей студии особое место занимают куклы.

Куклы особенно нравятся детям, за ее простоту и красочность. При изготовлении куклы каждый передает не только характер, но и традиции. При изготовление готового изделия элементы  в младших группах просты, это папье маше , в старших группах расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, своеобразие композиции, дети вяжут и шьют их. Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я  уточняла методы и приемы, используемые при создания новой работы. Разработала алгоритмы с элементами, орнаменты, особенностями в одежде по которым можно узнать к какому народу относится данный элемент. Создаю условия для самостоятельной деятельности детей,  доступность материалов:  литература, образцы ит. д.

                В старшем возрасте дети уже могут самостоятельно выбирать вид изготовления: вязание, шитье, ее элементы, колорит, композицию. Творче­ское применение полученных знаний, умений и навыков по декора­тивному мастерству, аппликации и лепке при создании предметных, сюжетных композиций, показывает насколько дети понимают прин­ципы, закономерности в декоративном искусстве. В процессе раз­вития декоративного творчества  обучающие используют разные методы и приемы.

 

            Многообразие видов деятельности и форм работы позволяет избежать потери интереса к занятиям по декоративно-прикладному творчеству, стимулирует творческую активность, что является необходимым условием формирования личности ребёнка.

            Чередование разных видов    деятельности - лепка, конструирование, декоративная работа, особое значение имеет  проведение интегрированных занятий.  Например: проводим совместные  занятия  с кружками «Волшебный клубок» -демонстрируем вязаные куклы.

 «Самоделки» - куклы сделаны из бумаги, пластилина.

«Театр»- на спектакле  мы можем воплотить целую серию своих работ.

          Это  позволяет избежать потери интереса к  прикладному творчеству, сохраняет эффект новизны, стимулирует творческую активность и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техниками.

                      Детям очень нравится совместная работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату, что очень радует детей, и как результат - поделка, представление ,впечатление получаются наиболее восприимчивы, эмоциональны, гораздо сильнее затрагивающие детей.

         Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композициясвою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция.

          И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительную поделку, чем каждый в отдельности.

           В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении поделки все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют.

               Важным обстоятельством  является поощрения, которое я часто использую –  участие в выставках, которые проводятся регулярно, для детей, для родителей,  на праздничные  мероприятия. Периодическая организация выставок дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении.    

             Подводя итог педагогической деятельности в рамках данного опыта, могу с уверенностью сказать, что при использовании разнообразных  методов, приёмов и форм работы с учетом индивидуальных способностей детей на  занятиях объединения по интересам у обучающихся наблюдаются положительные результаты: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности, развитие положительных личностных качеств.

                 В итоге дети учатся  самостоятельно  работать, не боятся  нестандартных ситуаций, а напротив с интересом находят пути их решения. Дети учатся с  удовольствием,  у них вырабатывается  адекватная  самооценка  и  положительная  учебная  мотивация.

Формы и методы  

-Ведение тематических занятий.

-Оформление выставок.

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

-Составления перспективного плана, разработка конспекта, создание развивающей среды.

-Вывоз детей на районные конкурсы.

-Встречи с интересными людьми.

-Работа с методической литературой.

-Помощь в проведение концертов - изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

-Обработка анкетных данных.

-Подготовка и оформления документации.

 

                                         Предполагаемый результат.

Разработанный план по самообразованию поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованием ФГОС и потребностям детей.

Задачи.

Содержание

Сроки.

Практический выход.

Изучить нормативную документацию.

Приказ министерства образования и науки РФ от2- августа 2013г.№100- «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ.»

Сентябрь, октябрь.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Работа с интернет ресурсом.

-Создание мультимедийных дидактических пособий презентации, слайд-шоу),

-поиск  нового материала.

В течение 3х лет.

Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы.

Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы.

1. Бударина Т.А. Корепанов О.Н.

Знакомство детей с русским творчеством-С-Пб-Детство-пресс-2001г.400стр.

2.Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребенка.-С-Петербург.2002г.

3.Микляева Н.В

.Микляева Ю.В. Новицкая М.Ю. Управление образовательного процесса с этнокомпонента.М,2009.

4.Тихонова М.В.

Красна изба.-С-Петербург.2000г.

Октябрь 2019-г. Апрель 2021г.

Мероприятие, праздники, открытые мероприятия, мастер классы.

Взаимодействие с родителями.

Оформление наглядного пособия, папки-передвижки ,анкеты.

В течение 3х лет.

Выступление на родительских собраниях, индивидуальные беседы, консультации.

Взаимодействие с педагогами.

-консультации

- Мастер классы

 –Круглый стол

 –Отчетность

- Заседание МО.

В течение 3х лет.

Педсовет, открытые занятия.

 

 

 

 

Работа с детьми.

Беседа.

Наблюдение.

Игры.

Практическая работа.

В течение 3х лет.

Показ своих работ –мастер- классы, праздник, открытое мероприятие.

Отчет.

 

Май 2022год.

1.Подготовить отчет, включающий основные понятие и современные взгляды по своей работе.

 2. Подготовка консультаций.

3.Запись на компакт-диск своей работы и работы детей.

 

 

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образование «Центр «Поиск» (МАО

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образование «Центр «Поиск» (МАО

Цель: -повышение профессионализма и компетентности; -Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства, их творческих возможностей через эстетический вкус и представлений; -Формирование представления о роли труда…

Цель: -повышение профессионализма и компетентности; -Развитие творческой личности ребенка через прикладное искусства, их творческих возможностей через эстетический вкус и представлений; -Формирование представления о роли труда…

Воспитывать ребят в национальных традициях

Воспитывать ребят в национальных традициях

Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь…

Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь…

Оформление выставок. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Оформление выставок. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы

Изучение и создание новых программ и педагогических технологий, учебной и методической литературы

Самообразование

Самообразование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021