Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)
Оценка 4.8

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2019
Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)
Это отчет по самообразованию на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Благодаря осуществлению данной работы дети в течении года будут знакомится с русскими народными традициями и праздниками (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха). В группе, при поддержке родителей, были оформлены выставки "За самоваром", "Светлая Пасха".
Самообразование 2017-2018 Приобщение детей к истокам русской народной культуры.docx
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2» План работы по самообразованию  2017­2018 «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»                                                         Грумеза Е.М., воспитатель Разработала: Москва 2017 год Актуальность Я себя не мыслю без России, Без её берёз и тополей, Без её невыплаканной сини, Без её заснеженных полей. Без её работника и бога — Человека с опытом Левши, Без её Есенина и Блока, Без её пророческой души. Я себя не мыслю без России, Без родной земли, где все моё, Где легла мне на сердце впервые Песня колыбельная её. Без её легенд и сказок вещих, Горных ветров, горьких как полынь. …………………………….. Без её неизмеримой силы, Без её распахнутых морей… Я себя не мыслю без России, Без её любви и без моей! М. Лисянский Я считаю, что приобщение детей к истокам русской народной культуры – актуальная проблема в условиях современной России. На протяжении 25 лет нас планомерно   уводили   от   нашей   национальной   культуры,   традиций, самоидентичности.   Каков   результат?   В   современном   мире   «в   тренде»   всё европейское, заграничное. Посмотрите какие мультики смотрят наши дети, в какие игрушки играют. Мы считаем необходимым отпраздновать Хэллоуин, День всех влюбленных и ещё десятки непонятных и навязанных нам праздников. А между тем Россия   славится   своей   богатой   историей,   в   которой   происходили   радостные   и трагические   события.   Главным   способом   объединения   людей   на   протяжении многих веков служили традиции, зародившиеся еще в Древней Руси.  Наша страна стала домом для ста девяноста народностей и крайне важно сохранить культурное наследие нации в чистом виде.      Поэтому наиболее актуальным становится приобщать детей к истокам русской народной   культуры.  Формирование   у   дошкольников   представлений   о   истории русской народной культуры, поможет нам воспитать чувства патриотизма, любви к своей   Родине,   чувства   гордости   за   свою   нацию,   за   прошлое   своего   народа, уважения к своей семье!      А у детского сада в этом процессе своя важная роль. И эта роль по ценности и глубине сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать   своё   собственное,   неповторимое   место   в   едином   ансамбле общечеловеческого развития.       Наша основная цель ­ как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле,   уважение   к   традициям   и   обычаям   нашего   народа,   заложить   важнейшие черты   русского   национального   характера:   порядочность,   совестливость, способность к состраданию! Цель:   Повышение   своего   профессионального   мастерства   и   компетентности, теоретического уровня по данной теме.   Формирование   у   детей   дошкольного   возраста   общечеловеческих нравственных   качеств   личности,   приобщение   к   истокам   национальной культуры. Задачи: 1. Повысить   собственный   уровень   знаний,   путем   изучения   учебной,   научно­ методической и художественной литературы по теме самообразования. 2. Изучить опыт других педагогов­специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах). 3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями. 4. Разработать   проект   «Сказочно­былинный   жанр   как   средство   духовно­ нравственного воспитания дошкольников». 5. Создать   копилку   методических   разработок   (конспектов   НОД,   сценариев праздников, досугов) по теме самообразования. 6. Составить картотеку народных игр, считалок, пословиц. 7. Оформить в группе выставки: «За самоваром», «Светлая Пасха». 8. Оформить мини – музей «Русская сказка в живописи». 9. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. Формы и методы работы: 1. Непосредственно­образовательная деятельность. 2. Беседы. 3. Дидактические игры. 4. Игры­забавы, подвижные, хороводные игры, игры­драматизации. 5. Чтение художественной литературы. 6. Слушание народной музыки. 7. Рассматривание иллюстраций, картин. 8. Продуктивная деятельность. 9. Оформление выставок работ народных мастеров, детского творчества. Перспективно­тематический образовательный план Месяц НОД НОД   матрешка». «Русская НОЯБРЬ Совместная Самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Путешествие матрёшек». Загадки   матрёшку. про Беседа   «Зимние игры и забавы». Разучивание скороговорки. «Купили   Егорке Взаимодействия с родителями Консультации:  «Роль   родителей в   возрождении русских традиций», «Устное народное творчество   как выразительное средство в речевом развитии детей». Помощь подготовке Новому году. в   к для Салазки горки. Всю   зиму   Егорка Катайся на горке». Разучивание потешки   «Уж   ты, зимушка ­ зима».   игра   С/Р «Празднуем Рождество». Разучивание скороговорки.  «Сани – сани Едут сами!  Через горы и леса Едут сани ­  чудеса». ДЕКАБРЬ Беседа «Что такое  Новый год?». ЯНВАРЬ НОД «Рождество  Христово».    Проведение «Масленица».   развлечения Создание   выставки   в   группе   «За самоваром». ФЕВРАЛЬ Беседа «Что за  праздник –  Масленица». Беседа   «Почему масленица называется масленицей». Рассматривание картины Кустодиева «Масленица». Разучивание стихов и закличек про Масленицу. С/Р игра  «Празднуем  Масленицу». Д/И   «Продолжи пословицу». Заучивание колядок и стихов к празднику.   в Участие конкурсе детских   поделок «Мастерская Деда Мороза». Консультация  для родителей:  «Что можно  рассказать детям о Рождестве». в   Участие подготовке развлечения «Масленица».    в Помощь родителей организации выставки   «За самоваром». Консультация «Русский самовар чаепитие Руси».     и на Беседа   «Русские народные   игры­ забавы».  Беседа мчится удалая».      «Вот тройка   с Знакомство народными играми:   «Ручеек», «Звонарь», «Кто в домике   живет», «Плетень». Игра­хоровод «Веснянка». Рассматривание картины Соловьева «Тройка». Создание мини­музея «Русская сказка в живописи». МАРТ Беседа «Что такое былина?»   в Экскурсия мини­музей  НОД   «Кто   такие богатыри». Беседа   «Одежда богатырей».  Беседа   «Как   звали богатырей   и  с  кем они сражались».     игра Прослушивание звучания гуслей. С/Р «Богатыри защищают   землю­ матушку». Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». С/Р   игра   «Три богатыря». Д/И богатыря». П/И   «Перетяни богатыря. С/Р   игра   «Илья Муромец и Соловей­ разбойник». Д/И   богатыря поход». П/И «Собери в  «Забрось «Одень       Помощь родителей в создании   мини­ музея   «Русская сказка в   живописи». Консультация для   родителей: «Роль   семьи   в духовно­ нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Экскурсия   в   зал мини­музея  НОД   «Какая   она – Царевна­ лягушка».   Беседа   по   картине Врубеля  «Царевна­ Лебедь». НОД   Беседа   о персонаже   Баба­ Яга,   её   чертах характера, образе. палицу в логово». Рассматривание картины Васнецова «Царевна­ лягушка». С/Р   «Царевна­ лягушка».  Рассматривание картины   Врубеля «Царевна­ Лебедь». игра Рассматривание картины Билибина «Баба­Яга». С/Р   игра   «Баба­ Яга   –   костяная нога».   Учить передавать   сказ­ ные образы. Д/И   «Назови сказки,   где   есть «Баба­Яга». Оформление   выставки   «Светлая Пасха» (детские поделки и пасхальные атрибуты). АПРЕЛЬ НОД «Светлая  Пасха».    Л. Рассматривание картины Архипова «Пасхальная ночь».  Знакомство пасхальными играми:   «Чоканье   «Катание яиц», яиц»,   «Найди яйцо». С/Р игра «Дом» (в   с Участие в  конкурсе  детских поделок  «Светлая  Пасха». Консультация для   родителей: «Сказка   в   жизни ребёнка». «Как правильно  читать сказку». чистый   четверг готовим   дом   к празднику Пасхи). Повторение закличек,   песенок о временах года. Консультация  для родителей:  «Сказочно­ былинный жанр в изобразительном  искусстве». «Времена года». Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. «Волшебная палочка». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.   Прощание   с   мини­ музеем   «Русская сказка в живописи». Заключительная беседа о сказочной живописи.   МАЙ         Работа над темой профессионального самообразования поможет решить  следующие задачи: 1. Познакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями.  2. Познакомить   детей   с   русским   фольклором:   потешками,   прибаутками, частушками, сказками, былинами, пословицами. 3. Познакомить детей с народными играми и забавами. 4. Познакомить   детей   со   сказочной   живописью,   связанной   с   фольклором, средствах ее выразительности. 5. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств. 6. Помочь   родителям   познать   значимость народной   культуры   в   воспитании детей и повысить их педагогическую компетентность. ЛИТЕРАТУРА 1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским   народным   творчеством.   Младшая   и   средняя   группы.   –   2­е   изд., испр. – СПб.: 2009. 2. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду ­ М.: Просвещение, 1970. 3. Васильева   М.А.,   Гербова   В.В.,   Комарова   Т.С.   Программа   воспитания   и обучения в детском саду // Москва. ­ Мозаика ­ Синтез. ­ 2005 4. Виноградов Г.С. Детский фольклор. Из истории русской фольклористики. – Л., 1978. 5. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. 6. Званцова   М.Е.,   Носова   Т.Д.   Русь   святая,   православная,   богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно ­ методическое пособие. ­ Благовещенск: Изд­во БГПУ, 2005. 7. Князева   О.   Л.,   Маханева   М.   Д.   Приобщение   детей   к   истокам   русской культуры:   Парциальная   программа.   Учебно­метод.   пособие,   2­е   изд., перераб. и доп. СПб.: 2008. 8. Курочкина  Н.А. Знакомим детей с живописью. Сказочно­былинный жанр: учебно­наглядное пособие. СПб.; 2017 9. Курочкина   Н.А.   Знакомим   детей   с   живописью.   Пейзаж.   Средний дошкольный возраст (4­5 лет): учебно­наглядное пособие. СПб.: 2017. 10.Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4­7 лет на основе проектно­исследовательской деятельности. Волгоград.: 2016.

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)

Самообразование на тему "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019