Самостоятельная работа по обществознанию для 10 класса по теме "Человек"
Оценка 4.8

Самостоятельная работа по обществознанию для 10 класса по теме "Человек"

Оценка 4.8
docx
31.05.2023
Самостоятельная работа по обществознанию для 10 класса по теме "Человек"
сущность человека.docx

Тема: Человек   По п.4

1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.

 

2. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

3. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

 

4. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                               СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

А) Рост Владимира 195 см.                                                         1.Биологическая

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе.            2. Социальная

В) Федор физически вынослив.

Г) Василий любит классическую музыку.

Д) У Николая много друзей.         

 

5. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Галины светлые волосы и карие глаза.

2) Галина добрая и отзывчивая.

3) Галина – внешне привлекательная девушка.

 4) Рост Галины ниже среднего.

5) Галина – честный человек.

6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.

 

6.Работа с текстом.

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст , в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                                                             ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

Вопросы к тексту:

1.       Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

2.       Назовите три  подхода в изучении личности, названные в тексте.

3.       Какие три стороны изучения личности   называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как  в реальности осуществляется изучение одной из данных сторон.

4.       Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «недопустимо  игнорирование,  либо преувеличение одного из параметров человека»  в процессе его изучения.


 

Тема: Человек По п.4 1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

Тема: Человек По п.4 1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023