Самостоятельная работа по литературному чтению для 4 класса "Работа с текстом"
Оценка 4.9

Самостоятельная работа по литературному чтению для 4 класса "Работа с текстом"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
06.02.2020
Самостоятельная работа по литературному чтению для 4 класса "Работа с текстом"
Работа с текстом.docx

Ответы к заданиям и система оценивания

 

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

 

1

1

1 балл

2

он съежился на ладони, сидит, дрожит;

1 балл за 1 правильный ответ, при условии, что нет неправильного

3

3

1 балл

4

подходящий по смыслу, например:

3) Друзья не разлей вода

1 балл за 1 правильный ответ

0 баллов за неправильный ответ

5

3,4

2 балла за 2 правильных ответа

1 балл за 1 правильный ответ, при условии, что нет неправильного

6

зайчонок мог замерзнуть

зайчонок мог попасть на завтрак лисе

1 балл за два правильных ответа, при условии, что нет неправильного

7

как волны под корабельным носом

1 балл

8

2

1 балл

9

3

1 балл

10

Допускаются формулировки, не искажающие смысл ответа, например:

- сочувствие и взаимопомощь очень важны

- важно сочувствовать другим

-очень важно оказать помощь в трудную минуту

-животным нужно сочувствовать и помогать, они беззащитны

2 балла - правильно выбрана пословица (или приведен свой вариант) и дано объяснение

1 балл - правильно выбрана пословица и неверное объяснение (или его отсутствие)

 

11

Допускаются формулировки, не искажающие смысл ответа, например:

-не согласен ни с кем, т.к. диким животным нужно жить в лесу, но оставить малыша там, значит обречь его на смерть

1 балл - правильно дано объяснение

0 баллов - объяснение отсутствует

 

Итого

13 баллов

 

13 баллов – оценка 5

10-12 баллов – оценка 4

7-9 баллов оценка 3

6 и менее баллов – оценка 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

Фамилия, имя_________________________________________учени___4 _____ класса

 

Прочитай текст и ответь на вопросы.

 

057Ехали мы с приятелем с охоты. Слез я с тележки и пошел рядом — ноги размять. А проезжали мы через лес. Вся дорога была завалена желтыми листьями; они лежали толстым пушистым слоем, шуршали и рассыпались под ногами, как волны под корабельным носом. Так я и шел, глядя под ноги и гоня перед собою большую пушистую волну листьев. Вдруг вижу — на дороге меж листьев что-то сереет. Нагнулся, смотрю — зайчонок, да такой маленький! Пригнулся и сидит смирнехонько. Я так и ахнул: только что здесь товарищ мой проехал, как же он зайчонка не раздавил?

— Ну, — говорю, — видно, такой ты, зайка, счастливый!
Взял я его на руку, а он съежился на ладони, сидит, дрожит, а бежать и не собирается. Возьму-ка, думаю, его к себе домой — может, он у меня и выживет. А то все равно погибнет — уж очень поздно родился, ведь скоро и зима настанет; замерзнет, бедняга, или попадет лисе на завтрак.

Настелил я в охотничью сумку сухих листьев, посадил туда зайчонка и привез домой. Дома моя мать налила в блюдечко молока и предложила зайке. Только он пить не стал — мал еще, не умеет. Тогда мы взяли пузырек, вылили туда молоко, надели на пузырек соску и дали зайчонку… Он понюхал соску, поводил усами. Мать выдавила из соски каплю молока, помазала зайчонку по носу. Он облизнулся, приоткрыл рот, а мы ему туда кончик соски и всунули. Зайчонок зачмокал, засосал да так весь пузырек и выпил.

Прижился у нас зайка. Прыгает по комнатам и никого не боится. Прошел месяц, другой, третий… Вырос наш заяц, совсем большой стал, и прозвали мы его Ушан. Жить он устроился под печкой. Как испугается чего-нибудь — прямо туда.
Кроме Ушана, у нас жил старый кот Иваныч и охотничья собака Джек.
Иваныч с Джеком были самые большие приятели: вместе ели из одной чашки, даже спали вместе. У Джека лежала на полу подстилка. Зимой, когда в доме становилось холодно, придет бывало Иваныч и пристроится к Джеку на подстилку. Свернется клубочком, а Джек сейчас же к нему: уткнется своим носом Иванычу прямо в живот и греет морду, а сам дышит тепло-тепло, так что Иваныч тоже доволен. Вот и греют друг друга.
Когда в доме появился заяц, Иваныч на него не обратил никакого внимания, а Джек сначала немножко покосился, но скоро тоже привык. Потом все трое очень подружились.
Особенно хорошо бывало по вечерам, как затопят печку. Сейчас же все к огоньку — греться. Улягутся близко-близко друг к другу и дремлют. В комнате темно, только красные отблески от печки по стенам бегают, а за ними — черные тени, и от этого кажется, что все в комнате движется: и столы я стулья — будто живые. Дрова в печке горят, горят, да вдруг как треснут, и вылетит на пол золотой уголек. Тут друзья от печки врассыпную; отскочат и смотрят друг на друга, точно спрашивая: «Что случилось?» А потом понемножку успокоятся — опять к огоньку.

