Ответы к заданиям и система оценивания
Номер задания |
Правильный ответ |
Количество баллов
|
1 |
1 |
1 балл |
2 |
он съежился на ладони, сидит, дрожит; |
1 балл за 1 правильный ответ, при условии, что нет неправильного |
3 |
3 |
1 балл |
4 |
подходящий по смыслу, например: 3) Друзья не разлей вода |
1 балл за 1 правильный ответ 0 баллов за неправильный ответ |
5 |
3,4 |
2 балла за 2 правильных ответа 1 балл за 1 правильный ответ, при условии, что нет неправильного |
6 |
зайчонок мог замерзнуть зайчонок мог попасть на завтрак лисе |
1 балл за два правильных ответа, при условии, что нет неправильного |
7 |
как волны под корабельным носом |
1 балл |
8 |
2 |
1 балл |
9 |
3 |
1 балл |
10 |
Допускаются формулировки, не искажающие смысл ответа, например: - сочувствие и взаимопомощь очень важны - важно сочувствовать другим -очень важно оказать помощь в трудную минуту -животным нужно сочувствовать и помогать, они беззащитны |
2 балла - правильно выбрана пословица (или приведен свой вариант) и дано объяснение 1 балл - правильно выбрана пословица и неверное объяснение (или его отсутствие)
|
11 |
Допускаются формулировки, не искажающие смысл ответа, например: -не согласен ни с кем, т.к. диким животным нужно жить в лесу, но оставить малыша там, значит обречь его на смерть |
1 балл - правильно дано объяснение 0 баллов - объяснение отсутствует
|
Итого |
13 баллов |
13 баллов – оценка 5
10-12 баллов – оценка 4
7-9 баллов оценка 3
6 и менее баллов – оценка 2
Работа с текстом
Фамилия, имя_________________________________________учени___4 _____ класса
Прочитай текст и ответь на вопросы.
Ехали мы с приятелем с охоты. Слез я с тележки и пошел рядом — ноги размять. А проезжали мы через лес. Вся дорога была завалена желтыми листьями; они лежали толстым пушистым слоем, шуршали и рассыпались под ногами, как волны под корабельным носом. Так я и шел, глядя под ноги и гоня перед собою большую пушистую волну листьев. Вдруг вижу — на дороге меж листьев что-то сереет. Нагнулся, смотрю — зайчонок, да такой маленький! Пригнулся и сидит смирнехонько. Я так и ахнул: только что здесь товарищ мой проехал, как же он зайчонка не раздавил?
—
Ну, — говорю, — видно, такой ты, зайка, счастливый!
Взял я его на руку, а он съежился на ладони, сидит, дрожит, а бежать и не
собирается. Возьму-ка, думаю, его к себе домой — может, он у меня и выживет. А
то все равно погибнет — уж очень поздно родился, ведь скоро и зима настанет;
замерзнет, бедняга, или попадет лисе на завтрак.
Настелил я в охотничью сумку сухих листьев, посадил туда зайчонка и привез домой. Дома моя мать налила в блюдечко молока и предложила зайке. Только он пить не стал — мал еще, не умеет. Тогда мы взяли пузырек, вылили туда молоко, надели на пузырек соску и дали зайчонку… Он понюхал соску, поводил усами. Мать выдавила из соски каплю молока, помазала зайчонку по носу. Он облизнулся, приоткрыл рот, а мы ему туда кончик соски и всунули. Зайчонок зачмокал, засосал да так весь пузырек и выпил.
Прижился
у нас зайка. Прыгает по комнатам и никого не боится. Прошел месяц, другой,
третий… Вырос наш заяц, совсем большой стал, и прозвали мы его Ушан. Жить он
устроился под печкой. Как испугается чего-нибудь — прямо туда.
Кроме Ушана, у нас жил старый кот Иваныч и охотничья собака Джек.
Иваныч с Джеком были самые большие приятели: вместе ели из одной чашки, даже
спали вместе. У Джека лежала на полу подстилка. Зимой, когда в доме становилось
холодно, придет бывало Иваныч и пристроится к Джеку на подстилку. Свернется
клубочком, а Джек сейчас же к нему: уткнется своим носом Иванычу прямо в живот
и греет морду, а сам дышит тепло-тепло, так что Иваныч тоже доволен. Вот и
греют друг друга.
Когда в доме появился заяц, Иваныч на него не обратил никакого внимания, а Джек
сначала немножко покосился, но скоро тоже привык. Потом все трое очень
подружились.
Особенно хорошо бывало по вечерам, как затопят печку. Сейчас же все к огоньку —
греться. Улягутся близко-близко друг к другу и дремлют. В комнате темно, только
красные отблески от печки по стенам бегают, а за ними — черные тени, и от этого
кажется, что все в комнате движется: и столы я стулья — будто живые. Дрова в
печке горят, горят, да вдруг как треснут, и вылетит на пол золотой уголек. Тут
друзья от печки врассыпную; отскочат и смотрят друг на друга, точно спрашивая:
«Что случилось?» А потом понемножку успокоятся — опять к огоньку.
