Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
САМООЦЕНКА
(ОБЩАЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ)
1. Как ты думаешь, какой ты мальчик (девочка) – хороший, плохой,
средний? (Варианты: «Каким ты себя считаешь», «Потвоему, какой ты
– ... ?»). Почему ты так думаешь?2. Почему ты не считаешь себя ... ? (в
зависимости от ответа на предшествующий вопрос задаются еще два
вопроса относительно оценок, которые ребенок не отнес к себе).
3. Кто, потвоему, думает о тебе (оценивает тебя) так же, как и
ты? (Как именно оценивает? Что думает? Почему ты так думаешь?).
Облегченный вариант вопроса: «А мама тоже считает тебя хорошим
(«плохим», «средним» – в зависимости от ответа ребенка)? Почему ты
так думаешь? (В зависимости от задачи вопрос можно задать
относительно оценки отца, бабушки, дедушки, воспитателя детского
сада, братьев, сестер, сверстников и др.)
4. Кто, потвоему, думает о тебе (оценивает тебя) не так, как ты сам?
Как именно? Почему ты так думаешь? (Облегченный вариант вопроса,
аналогичный предыдущему.)
5. Что тебе нравится в себе? Еще что? Почему нравится?
6. Что тебе не нравится в себе? Еще что? Почему не нравится?
7. Что маме (папе и др.) нравится в тебе? Почему ты так думаешь?
8. Что маме (папе и др.) не нравится в тебе? Почему ты так
думаешь?
9. За что мама (папа и др.) тебя хвалят?
10. За что мама (папа) тебя : а) ругает: б) наказывает?