«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

Оценка 4.6
Контроль знаний
ppt
администрации
Взрослым
20.02.2018
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Представлена презентация на тему: «Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе» В презентации показаны три уровня самооценки, место самооценивания в структуре урока ,позитивные эффекты самооценки. Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.В презентации показаны три уровня самооценки, место самооценивания в структуре урока ,позитивные эффекты самооценки.
attachment_1526623243.ppt

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа"  с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край. Презентация на тему: «Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»  Трушина Светлана Юрьевна учитель музыки высшей категории

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
это  Самооценка  —  необходимый  компонент  развития  самосознания,  т.е.  осознание  человеком  самого  себя,  своих  физических  умственных  способностей, поступков, мотивов и целей  своего  поведения,  своего  отношения  к  окружающим и самому себе.  сил,  смысл  Главный  самооценки  заключается  самоконтроле  обучающегося,  саморегуляции,  самостоятельной  экспертизе  собственной  деятельности и в самостимуляции.  в  его

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Три уровня самооценки: Три уровня самооценки: способности 1-й уровень наиболее высокий; он характеризуется реалистичной самооценкой ребенка: преимущественная ориентация при обосновании самооценки на знание своих особенностей; к которых обобщению реализуются качества; глубокое и разностороннее содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в проблемных формах. наличие в ситуаций, оцениваемые

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• 2-й уровень – средний; ему свойственны непоследовательные проявления реалистичных самооценок; ориентация ребенка при обосновании самооценки, в основном, на мнения окружающих, на анализ конкретных фактов и ситуаций самооценивания, наличие самооценочных суждений самого узкого содержания и их реализация, как в проблематичных, так и в категоричных формах

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• 3-й уровень – низкий; этот уровень отличают преимущественная неадекватность самооценки ребенка; обоснование ее эмоциональными предпочтениями (захотелось), отсутствие подтверждения самооценки анализом реальных фактов, неглубокое содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в категоричных формах.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Пути формирования Пути формирования самооценки младших самооценки младших школьников школьников Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: • - отношение окружающих (в младшем школьном возрасте, в частности, семьи и педагогов); • - осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Место самооценивания в Место самооценивания в структуре урока структуре урока • основа - первый этап урока, где вводятся критерии для оценивания; • критерии выводятся через общее обсуждение; • показ на конкретных примерах; • ознакомление с бальной шкалой; • пробы совместного оценивания; • обсуждение результатов.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Типичные ошибки и риски Типичные ошибки и риски • готовый перечень критериев; • несоответствие выбранных критериев характеру работ, подлежащих оцениванию; • критерии должны быть заданы очень конкретно.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Позитивные эффекты. Позитивные эффекты. • оцениваются потенциальные достижения учеников ,отраженные в стремлении двигаться вперед; • формируют ученическую самоорганизацию; • предоставляют объективные критерии оценки; • обеспечивают преемственность.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Методики самооценки Методики самооценки ЦВЕТОВЫЕ ДОРОЖКИ   • - - Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и  справился со всеми   заданиями. •          ­ Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу  двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне  нужна помощь.            ­ Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал,  не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• СВЕТОФОР – у детей 3 карточки тех же цветов. Отвечая на вопросы учителя, получив задание, дети оценивают свои возможности и поднимают красную, желтую или зеленую карточку, сообщая о том, насколько им по силам предложенная задача.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• Пятиуровневая шкала оценивания письменной и устной работы 1.Высокий 2.Выше среднего 3.Средний 4.Ниже среднего 5. Низкий

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Алгоритм самооценки Алгоритм самооценки 1. Понимаю задание и определяю цель  его выполнения. Алгоритм понимания  задания: • ­ читаю задание; • ­ представляю результат; • ­ определяю форму выражения  результата; • ­ составляю план действий.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
2. Определяю уровень выполняемого задания в  диалоге с учителем: необходимый ­ соответствие  требованиям государственного стандарта,  программный ­ требования программы  «Школа  2100», максимальный ­ сверх школьных  требований. 3. Разрабатываю в диалоге с учителем критерии  правильности выполнения задания, которые  можно оформить в виде оценочной шкалы или  таблицы .

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
5. Сравниваю полученный результат с нормой  после выполнения задания. 6. Провожу  самооценку  полученного  результата и выражаю ее в форме символов  или оценочной шкалы. 7. Сравниваю конечный результат с целью. 8. Определяю уровень своей успешности и  выражаю его в баллах  успешности.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Взаимооценивание Взаимооценивание • Использование знаков + и – для оценки согласия или несогласия с решением одноклассника. • Оценка группового выступления. • Парное взаимооценивание. • Может быть ранжированная шкала, качественное оценивание.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Советы педагогу для формирования адекватной самооценки  младшего школьника рекомендуется: ­ педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них  ситуации успеха; ­ и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу,  проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям; ­ работа по формированию самооценки должна осуществляться в  разные режимные моменты и в разных видах деятельности; ­ педагогу рекомендуется задействовать различные источники и  механизмы; ­ педагогу учитывать принцип меры и принцип системы; ­ обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального  напряжения; ­ проводить с детьми релаксационные игры; ­ предоставлять детям возможность делать то, чем они могут  гордиться; ­ предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в  игре, в исследовании, в беседе); ­ предоставлять детям возможность делать выбор.

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»

«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Источники: Источники: • http://festival.1september.ru/articles • http://www.myshared.ru/slide/404299 /590324/ /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018