Самостоятельная работа на тему "Лексика" 7 класс

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала САМ . РАБ 7 кла Р.Я..docx

Вариант- 1

1.Определите слово по его значению, запишите это слово:

А) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;

Б) слова, имеющие несколько лексических значений.

2. Расположите синонимы в порядке усиления признака:

Отважный, храбрый, смелый.

3. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения. Сделайте синтаксический разбор одного из получившихся предложений.

Образец. Рис—это злаковое растение.

Штора, осока, викторина, глыба.

Материал для справок.

Многолетняя болотная трава. Игра в вопросы и ответы. Большой обломок твёрдого вещества. Оконная занавеска.

4. Запишите антонимы к словам:

Рано, далёкий, весёлый, добрый, день.

5. Запишите синонимы к слову говорить.

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Особенно х…р..шо в бесе…ке в тихие, осенние ночи, когда в саду шумит вполго…оса неторопливый осенний дож…ь. Пр…хладный воздух едва к…чает языки свечи.

На ра(с,сс веете) я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В туман.. пад…ют листья. (К.Паустовский.)

Определите тему, основную мысль текста.

Вариант- 2

1. Определите слово по его значению, запишите это слово:

А) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением;

Б) словарный состав языка.

2.Расположите синонимы в порядке усиления признака:

Холод, стужа, мороз.

3. Выберите из материала для справок к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения. Сделайте синтаксический разбор одного из получившихся предложений.

Образец. Рис—это злаковое растение.

 Арена, кокон, грелка, деликатес.

Материал для справок.

Изысканное кушанье. Прибор для согревания. Цирковой манеж. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку.

4. Запишите антонимы к словам:

Утро, длинный, умный, день, маленький.

5.Запишите синонимы к слову смеяться.

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Особенно х…р..шо в бесе…ке в тихие, осенние ночи, когда в саду шумит вполго…оса неторопливый осенний дож…ь. Пр…хладный воздух едва к…чает языки свечи.

На ра(с,сс веете) я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В туман.. пад…ют листья. (К.Паустовский.)

Определите тему, основную мысль текста.