А то затеют игру. Начиналось это всегда так. Вот лежат они все трое вместе, дремлют. Вдруг Иваныч Ушана легонько лапой — хвать! Раз тронет, другой. Заяц лежит, лежит, да как вскочит — и бежать, а Иваныч за ним, а Джек за Иванычем, и так друг за дружкой по всем комнатам. Такую беготню подымут, что дым коромыслом. Зато как зайцу надоест — он марш под печку, и игре конец.
А перед тем как улечься спать. Ушан каждый раз начнет бывало бегать по комнате в разные стороны — то направо побежит, то налево, то в сторону прыгнет. Это он следы свои запутывал. На воле зайцы, прежде чем лечь на отдых, всегда так делают. Если на снегу посмотреть заячий след, так и не разберешь, куда заяц шел. Недаром такие следы называются «заячьими петлями». Вот наткнется на них охотничья собака; пока разбирается, ходит по следу туда-сюда, а заяц уже давно услышал ее и удрал подобру-поздорову.
Наш Ушан хоть и не в лесу жил, но заячьи повадки соблюдал исправно. Кажется, от кого бы ему у нас прятаться — один Джек, тут же на ковре дремлет и посматривает на Ушана, — как тот выделывает по комнате свои заячьи петли. Глядит Джек, прищурится, будто смеется над глупым зайцем.

Прожил у нас Ушан всю зиму. Настала весна, повсюду растаял снег. Не успели оглянуться, как уже зазеленела трава. Решили мы Ушана в лес, на свободу выпустить. Посадил я его в корзинку, пошел в лес и Джека с собой взял — пусть проводит приятеля. Хотел и Иваныча в корзинку посадить, да тяжело нести; так и оставил дома.
Пришли мы с Ушаном и с Джеком в лес. Вынул я Ушана из корзинки и пустил на траву. А он и не знает, что дальше делать, и не бежит, только ушами шевелит. Тут я хлопнул в ладоши:
— Беги в лес, косой! Чего здесь сидишь?
Ушан испугался и поскакал в лес, а Джек за ним.
«Вот, — думаю, — в лесу-то привольней, чем в комнатах бегать!»
Подождал я — Джек не возвращается. Вдруг слышу вдали заячий крик, еще и еще… Я на крик бросился, добежал, гляжу — а уж Джек держит в зубах Ушана.
Я кричу:
— Брось! Что ты делаешь? Ведь это наш Ушан!
А Джек смотрит на меня и хвостом виляет, будто хочет сказать: «Я же тебе зверя поймал, а ты на меня кричишь».
Видно, не узнал Джек в лесу Ушана и схватил, как дикого зайца.
Отнял я Ушана, посадил на траву, а сам Джека за ошейник держу, не пускаю.
Тут и зайка, наверно, смекнул, что в лесу с собакой не поиграешь. Приложил уши — и марш в кусты. Только мы его с Джеком и видели!

(по Г. Скребицкому)

 

 

 

 

 

1. Какие из утверждений верны?

А. Охотник нашел зайчонка в лесу на дороге

Б. Имя зайчонку дали в первый же день

 

1)только А

2)только Б

3)ни А, ни Б

4)и А, и Б

 

2. Какие слова  охотника подтверждают, что зайчонок очень испугался?

Ответ:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Запиши слова в бланк

 

3. В чем заключаются главная мысль данного произведения?

1) животным нужно много играть

2) животные могут очень подружиться

3) благодаря заботе человека животные могут выжить

4) доброе сердце и сочувствие спасает жизни людей

 

4. Перед тобой план текста. Один значимый пункт пропущен. Дополни план.

1)Находка

2)Новая семья

3)

4)Возвращение в лес

 

5. Почему рассказ называется «Ушан»?

1) рассказ начинается с описания внешности зайчонка

2) в рассказе описываются летучие мыши из рода ушанов

3) зайчонок вырос большой с большими ушами

4) зайчонок Ушан был главным героем рассказа

 

6.Закончи предложения в соответствии с содержанием текста.

Если бы охотник не взял зайчика к себе, то_____________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

7.С чем автор сравнивает листья? Выпиши слово или словосочетание, которое подтверждает это.

__________________________________________________________________________

 

8. Выбери правильное утверждение

1) кроме Ушана, в доме жил кот, собака и куры

2) до появления Ушана, в доме жил старый кот и охотничья собака

3) в доме не было животных, кроме зайчонка

4) кот Иваныч, собака Джек и заяц Ушан появились в доме одновременно

 

9.Как относились животные к зайчонку? Выбери верное утверждение.

1) не обращали внимания

2) косились на него недовольно

3) очень подружились

4) обиделись и покинули дом

Эпиграф – изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
 

 

 

 


10.Какая из пословиц могла бы стать эпиграфом к рассказу? Объясни свой ответ.

1)В пути нужен спутник, а в жизни сочувствие

2) Не ищи зайца в бору, он на опушке сидит.

3) Дружные — водой не разольешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.Маша и Таня прочли рассказ и решили обсудить, какие выводы из него можно сделать.

Я думаю, что охотник напрасно отпустил зайца обратно в лес. Надо было оста-вить его у себя. Животным весе-лее.

А я думаю, его вообще брать не нужно бы-ло. Пусть бы остался в лесу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Согласен ли ты с девочками? Объясни свой ответ на основе прочитанного текста.

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

********************************************************************************


 

Ответы к заданиям и система оценивания

Ответы к заданиям и система оценивания

Работа с текстом Фамилия, имя_________________________________________учени___4 _____ класса

Работа с текстом Фамилия, имя_________________________________________учени___4 _____ класса

Дрова в печке горят, горят, да вдруг как треснут, и вылетит на пол золотой уголек

Дрова в печке горят, горят, да вдруг как треснут, и вылетит на пол золотой уголек

Какие из утверждений верны? А

Какие из утверждений верны? А

Как относились животные к зайчонку?

Как относились животные к зайчонку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020