Формат текста: сплошной.
Бедный музыкант заиграл. Что случилось с хохочущей публикой? Первый чистый и легкий звук как будто стер остатки глупой веселой мелодии. Исчезли улыбки. Шире открылись глаза. А музыка все лилась и лилась. Она словно говорила с каждым... Проснись и оглянись вокруг. Ты забыл о главном! Вспомни, вспомни о самом главном в твоей жизни! Музыка вела за собой куда-то вверх, на вершину волшебной горы. А сердце поднималось вместе с ней, и стучало все громче и громче, и видело сразу весь мир. (По С. Прокофьевой)
Задания |
1.Назовите действующие лица |
2.Какие слова передают отношение автора текста к публике? |
3.С помощью каких слов автор передает силу воздействия музыки наслушателей? |
4.Найдите в тексте восклицательные предложения. К чему призывает автор? |
5.Как высчитаете, что является главным в жизни? |
6.Какое музыкальное произведение или песня произвели на вас такое же яркое впечатление. 7.Почему? Попробуйте описать свои эмоции |
Формат текста: сплошной
За спиной остался огромный, шумный вокзал, где все суетятся, спешат, провожают, прощаются. Натка вышла на площадь и потихоньку пошла пешком. Вокруг нее звенела и сверкала Москва. Совсем рядом с ней проносились глазастые автомобили, тяжелые грузовики, гремящие трамваи, пыльные автобусы. Но они не задевали, а как будто бы берегли Натку.
Крупная капля дождя упала ей на лицо, но она не заметила этого и тихонько пошла дальше. Пробегал мимо нее мальчик, заглянул ей в лицо. Рассмеялся и убежал. А она думала о том, что прошло детство и много дорог открыто. Она теперь по-иному понимала холодноватый взгляд Владика, горячие поступки Иоськи и смелые глаза погибшего Альки. И она знала, что все на своих местах и она на своем месте тоже. От этого сразу же ей стало спокойно и радостно. (По А. Гайдару)
Задания |
1.Как зовут героиню? |
2.В каком городе происходят события? |
3.Какие слова передают настроение Натки? Почему Вы так решили? |
4.Какие слова поддержки Вы бы сказали Натке в начале новой дороги? |
1.Кто-то из русских писателей в начале века сказал: «Произошло два события одинаковой важности: люди научились летать и люди разучились удивляться этому».
2.Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом.
3.Нет, я тоже перестал удивляться лунному грунту, зондированию Венеры, чудовищным скоростям на Земле.
4.Но парашютику одуванчика я все еще удивляюсь.
5.Я и пишу-то это, может быть, только для того, чтобы вы оторвали на минуту свой утомленный взгляд от беспрерывного, бесконечного мелькания (телевизор, кино, автомобили, поезда, самолеты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы, телефонные диски – весь мелькающий мир, когда он мчится и завихряется вокруг вас или когда вы мчитесь сквозь него со скоростью автомобиля, поезда,самолета) и остановили бы его, свой утомленный взгляд, на огромной неподвижной капле влаги, скопившейся в сборчатом и ворсистом листе манжетки.
6.Или на парашюте одуванчика.
7.Вы подняли пушистый цветок над головой (кто же это сказал красиво и точно: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну?») и дунули на него.
8.Пушинки бойко и дружно взмывают вверх, потом, относимые ветерком, начинают на искось падать, опускаться на землю.
9.Пока вы следите за ними, пока они летят, сначала беленькие и четкие на фоне синего неба, а потом переплывут на фон зеленой травы, что-то успеет дрогнуть, оттаять в вас.
10.Проклюнется из мертвого холода слабый первый толчок душевного пульса, и вы поймете, что душа в вас жива, но только она заморожена.
В.Солоухин
Задания |
1.Прочитайте и озаглавьте текст |
2.К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему? |
3.Какие высказывания соответствуют содержанию текста? а) автор не перестает удивляться научным открытиям; б) автор не перестает удивляться чудесам природы; в) автор обеспокоен тем, что люди перестали удивляться чудесам природы; г) автор убежден в том, что технический прогресс помогает формированию духовности в человеке |
4.Укажите номера предложений, в которых содержится главная мысль текста. |
5.Какую проблему поднимает В.Солоухин? |
6.Как ты считаешь, актуальна ли поднятая автором проблема в современном мире? 7.Напишите небольшое рассуждение. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.