Самопрезентация к конкурсу "Лучший учитель родного языка"
Оценка 4.8

Самопрезентация к конкурсу "Лучший учитель родного языка"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
СCУЗ, ВУЗ
17.10.2021
Самопрезентация к конкурсу "Лучший учитель родного языка"
самопрезентация к конкурсу "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА" Кто есть я? Что есть мои корни ? Подобные вопросы,наверняка,задавали себе многие из нас,и,наверняка,не находили на них ответ. Лишь немногие из нас назовут имя своего деда и прадеда,не говоря уже о седьмом колене. А ведь именно со знания своих корней,обычаев и традиций начинается народ. Иначе он не народ-толпа. Я являюсь дочерью одного из прекраснейших народов Дагестана-кумыкского народа.
самопрезентацияЗАЯ.doc

               Как я пришла к этой профессии

                                  «Работа учителя –это  не ремесло, а – искусство»

                                                                                   Н.К. Крупская.

Я здесь стою, чего же боле.

Что я могу еще сказать.

А может мне удастся все же

Вас обаять. Очаровать.

Не думала и не гадала

 

Что вновь на конкурс попаду  я

Но видно в том судьба моя.

Что ж…чтоб сильно вас не утомлять

Позвольте свой рассказ начать.

                    

                    Я родилась ,росла, училась 

                   Как сотни тысяч из детей.

                  Окончив школу , поступила,

                  Избрав профессией своей

                 Учителя нелёгкий труд.

                 И так судьба моя сложилась,

                Что третьей школою сменилось

                Моё родное ХПК.        

                            Всё дальше было как у всех.

                           И слёзы были , и успех.

                          Сомненья в выборе пути.

                          Всё это, к счастью, позади.

                         Могу я смело утверждать,

                        Что это счастье , прививать

                        Любовь к родному языку,

                       Любовь к народу своему.

         Успех в профессии моей

         Идёт от знания «корней».

        А смысл профессии моей-

       Зажечь огонь в сердцах детей!

 

        Кто есть я? Что есть мои корни ? Подобные вопросы,наверняка,задавали себе многие из нас,и,наверняка,не находили на них ответ. Лишь немногие из нас назовут имя своего деда и прадеда,не говоря уже о седьмом колене. А ведь именно со знания своих корней,обычаев и традиций начинается народ. Иначе он не народ-толпа.

     Я являюсь дочерью одного из прекраснейших народов Дагестана-кумыкского народа. Родилась я,в одном из древнейших,в одном из крупнейших  кумыкских селений,расположенном на берегу реки Акташ, в Эндирее. Первое упоминание о моем селе идет с 1587 года. А в 1666 году знаменитый османский путешественник Эвлия Челеби писал про мое село : « Прежде всего город расположен посреди обширной степи, на берегу реки Койсу. Вода и воздух здесь приятны, жители миловидны. Здесь тысяча домов с садами и виноградниками, много михрабов и соборных мечетей. Этот город древний, средоточие мудрых,источник совершенств, обитель поэтов и умиротворенных .и этот город очень большой,один его предел находится в Чумлу, а другой край в местности Гюен-яр. Этот город называют вторым Стамбулом»

Да. Не зря его тогда сравнили с бесподобным Стамбулом, и я смело могу сказать, что родилась в одном из красивейших мест Кавказа.  Наверное,вся эта красота истории, красота  природы моего родного края и побудила во мне интерес и любовь  к своему народу и языку. В 1995 году, с отличием окончив ЭСШ,я поступила в ХПК им.З.Батырмурзаева. В годы учёбы в ХПК любовь и интерес к своему народу,языку,к его традициям и обычаям у меня только усиливались. С отличием окончив ХПК,в 1999 году я продолжила свою учёбу в ДГПУ на факультете педагогики и психологии,заочно. Одновременно устроилась на работу в СОШ№3 г. Хасавюрта,учителем родного кумыкского языка.

     Как сегодня помню этот день… в школе меня встретили очень милые. Добрые люди-директор Умаров А.Н. и завуч начальных классов- Абакарова З.А. Я пришла в школу как учитель начальных классов, но первый вопрос который они мне задали-  Не сможешь ли ты вести уроки родного кумыкского языка? Я в ту же секунду. Не задумываясь, сказала-Да! А в голове промелькнула мысль-Как же я. Девочка выросшая в селе, и не смогу вести родной язык?! И вот моё « Да» продолжается уже 15 лет. И я уже гордо называю себя Учителем родного языка.  На сегодняшний день,если бы мне пришлось выбирать между моими специальностями-учителя родного языка и психолога,я бы,конечно,выбрала первое, так как предоставляется огромная возможность более глубоко и прочно изучить свой народ,язык,традиции и обычаи родного народа.  И главное,поделиться своими знаниями с детьми. На своих уроках я стараюсь привить любовь к родному языку,ведь именно родной язык формирует сознание и эмоциональную сферу,воспитывает любовь к своему народу, через него закладываются прочные основы привязанности к родному краю. Очень точно и метко об этом написал кумыкский поэт А.Жачаев:

 

« Башлап сагъа тынглагъанман бешикде,

Башлап сени эшитгенмен анамдан.

Ана тилин анасындай сюймейген,

Ана эллин сюе десе инанман»

 

        И я уверена,что это мне удаётся. Мои ученики прекрасно читают стихи наших поэтов,пересказывают рассказы,пишут прекрасные сочинения. Также , они занимают призовые места на городских и республиканских олимпиадах.на всех конкурсах у моих детишек призовые места. Я люблю своих детей,и они отвечают мне тем же. И мне очень приятно видеть плоды своего труда.

      Для меня работать учителем-это значит постоянно стремиться к самообразованию,к самосовершенствованию,находить новые методы работы с детьми.владеть удивительным даром самовыражения. Здесь мне хочется вспомнить слова выдающегося педагога Н.К. Крупской: « Работа учителя-это не ремесло, а- искусство»

     У нас, в Дагестане, не принято ходить в гости с пустыми руками . Поэтому я принесла вам сегодня эту халву, напоминающую своим янтарным блеском солнечную Кумыкскую равнину. И как в жизни момент единения нации происходит и в печали, и в радости, так крупинки этой халвы соединяет сироп, в котором горечь лимонной кислоты и сладость сахара. Аромат этой халвы напоминает цветение садов, а сладость-это есть сладость и певучесть моего родного языка!

 

 Къумукъ тилни сёз агъымы

Ошап шаршар булакъгъа

Шаршарны шат авазыдай

Арив тие къулакъгъа.

      Уллу насип къумукъ тилге

      Гьашыкъ кюйде къалгъаным

     Къумукъ тюзню къумукъ тилли

     Къумукъ къызы болгъаным!

                               


Как я пришла к этой профессии … «Работа учителя –это не ремесло, а – искусство»

Как я пришла к этой профессии … «Работа учителя –это не ремесло, а – искусство»

Акташ, в Эндирее. Первое упоминание о моем селе идет с 1587 года

Акташ, в Эндирее. Первое упоминание о моем селе идет с 1587 года

Очень точно и метко об этом написал кумыкский поэт

Очень точно и метко об этом написал кумыкский поэт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021