Самообразование Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии»
Оценка 5

Самообразование Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии»

Оценка 5
docx
15.06.2022
Самообразование Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии»
самообразование нина.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

План

по самообразованию педагога

Вепринцева Нина Андреевна

ФИО педагога

                     _______6 лет_____                      _____________

стаж работы кв. категория

Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии»

название темы

2021-2022 учебный год

Старшая группа

 

возрастная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: 

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ.

Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов дошкольного образования и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Цель:Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;

Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии»

1. Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения ресурсных центров, самообразования...)

2. Оформить в группе уголок.

3. Подготовить (провести) квест – игру для педагогов на тему «Новогодний праздник»

4. Активное участие в работе ресурсных центров

Месяц

 

Формы работы с

 

детьми

 

педагогами

 

самообразование

 

родителями

Сентябрь

 

Проведение квест – игры «Сюрпризы на осенней полянке»

 

Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет

 

Октябрь

 

 

 

Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет

 

Ноябрь

 

 

Методическое пособие для педагогов ДОУ «Квест – технологии в физическом развитии дошкольников»

 

 

Декабрь

 

 

Шуточная квест-игра для педагогов

( поможет усвоить   технологию квест-игры)

 

 

Презентация на тему: Квест – технологии в ДОО»

Январь

 

 

 

Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет

 

Февраль

 

Квест-игра «В поисках сокровищ»

 

 

 

Март

 

Квест-игра «Следопыты»

 

 

 

Апрель

 

Квест-игра «За секретами здоровья» с детьми и родителями старшей группы»

 

 

Квест-игра «За секретами здоровья» с детьми и родителями старшей группы»

Май

 

Квест-игра «В поисках волшебного сундука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложения 1

 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «Сюрпризы на осенней полянке» для детей старшей и подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Вепринцева Нина Андреевна

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2021


Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей

Задачи:

-Укреплять здоровье

- Совершенствовать спортивные умения и навыки;

- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мешочка одной рукой в цель.

- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- Приучать соблюдать правила игры;

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.

Оборудование: обручи, дощечки для перешагивания, кегли-мишени, корзинки, ключи, бумажные листья ,овощи и фрукты, «клад», конверты с подсказками игры.

Место проведенияспортивная площадка и участок группы.

Участники спортивного праздника: педагоги, дети старшей группы.

Инструктор:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….

 Дети: Осенью зовется.

Инструктор:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

 Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано…

«Здравствуйте, ребята! На вашем участке спрятан клад.

Вы сможете его найти, если пройдете испытания.

«Золотая Осень»

ИнструкторРебята, так же в письме есть еще кое-что, но его мы посмотрим только тогда, когда пройдем все испытания.

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Вам много трудностей придется испытать.

Надо ловкими вам стать,

Чтобы клад нам увидать.

-Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Инструктор: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки и отправляемся на разминку на спортивный участок.

Чтоб в дорогу нам собраться,

Нужно спортом заниматься.

Чтобы выполнить зарядку-

Встанем дружно по порядку.

Зарядка.

Проводится музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и медведь»

Инструктор:

Молодцы наши ребята.

Дружно справились вы все.

А теперь на поиск клада

отправляйтесь побыстрей.

ИнструкторИтак, ребята, чтобы найти клад нам нужно пройти несколько испытаний, а клад вы найдете в тайном месте. Задача квеста: получить 4 ключа. Вы играть готовы?

Дети находят стрелку и первую подсказку- загадку. В загадке зашифрованная эстафета стоят два ведра с овощами и фруктами. Дети догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1.                             Они бывают разные

В огороде созревают

Одним словом называют

В борщ их мамы добавляют. (Овощи)

Эстафета «Собери овощи и фрукты» (Водну корзинку собирают овощи, а в другую фрукты)

Собрав овощи и фрукты, дети находят первый ключ и двигаются дальше.

Дети находят стрелку и следующую подсказку-загадку. В загадке зашифрованная эстафета.

2.                             Тут не море, не земля

Просто так ходить нельзя

Там не встретишь кашалота

Как зовут его…..? (болото)

Эстафета «Пройди через болото»

Инструктор: Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети расшифровывают эстафету и проходят её в паре и передают эстафету следующему. Нужно взявшись за руки перейти с кочки на кочку. Под последней кочкой дети находят второй ключ.

