«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6
Контроль знаний
ppt
администрации
Взрослым
20.02.2018
Представлена презентация на тему: «Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
В презентации показаны три уровня самооценки, место самооценивания в структуре урока ,позитивные эффекты самооценки.
Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.В презентации показаны три уровня самооценки, место самооценивания в структуре урока ,позитивные эффекты самооценки.
attachment_1526623243.ppt
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная кадетская казачья
школа"
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край.
Презентация на тему:
«Самооценка и взаимооценка
на уроках в начальной школе»
Трушина Светлана Юрьевна
учитель музыки высшей категории
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
это
Самооценка —
необходимый
компонент развития самосознания, т.е.
осознание человеком самого себя, своих
физических
умственных
способностей, поступков, мотивов и целей
своего поведения, своего отношения к
окружающим и самому себе.
сил,
смысл
Главный
самооценки
заключается
самоконтроле
обучающегося,
саморегуляции,
самостоятельной экспертизе собственной
деятельности и в самостимуляции.
в
его
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Три уровня самооценки:
Три уровня самооценки:
способности
1-й уровень наиболее высокий; он
характеризуется реалистичной самооценкой
ребенка: преимущественная ориентация при
обосновании самооценки на знание своих
особенностей;
к
которых
обобщению
реализуются
качества;
глубокое и разностороннее содержание
самооценочных суждений и употребление
их преимущественно в проблемных формах.
наличие
в
ситуаций,
оцениваемые
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• 2-й уровень – средний; ему свойственны
непоследовательные проявления
реалистичных самооценок; ориентация
ребенка при обосновании самооценки, в
основном, на мнения окружающих, на
анализ конкретных фактов и ситуаций
самооценивания, наличие самооценочных
суждений самого узкого содержания и их
реализация, как в проблематичных, так и
в категоричных формах
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• 3-й уровень – низкий; этот уровень
отличают преимущественная
неадекватность самооценки ребенка;
обоснование ее эмоциональными
предпочтениями (захотелось),
отсутствие подтверждения самооценки
анализом реальных фактов, неглубокое
содержание самооценочных суждений
и употребление их преимущественно в
категоричных формах.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Пути формирования
Пути формирования
самооценки младших
самооценки младших
школьников
школьников
Решающее влияние на формирование
самооценки оказывают два фактора:
• - отношение окружающих (в
младшем школьном возрасте, в
частности, семьи и педагогов);
• - осознание самим ребёнком
особенностей своей деятельности,
её хода и результатов.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Место самооценивания в
Место самооценивания в
структуре урока
структуре урока
• основа - первый этап урока, где
вводятся критерии для оценивания;
• критерии выводятся через общее
обсуждение;
• показ на конкретных примерах;
• ознакомление с бальной шкалой;
• пробы совместного оценивания;
• обсуждение результатов.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Типичные ошибки и риски
Типичные ошибки и риски
• готовый перечень критериев;
• несоответствие выбранных
критериев характеру работ,
подлежащих оцениванию;
• критерии должны быть заданы
очень конкретно.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Позитивные эффекты.
Позитивные эффекты.
• оцениваются потенциальные
достижения учеников ,отраженные
в стремлении двигаться вперед;
• формируют ученическую
самоорганизацию;
• предоставляют объективные
критерии оценки;
• обеспечивают преемственность.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Методики самооценки
Методики самооценки
ЦВЕТОВЫЕ
ДОРОЖКИ
• - - Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и
справился со всеми заданиями.
•
Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу
двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне
нужна помощь.
Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал,
не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• СВЕТОФОР – у детей 3 карточки
тех же цветов. Отвечая на вопросы
учителя, получив задание, дети
оценивают свои возможности и
поднимают красную, желтую или
зеленую карточку, сообщая о том,
насколько им по силам
предложенная задача.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
• Пятиуровневая шкала
оценивания письменной и устной
работы
1.Высокий
2.Выше среднего
3.Средний
4.Ниже среднего
5. Низкий
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Алгоритм самооценки
Алгоритм самооценки
1. Понимаю задание и определяю цель
его выполнения. Алгоритм понимания
задания:
• читаю задание;
• представляю результат;
• определяю форму выражения
результата;
• составляю план действий.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
2. Определяю уровень выполняемого задания в
диалоге с учителем: необходимый соответствие
требованиям государственного стандарта,
программный требования программы «Школа
2100», максимальный сверх школьных
требований.
3. Разрабатываю в диалоге с учителем критерии
правильности выполнения задания, которые
можно оформить в виде оценочной шкалы или
таблицы .
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
5. Сравниваю полученный результат с нормой
после выполнения задания.
6. Провожу самооценку полученного
результата и выражаю ее в форме символов
или оценочной шкалы.
7. Сравниваю конечный результат с целью.
8. Определяю уровень своей успешности и
выражаю его в баллах успешности.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Взаимооценивание
Взаимооценивание
• Использование знаков + и – для
оценки
согласия или несогласия с решением
одноклассника.
• Оценка группового выступления.
• Парное взаимооценивание.
• Может быть ранжированная
шкала, качественное оценивание.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Советы педагогу для формирования адекватной самооценки
младшего школьника рекомендуется:
педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них
ситуации успеха;
и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу,
проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в
разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и
механизмы;
педагогу учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального
напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут
гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в
игре, в исследовании, в беседе);
предоставлять детям возможность делать выбор.
«Самооценка и взаимооценка на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.