1.Какой угол называется острым углом?
А) угол 90º; В) меньше 90º; С) больше 90º; Д) угол 180º.
2. Какой угол называется тупым углом?
А) угол 90º; В) меньше 90º; С) больше 90º; Д) угол 180º.
3. Какие углы называются смежными?
А) два острых угла; В) два тупых угла; С) два угла, у которых одна сторона
общая, а две другие являются дополнением одна другой; Д) два развёрнутых
угла.
4. Сумма смежных углов равна:
А) 180˚; В) 360 ˚; С) 90˚; Д) 0˚
5. Угол, смежный с острым углом:
А) тупой; В) острый; С) развёрнутый; Д) прямой.
6. Угол, смежный с тупым углом
А) тупой; В) острый; С) развёрнутый; Д) прямой.
7. Какие углы называются вертикальными?
А) два острых угла; В) два тупых угла; С) два угла, у которых одна сторона
общая, а две другие являются дополнением одна другой; Д) если их сумма
равна 180 градусов.
8.Вертикальные углы:
А) не существуют; В) равны; С) не равны; Д) развёрнутые.
9. Один из смежных углов равен 125 ˚. Найдите второй угол.
А) 180 ˚; В) 50; С) 60 ˚ Д) 55 ˚
10. Один из вертикальных углов, полученных при пересечении двух прямых, равен 110 градусов. Найдите остальные углы.
А) 50 ˚; 60 ˚; 120 ˚; 130 ˚. В) 70 ˚; 70 ˚; 110 ˚; 110 ˚.
С) 80 ˚; 80 ˚; 110 ˚; 110 ˚ градусов. Д) 50 ˚; 20 ˚; 110 ˚; 170 ˚.
3. Самостоятельная работа (выполнение тестовых заданий по вариантам).
1 вариант 2 вариант
1. Если ∟АВС= 140º, то этот угол
А)прямой; В)острый; С)тупой; Д)развёрнутый.
2. Если ∟ДОС= 35º, то этот угол
А)тупой; В)развёрнутый; С)прямой; Д)острый.
3. Сумма смежных углов равна
А) 360º; В) 160º; С) 180º; Д) 100º.
4. Будут ли углы в 125º и 85º смежными?
А)это смежные углы;В)эти углы не являются смежными;
С)нет правильного ответа.
5. Будут ли углы в 65º и 115º смежными?
А)это смежные углы; В)эти углы не являются смежными;
С)нет правильного ответа.
6. Угол, смежный с тупым углом,
А) острый угол; В) тупой угол; С) прямой угол.
7. Угол, смежный с острым углом,
А) острый угол; В) тупой угол; С) прямой угол.
8. Будут ли углы в 25º и 40º вертикальными?
А) да; В) нет; С) нет правильного ответа.
9. Вертикальные углы
А)всегда острые; В)всегда тупые; С)равны; Д)не равны.
10.Если некоторый угол острый, то вертикальный ему угол
А)тупой; В)прямой; С)острый; Д)развёрнутый.
1. Если ∟ВОД=45º, то этот угол
А)прямой; В)острый; С)тупой; Д)развёрнутый.
2. Если ∟СОВ=115º, то этот угол
А)тупой; В)развёрнутый; С)прямой; Д)острый.
3. Сумма смежных углов равна
А) 160º; В) 180º; С) 100º; Д) 360º.
4. Будут ли углы в 155º и 25º смежными?
А)это смежные углы; В)эти углы не являются смежными;
С)нет правильного ответа.
5. Будут ли углы в 75º и 135º смежными?
А)это смежные углы; В)эти углы не являются смежными;
С)нет правильного ответа.
6. Угол, смежный с острым углом,
А) тупой угол; В) прямой угол; С)острый угол.
7. Угол, смежный с тупым углом,
А) тупой угол; В) прямой угол; С)острый угол.
8. Будут ли углы в 50º и 75º вертикальными?
А) да; В) нет; С) нет правильного ответа.
9. Вертикальные углы
А)всегда тупые; В)равны; С)всегда острые; Д)не равны.
10.Если некоторый угол тупой, то вертикальный ему угол
А)острый; В)прямой; С)тупой; Д)развёрнутый.
Самоанализ урока геометрии в 7 классе учителя математики
Данный урок является заключительным уроком главы 2 «Смежные и вертикальные углы». Перпендикулярные прямые». Урок тесно связан с предыдущими уроками данной темы, опирается на ранее изученный материал «Аксиомы. Теоремы и доказательства.» Урок работает на последующие, так как учит построению перпендикуляра, доказательству от противного, что будет необходимо при изучении последующего материала.
В ходе урока было повторено понятие смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов, продолжено развитие самостоятельности, логического мышления, применялись технические средства обучения (компьютеры).
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.
Урок начинается организационным моментом, на котором учащимся сообщается тема и цели урока. Далее сбор тетрадей для проверки домашнего задания. Потом следует повторение материала предыдущих уроков, для чего класс делится на группы, выполняется тренинг- тест на компьютерах. Учащиеся, советуясь в группах, отвечают на вопросы теста, что позволяет им получить дополнительную консультацию.
Далее осуществляется контроль знаний, полученных на предыдущих уроках и повторенных в результате групповой работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестов, составленных в двух вариантах и предложены учащимся. Это позволяет им работать в индивидуальном темпе.
Объяснение нового материала – следующий этап урока. Параллельно идёт фронтальная работа с классом, учащие принимают участия в объяснении нового материала, «подсказывая» учителю ранее изученные факты, что позволяет им активно включиться в работу.
Просмотр слайдового материала, который следует за объяснением нового материала, позволяет учащимся повторить материал, изученный в данной главе, и конкретно на данном уроке. Просмотр слайдового материала повышает интерес учащихся к уроку.
Все поставленные цели были реализованы на уроке. Повторение и усвоение знаний учащимися осуществлялось как через индивидуальную самостоятельную работу, фронтальную работу, так и групповую. На уроке царила доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт того, что осуществлялся личностно-ориентированный подход, шло формирование и развитие умений и навыков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.