Дети находят стрелку и следующую подсказку-загадку. В подсказке зашифрованная эстафета«Собери грибы»

3.                             Как то летом я в лесу

Меж деревьев шел

Глядь, вот шляпка на ноге

Что же я нашел? (гриб)

Эстафета «Собери грибы»

Задача: нужно добежать с мешочком до красной линии, остановиться и попасть мешочком в мишень, забрать грибочек и бегом вернуться назад к команде и передать следующему участнику. На полянке где росли грибы дети находят третий ключ.

Ребята мы с вами нашли уже 3 ключа, чтобы найти 4 ключ я предлагаю вам поиграть в игру «Листочки»

Игра «Листочки»

Инструктор: Ребята перед вами много разноцветных листочков. Давайте с ними поиграем.

Дети движутся под музыку вокруг листочков лежащих на земле. Листочков меньше чем игроков, когда останавливается музыка, дети должны быстро взять листочек. Проигрывает тот, кому не досталось листочка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один листочек. Тот ребенок у кого останется последний листочек побеждает и получает последний ключ.

ИнструкторНу вот ребята мы с вами нашли все 4 ключа, а в конверте у нас карта нашего участка, где красным крестиком обозначен клад. Давайте внимательно изучим карту и отправимся на поиски клада.

Все отправляются на поиски клада. Двигаясь по карте, дети находят сундук в котором спрятаны сладости для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

«Квест-игра в физическом развитии дошкольников»

 

 

 

 

 

https://www.culture.ru/storage/images/a53380d9-ec66-5b30-ae5e-b4dcd5423f06

 

 

 

 

 

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Вепринцева Н.А.

 

Сыктывкар, 2022

Актуальность

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и  она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Из истории квестов

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия..

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. 

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз!

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, которая представлена на слайде., все сводится к следующему:

Этап

Содержание деятельности

- Хочется обратить внимание на следующие этапы:

Порядок выполнения.

-бонусы

-штрафы

Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

1.                  Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

2.                  Информационная - приобретение детьми нового знания;

3.                  Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

4.                  Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

 Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Этапы организации

Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

Виды квестов:https://mk.mrgcdn.ru/377425e8e16a292c6cc34d0af86a8db4_w720_h540.jpeg

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

 Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

 «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

 «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

 Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Квест «В поисках Новогодних подарков»

Маршрутный лист

«Загадочная»

 

«Хрустальноезазеркалье»

«Новогодние головоломки»

«Новогоднее пожелание»

«Перевертыши»

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a00000179e2aa44ce48a73496a2a5d54f0e-4532150-images-thumbs&n=13  ит

 

 

Квест «В поисках Новогодних подарков»

Маршрутный лист

 

«Хрустальноезазеркалье»

«Новогоднее пожелание»

«Перевертыши»

«Загадочная»

 «Новогодние головоломки»

«Театральная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Команда 3. Снеговик

«Новогодние головоломки»

«Спортивная»

«Зимние забавы»

«Льдинки, снежинки, сугробы»

«Новогодний концерт»

«Театральная»

«Новогоднее пожелание»

«Загадочная»

«Хрустальное

зазеркалье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Новогодний концерт»

 

 Проходи, честной народ!

Песня к нам сейчас придёт!

Вы ведущих принимайте

И новогодние песни, ну ка запевайте!

Задание.

Участники команд должны проявить свои музыкальные способности и с помощью предложенных звуков воспроизвести песню про Новый год «В лесу родилась ёлочка», «Пусть эта елочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас», «Маленькой елочке холодно зимой» (Варианты звуков: 1. Та-та. 2. Ту-ту. 3. На-на. 4. Вау-вау. 5. гав-гав-гав.)

За уникальное исполнение новогодней песни команда получает кусочек пазла.

Станция «Новогодние головоломки»

Задание.

Что бы получить часть открытки, вам необходимо разгадать ребусы по теме «Новый год»

 

 

Станция: «Хрустальное зазеркалье»

Задание.

Что бы получить часть открытки найдите отличия на картинке.

t1610552351ap.jpg

 

Станция: «Новогоднее пожелание»

 

Задание. Что бы получить часть открытки, вы должны собрать Новогодние пазлы. За каждую собранную открытку дети получают Новогоднее пожелание.

 

https://newstes.ru/uploads/posts/2017-12/kartinki-s-novym-godom-2018-krasochnye-otkrytki-pozdravleniya-i-pozhelaniya-k-novomu-2018-godu_8.jpg

 

 

Станция «Театральная»

Что бы получить часть открытки, вы должны показать мне сказку

"Мешок Деда Мороза"

Действующие лица и реплики:

 Дед Мороз: «С наступающим!»

 Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»

Зайчики — 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»

Кукла: «Не помните мне платье!»

Утята — 2 чел.: «Заводимся с полоборота!»

Море конфет — 2 чел.: «Лепота!»

Куча всего: «И чего я сегодня такая счастливая?»

Елочка: «Я вся такая, я все могу!»   

Все остальные гости с места кричат: «Ура! Ура! Ура!» 


Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.

Текст

Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.

Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки КУКЛУ. КУКЛА поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй детям. Новогодний МЕШОК принял КУКЛУ в свои объятия. Следующей в МЕШКЕ оказалась парочка заводных УТЯТ. УТЯТА смешно задвигали шейками, захлопали крылышками и затанцевали. Следом за УТЯТАМИ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ.

Потом ДЕД МОРОЗ положил еще целую КУЧУ ВСЕГО. Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал. Болтало МЕШОК в разные стороны. Шоколадные ЗАЙЦЫ уткнулись в живот КУКЛЫ, на УТЯТ со всех сторон напирало МОРЕ КОНФЕТ, оно закрывало им глаза, давило на крылышки и на лапки. Потом КУЧА ВСЕГО навалилась на УТЯТ, на МОРЕ КОНФЕТ, на заводных ЗАЙЦЕВ и КУКЛУ. А МЕШОК покачивало из стороны в сторону, плющило и мотало. ДЕД МОРОЗ остановился у красивой ЕЛОЧКИ, вдохнул ее аромат и решил ее нарядить. Достал из МЕШКА МОРЕ КОНФЕТ и повесил на ЕЛОЧКУ. Затем прикрепил к ЕЛОЧКЕ ЗАЙЧИКОВ, следом на ЕЛОЧКЕ оказались УТЯТА и КУКЛА. ЕЛОЧКА была украшена КУЧЕЙ ВСЕГО, она светилась от счастья и мигала разноцветными огнями. «Вот и хорошо, — подумал Дед Мороз, — пора звать ГОСТЕЙ»

 Станция: «Зимние забавы»

Задание «Угадай чей след». Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень». От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц). Рядом стоят на подставках фотографии этих животных. Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

t1610552351ay.jpg

 

Разгадайте слово. На листах написаны «странные» слова.

В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».  

 Калё — (Ёлка); Рванья — (январь); кашупло - (хлопушка); Ретев — (Ветер); варянь - (январь); Ндамарин- (Мандарин);

Леванки  - (Валенки); Негучсорак – (снегурочка); никаснеж - (снежинка); Негс — (Снег); бредакь - (декабрь); розом – ( мороз)

Станция «Льдинки, снежинка, сугробы» 

Игра «Льдинки, снежинка, сугробы» 

На  слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя. На слово «сугробы» - все приседают.

Игра «Елочки бывают»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире.

Станция «Загадочная»

Что бы получить часть открытки, вы должны отгадать все загадки.

1.Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила. И на санках прокатила (Зима)

2.Если лес укрыт снегами, листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год - важна.(Елка)

3.Если пахнет пирогами, если елка в дом идет, Что за праздник? ...(Новый Год)

4.Новогодние шары -лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).

5.Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6.Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год важна (ёлка).

7.Его дети из снега слепили, из морковки приделали нос  Даже шарфик ему подарили, чтобы в сильный мороз не замёрз.

 Кто же он знает каждый ребёнок, во дворе за окошком стоит Друг мальчишек и друг девчонок, добрый толстенький … (снеговик)

8.Все резные, кружевные –лёгкие пушинки. С неба прилетели к нам белые… (снежинки)

9.У меня в мешке подарки карамели, шоколадки Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)

10.Мы сегодня так устали пели песни и плясали  Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)

11.Время ёлку зажигать веселится и плясать, крикнем мы на раз-два-три  Дружно ёлочка … (гори)

12.Вся нарядная в игрушках вся в гирляндах и в хлопушках Не колючая ни сколько ну конечно это … (ёлка)

13. Пришёл к нам праздник полночью. Как ждал его народ! Вокруг зелёной ёлочки Собрался... Хоровод