А то
затеют игру. Начиналось это всегда так. Вот лежат они все трое вместе, дремлют.
Вдруг Иваныч Ушана легонько лапой — хвать! Раз тронет, другой. Заяц лежит,
лежит, да как вскочит — и бежать, а Иваныч за ним, а Джек за Иванычем, и так
друг за дружкой по всем комнатам. Такую беготню подымут, что дым коромыслом.
Зато как зайцу надоест — он марш под печку, и игре конец.
А перед тем как улечься спать. Ушан каждый раз начнет бывало бегать по комнате
в разные стороны — то направо побежит, то налево, то в сторону прыгнет. Это он
следы свои запутывал. На воле зайцы, прежде чем лечь на отдых, всегда так
делают. Если на снегу посмотреть заячий след, так и не разберешь, куда заяц
шел. Недаром такие следы называются «заячьими петлями». Вот наткнется на них
охотничья собака; пока разбирается, ходит по следу туда-сюда, а заяц уже давно
услышал ее и удрал подобру-поздорову.
Наш Ушан хоть и не в лесу жил, но заячьи повадки соблюдал исправно. Кажется, от
кого бы ему у нас прятаться — один Джек, тут же на ковре дремлет и посматривает
на Ушана, — как тот выделывает по комнате свои заячьи петли. Глядит Джек,
прищурится, будто смеется над глупым зайцем.
Прожил у нас Ушан всю зиму. Настала весна, повсюду
растаял снег. Не успели оглянуться, как уже зазеленела трава. Решили мы Ушана в
лес, на свободу выпустить. Посадил я его в корзинку, пошел в лес и Джека с
собой взял — пусть проводит приятеля. Хотел и Иваныча в корзинку посадить, да
тяжело нести; так и оставил дома.
Пришли мы с Ушаном и с Джеком в лес. Вынул я Ушана из корзинки и пустил на
траву. А он и не знает, что дальше делать, и не бежит, только ушами шевелит.
Тут я хлопнул в ладоши:
— Беги в лес, косой! Чего здесь сидишь?
Ушан испугался и поскакал в лес, а Джек за ним.
«Вот, — думаю, — в лесу-то привольней, чем в комнатах бегать!»
Подождал я — Джек не возвращается. Вдруг слышу вдали заячий крик, еще и еще… Я
на крик бросился, добежал, гляжу — а уж Джек держит в зубах Ушана.
Я кричу:
— Брось! Что ты делаешь? Ведь это наш Ушан!
А Джек смотрит на меня и хвостом виляет, будто хочет сказать: «Я же тебе зверя
поймал, а ты на меня кричишь».
Видно, не узнал Джек в лесу Ушана и схватил, как дикого зайца.
Отнял я Ушана, посадил на траву, а сам Джека за ошейник держу, не пускаю.
Тут и зайка, наверно, смекнул, что в лесу с собакой не поиграешь. Приложил уши
— и марш в кусты. Только мы его с Джеком и видели!
(по Г. Скребицкому)
1. Какие из утверждений верны?
А. Охотник нашел зайчонка в лесу на дороге
Б. Имя зайчонку дали в первый же день
1)только А
2)только Б
3)ни А, ни Б
4)и А, и Б
2. Какие слова охотника подтверждают, что зайчонок очень испугался?
Ответ:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Запиши слова в бланк
3. В чем заключаются главная мысль данного произведения?
1) животным нужно много играть
2) животные могут очень подружиться
3) благодаря заботе человека животные могут выжить
4) доброе сердце и сочувствие спасает жизни людей
4. Перед тобой план текста. Один значимый пункт пропущен. Дополни план.
1)Находка
2)Новая семья
3)
4)Возвращение в лес
5. Почему рассказ называется «Ушан»?
1) рассказ начинается с описания внешности зайчонка
2) в рассказе описываются летучие мыши из рода ушанов
3) зайчонок вырос большой с большими ушами
4) зайчонок Ушан был главным героем рассказа
6.Закончи предложения в соответствии с содержанием текста.
Если бы охотник не взял зайчика к себе, то_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7.С чем автор сравнивает листья? Выпиши слово или словосочетание, которое подтверждает это.
__________________________________________________________________________
8. Выбери правильное утверждение
1) кроме Ушана, в доме жил кот, собака и куры
2) до появления Ушана, в доме жил старый кот и охотничья собака
3) в доме не было животных, кроме зайчонка
4) кот Иваныч, собака Джек и заяц Ушан появились в доме одновременно
9.Как относились животные к зайчонку? Выбери верное утверждение.
1) не обращали внимания
2) косились на него недовольно
3) очень подружились
4) обиделись и покинули дом
10.Какая из пословиц могла бы стать эпиграфом к рассказу? Объясни свой ответ.
1)В пути нужен спутник, а в жизни сочувствие
2) Не ищи зайца в бору, он на опушке сидит.
3) Дружные — водой не разольешь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Маша и Таня прочли рассказ и решили обсудить, какие выводы из него можно сделать.
Согласен ли ты с девочками? Объясни свой ответ на основе прочитанного текста.
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
********************************************************************************
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.