Самостоятельная работа для 10 класса по обществознанию по теме "Общество"
Оценка 4.9

Самостоятельная работа для 10 класса по обществознанию по теме "Общество"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
31.05.2023
Самостоятельная работа для 10 класса по обществознанию по теме "Общество"
СР Общество.docx

Общество.

1. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ственных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

2. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основным элементом общества является природа.

2) Общество и природа оказывают друг на друга позитивное и негативное влияние.

3) Сложный характер системы общества обусловлен наличием в нем подсистем, состоящих из других систем.

4) Общество состоит из органического и неорганического мира.

5) Общество и природу роднит системное строение.

3. Установите соответствие между типами цивилизаций и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                               ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ              

A)появление и распространение массовой культуры                     1)традиционная

Б) преобладание сферы услуг и производство информации         2)индустриальная

B)кастовая структура общества                                                               3) постиндустриальная

Г) консерватизм мышления, неготовность к изменениям,

 сопротивление всему новому

Д) промышленное предприятие становится основной

 производительной единицей общества

4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ          СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А)государство                                                    1)экономика  

Б) религия                                                          2) политика  

В) образование                                                 3) духовная культура      

Г) производство                                                 4) социальные отношения   

Д) семья              

5.  Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) B основе разграничения сфер общественной жизни - базовые потребности человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

6. Реликтовые племена, проживающие в Центральной Африке, занимаются охотой и собирательством, для них характерно наличие матриархата, общественные отношения регулируются многочисленными обычаями. Найдите в приведённом перечне признаки, позволяющие утверждать, что они живут в традиционном обществе.

1)Земля, орудия труда и участки джунглей находятся в частной собственности членов племени.

     2)Права и свободы участников племени закреплены в нормативно-правовых актах.

     3)Община играет важную роль в жизни каждого члена племени.

     4)Люди обожествляют силы природы и поклоняются им.

     5)Развивается сфера услуг, информация становится важнейшим фактором производства.

    6)Главным средством производства является капитал.

7. В стране Z основной отраслью хозяйства является промышленное производство. Найдите в приведённом перечне признаки, позволяющие утверждать, что страна развивается в условиях индустриального общества.

1)            классовая стратификация общества

2)            распространение массовой культуры

3)            общинная собственность на землю, главное средство производства

4)            основные вопросы экономики (Что производить? Как производить? Для кого производить?) решаются на основе обычаев и традиций

5)            особая ценность информации как фактора производства

6)            глобализация всех сфер общественной жизни

8. В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

 

9.   Сферы жизни общества взаимосвязаны. Назовите любые события (процессы), относящиеся к экономической, социальной и духовной сфере и приведите примеры их воздействия на политику (политическую жизнь) (всего три примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

10.  Работа с текстом

Прочитайте текст и выполните задания 10.1-10.3.

           Социальные институты, являясь элементами общества как организации, выступают специфическими механизмами управления процессами общественной жизни людей, обеспечивая тем самым стабильность общественной системы и структуры, их дальнейшее развитие. В социологию термин «институт» пришёл из юриспруденции, где он употреблялся для обозначения совокупности норм, регулирующих правовые отношения, например институт собственности, институт наследования, институт брака. Уже в Древнем Риме пособия для юристов, дающие систематизированный обзор действующих законов частного права, назывались институциями. В отличие от юридических институтов (брак, наследование, собственность), которые представляют собой совокупность установленных законом норм взаимоотношений между членами общества, социальные институты — это формы организации и регулирования деятельности социальных общностей и групп в различных сферах и отраслях общественной жизни.

            Социальные институты в качестве регуляторов процессов взаимодействия и взаимосвязей людей в конечном счёте призваны способствовать удовлетворению их материальных и духовных, индивидуальных и коллективных потребностей в конкретно-исторических условиях существования. Использование принципа аналогии строения социального института структуре социального действия позволяет представить структуру самого социального института. Элементами её являются персонал, общественное предназначение, социальное оснащение и результаты функционирования.

         Некоторые социологи отождествляют социальный институт с учреждением, в рамках которого функционирует одноимённый социальный институт. Несмотря на то что в названии большинства учреждений отражена специфика определённого социального института, процессы функционирования учреждения и процессы функционирования социального института не тождественны. Во-первых, учреждение — это единичная форма функционирования социального института. Так, вуз, библиотека, музей, театр, церковь — социальные институты, а Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства, Российская национальная библиотека, Государственный Эрмитаж, Мариинский театр, Казанский собор — учреждения. Во-вторых, учреждение, в рамках которого осуществляется функционирование социального института, исполняет многие прикладные функции, обусловленные процессами деятельности его сотрудников.

                                                                                                                                                  (М.Б. Глотов )

10.1        На основе текста приведите три определения социальных институтов. Укажите любую функцию социального института, названную автором.

10.2        Используя текст, назовите общее между социальным институтом и одноимённым учреждением. Приведите два отличия социального института от учреждения. Для одного из названных отличий укажите критерии (основания) сравнения.

10.3        Приведите три примера социальных институтов, связанных с любыми тремя сферами общественной жизни (сначала укажите социальный институт, затем — сферу общественной жизни). Используя знания обществоведческого курса, социальные факты, информацию СМИ, назовите коллективные потребности людей, которые удовлетворяет каждый из социальных институтов.

 

11. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

12. Укажите три критерия общественного прогресса и каждый из них проиллюстрируйте конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


 

Общество. 1. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

Общество. 1. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

Уже в Древнем Риме пособия для юристов, дающие систематизированный обзор действующих законов частного права, назывались институциями

Уже в Древнем Риме пособия для юристов, дающие систематизированный обзор действующих законов частного права, назывались институциями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023