14. Как будто настоящая, На ёлочке всегда Привычная, блестящая, Горящая… Звезда

15. Ведёрко, вместо шапочки, Носить давно привык, С морковкой вместо носика Весёлый… Снеговик
16. Из лесу привезли ее Зеленая она, Сверкают все иголочки, Конечно это… Елочка
17. И каждый здесь на празднике Танцует и поет. Поздравить всех так рады мы В чудесный… Новый год
18. Спиралькой завивается Лишь только он один, И через зал бросаем мы Красивый… (серпантин).
19. Кричит Мороз, старается: Эй, ёлочка, свети! И сразу вверх взвиваются Кружочки …(конфетти).
20. Украсим и нарядим зал На Новый год всегда. Блестит, переливается, Сверкает… (мишура).
21. И, хвастаясь нарядами, Шумит вокруг народ. Поздравить всех так рады мы В чудесный… (Новый год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «Следопыты»

для детей старшей и подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Вепринцева Нина Андреевна

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2022

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Закрепить метание в цель, разные способы ходьбы, перешагивание через обруч
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование: 
Карточки с заданиями, карточки-ключи к следующему заданию, детский бассейн, разноцветные мячики, спилы деревьев, синяя ткань, рыбки, фонарь, обручи, паутина из скотча, шарики из ваты, резиновые сапоги, палки гимнастические, мягкие модули, покрывало. Музыкальное оборудование.

Ход квеста:

Вступительное слово. 
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.
А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру, в конце которой, вы узнаете, что еще укрепляет наше здоровье, повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет не только наше физическое здоровье, но и психологическое.
Вас ждут 4 станции. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать ключ к следующей остановке. 
Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Капитаны получают рюкзак для походных атрибутов.

Описание станций

1 станция «Рыбалка» (подготовительная группа) 
Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек
Перед участниками бассейн с разноцветными шариками, на дне находятся плоскостные рыбки. На карточке задание:

С закрытыми глазами нужно поймать 20 рыбок. Поощрение за выполненное задание – спички.
Как только все рыбки собраны, игроки получают ключ к следующей станции:


Игроки должны догадаться, что надпись можно прочитать, только подойдя к зеркалу. Прочитав, участники проходят на угаданную станцию.

2 станция «Солнечная поляна» (спальня подготовительной группы)
Музыкальное сопровождение – стрекотание кузнечиков
В спальне приглушенный сумеречный свет, горит фонарь. Команде предлагается задание: 
Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя.

Как только участники собрали солнце, зажигается основной свет. Задание выполнено. Поощрение за выполненное задание – компас. 
Предлагается ключ 


По первым буквам слов участники должны составить слово переправа

3 станция «Переправа» (коридор)
Музыкальное сопровождение – шум горной реки
Участники получают подсказку к следующему заданию:

Участники подходят к берегу реки и должны догадаться, как переправиться на другой берег.
Поощрение за выполненное задание – термос
Выдается ключ к следующей станции


На мольберте буквы с цифрами. Участники догадываются, что цифры должны соединить по порядку. Получается словосочетание дремучий лес.

4 станция «Дремучий лес» (Старшая группа)
Музыкальное сопровождение - звуки лесной природы
Участникам выдается карточка с заданием:

Участники понимают, что задание выполняется со сцепленными руками. Они змейкой проходят через туннель из пенечков, пропускают через всех участников обруч, не расцепляя рук. Последний этап пройти паутину, метание ватными шариками в цель.
Поощрение за выполненное задание – фонарик
Рефлексия 
После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

«За секретами здоровья» с детьми и родителями старшей группы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Вепринцева Нина Андреевна

 

 

 

 

Сыктывкар 2022

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Ход развлечения:

Дети и родители находятся в группе. Им зачитывается письмо от Айболита.

«Ребята и уважаемые родители! Я приготовил плакат, на котором я собрал все секреты здоровья. Но злой Бармолей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье.»

К письму приложена карта, дети и родители выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Ход развлечения:

-Начнем свои приключения? Скажите, дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться. А где в нашей группе хранятся предметы для умывания? (в туалетной комнате). Давайте мы с вами посмотрим, что нас ждет там.

Станция гигиеническая

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.

М. : Правильно,  А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам соблюдать гигиену.

Игра для детей: «Выбери правильно»

Задание для родителей:

Кроссворд:

1.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
2.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
3.Материал для перевязки. (Бинт)
4.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
5.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
6.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

М. : Молодцы ребята и родители! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл детям и родителям).

Все направляются на следующую станцию. (К столам в игровой)

Станция витаминная

Располагается в группе.

Детей встречает помощник воспитателя.

П. : Здравствуйте, дети и родители! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. .(морковь)

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите родители, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

П.В. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…(Лимон)

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: надо разложить по тарелочкам вкусные и полезные продукты.

Игра «Вкусное и полезное»

Задание для родителей: 

Пищевые добавки Е: вредные и полезные.

Выберите особо опасные и полезные добавки:

Особо опасные и запрещённые к применению номера: 103,105,111,121,123!,125,126,130,131,142,152-154,210-216,219,230,240,249,280-283,330,510,513,527,952,954.

П: не все знают, что существуют и полезные пищевые добавки.Например, пищевой краситель Е163, изготавливается из кожуры винограда и относится к антоцианам. Антиокислитель Е338 и стабилизатор Е450, фосфаты питающие и укрепляющие костную систему человека. Е101 — обычный витамин В2, который необходим организму, Е296 — яблочная кислота, Е270 — молочная кислота, Е306 — Е309, это токоферолы — витамин Е, Е440 — пектины, содержатся в яблоках, стимулируют очищение кишечника и выведение шлаков. Е641 и Е642 — полезные аминокислоты. Е916 и Е917 — кальция йодат, обогащает наш организм кальцием и йодом.

П.В.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям и родителям пазл и они отправляются дальше.

Станция музыкальная

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

1. Музыкальная песенка «Оркестр».

2. Играем в оркестр

3. Танец «Солнышко»

4. Музыкальная угадайка «Песни о здоровье»

Дети и родители отгадывают.

М.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

Станция спортивная

И.: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети и родители делятся на две команды.

Эстафета «Пройди по обручам»

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

И.: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последний пазл.

Родители и дети возвращаются в музыкальный зал. Дети на столе собирают все пазлы, родители по очереди читают секреты здоровья.

 1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

2.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3.На прогулку выходи,

С физкультурою дружи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

4.Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

Детям раздаются медали и угощение. Родителям медали и листовки по ЗОЖ.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

«В поисках волшебного сундука» с детьми старшей группы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Вепринцева Нина Андреевна

 

 

 

Сыктывкар 2022

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

-умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

-обогащение словарного запаса;

-привитие интереса к чтению сказок;

- улучшение координации движения;

-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение (станции расположены на разных уголках территории детского сада).

Оборудование:

- пять частей карты.

 1-ая  часть – Воспитатель;

 2-ая часть – Буратино;

 3-я часть – Мальвина;

 4-я часть -  Курочка;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения.

- 2обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

Ход развлечения.

Дети выходят на  прогулку. Воспитатель сообщает им, что  стало известно о  спрятанном кладе на территории сада.

 

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

 

I.                                    часть - Воспитатель

- Зачем ищут клад? (ответы детей)

- Но сначала повеселимся! Повеселимся?

 Мы - веселые ребята,

 Шалуны и акробаты.

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

 Как зайчики попрыгаем,

 И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «Здорово!

- В путешествие пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

 

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения».

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Маршрутные станции:

1.                             «Спортивная»

2.                             «Загадочная»

3.                             «Музыкальная»

4.                             «Сказочная»

5.                             «Задачки»

 

Воспитатель: Дети посмотрите, из какой сказки нас встречает герой?

Дети: «Буратино».

 

II.                                    часть «Буратино»

Остановка «Спортивная» 

 

Буратино открывает конверт с заданием, при выполнении которого  они получают первую часть карты.

 

Буратино: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

1.                             «Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)

2.                             «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем попрыгать по кочкам на одной ноге (по обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Буратино: Молодцы, ребята! Вы сильные и ловкие! Вот вам за это первый кусочек карты!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше искать клад.

Воспитатель: Дети посмотрите, из какой сказки нас встречает герой?

Дети: «Мальвина».

III.                                    Часть «Мальвина»

 

Остановка «Загадочная»

Мальвина открывает конверт с заданием, при выполнении которого  они получают вторую часть карты.

Мальвина: Дети, вы готовы отгадывать загадки? (дети отвечают)

Загадки с подвохом:

1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чай налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Мальвина: «Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Вот вам за это второй кусочек карты!

Остановка «Музыкальная»

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Мальвина: «Молодцы, ребята! Вы хорошо танцуете! Вот вам за это третий кусочек карты!

Воспитатель: А мы отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: Дети посмотрите, из какой сказки нас встречает герой?

Дети: «Курочка ряба».

IV.                                    Часть «Курочка»

 

Остановка «Сказочная»

Курочка: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

·                                 «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

·                                 «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

·                                 «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

·                                 «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

·                                 «Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

·                                 «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

·                                 «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

·                                 «Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

·                                 «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

·                                 «Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Курочка:  и с этими заданиями вы справились! Вот вам за это четвертый кусочек карты!

Остановка Задачек

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1.                             У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.                             В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.                             Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.                             Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5.                             Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)

6.                             Назовите самое жаркое время года?

7.                             После лета наступает….

8.                             Назовите все времена года.

9.                             Сколько месяцев в году?

10.                         Назовите осенние месяцы.

11.                         Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

12.                         Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

13.                         Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

 Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

 Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

 Слон, слониха и тюлень

 Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на столе складывают карту и выясняют, что клад спрятан на песочниеце. Идут на песочницу, ищут клад, находят сундук около деревьев.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

2.      С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. -

3.     - № 1-2.

4.     Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6

(09). – С.138-140

5.     Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С.439–441.

6.     Щелина Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С.146-149

7.     Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

8.     Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

9.     Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

Список интернет источников:

1.     http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2.     http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

3.     http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitc


4.    

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Актуальность: В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии

Актуальность: В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии

Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии» 1

Тема: «Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста через применение квест - технологии» 1

Январь Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет

Январь Изучение методической литературы, ресурсов сети интернет

Приложения 1 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Приложения 1 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Сыктывкар 2021 Цель : Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей

Сыктывкар 2021 Цель : Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей

Словно опять закружиться хотят

Словно опять закружиться хотят

Нужно спортом заниматься. Чтобы выполнить зарядку-

Нужно спортом заниматься. Чтобы выполнить зарядку-

Эстафета «Пройди через болото»

Эстафета «Пройди через болото»

Все отправляются на поиски клада

Все отправляются на поиски клада

Приложение 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Приложение 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Актуальность На современном этапе развития образовательной системы в

Актуальность На современном этапе развития образовательной системы в

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется…

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется…

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и…

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и…

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств

Приложение 3 Квест «В поисках

Приложение 3 Квест «В поисках

Маршрутный лист Команда 3. Снеговик «Новогодние головоломки» «Спортивная» «Зимние забавы» «Льдинки, снежинки, сугробы» «Новогодний концерт» «Театральная» «Новогоднее пожелание» «Загадочная» «Хрустальное зазеркалье»

Маршрутный лист Команда 3. Снеговик «Новогодние головоломки» «Спортивная» «Зимние забавы» «Льдинки, снежинки, сугробы» «Новогодний концерт» «Театральная» «Новогоднее пожелание» «Загадочная» «Хрустальное зазеркалье»

Задание. Что бы получить часть открытки , вам необходимо разгадать ребусы по теме «Новый год»

Задание. Что бы получить часть открытки , вам необходимо разгадать ребусы по теме «Новый год»

Станция: «Новогоднее пожелание»

Станция: «Новогоднее пожелание»

Станция «Театральная» Что бы получить часть открытки, вы должны показать мне сказку "Мешок

Станция «Театральная» Что бы получить часть открытки, вы должны показать мне сказку "Мешок

Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту

Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту

Разгадайте слово. На листах написаны «странные» слова

Разгадайте слово. На листах написаны «странные» слова

Что бы получить часть открытки, вы должны отгадать все загадки

Что бы получить часть открытки, вы должны отгадать все загадки

Ведёрко, вместо шапочки, Носить давно привык,

Ведёрко, вместо шапочки, Носить давно привык,

Приложение 4 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Приложение 4 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Сыктывкар 2022 Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и…

Сыктывкар 2022 Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и…

Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья!

Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья!

Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя

Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя

После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т

После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т

Приложение 5 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Приложение 5 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Сыктывкар 2022 Цель: пропаганда здорового образа жизни

Сыктывкар 2022 Цель: пропаганда здорового образа жизни

Станция гигиеническая Детей встречает медицинская сестра

Станция гигиеническая Детей встречает медицинская сестра

М. : Молодцы ребята и родители!

М. : Молодцы ребята и родители!

П.В. : А вот новая загадка: Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю

П.В. : А вот новая загадка: Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю

М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!

М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители!

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,

В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить

В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить

Приложение 6 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Приложение 6 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! -

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! -

II. часть «Буратино»

II. часть «Буратино»

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову) 4

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову) 4

Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») · «Очень расстроена

Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») · «Очень расстроена

Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы

Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы

Воспитатель: Ура, мы нашли клад!

Воспитатель: Ура, мы нашли клад!

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022