Число: 03.05.2021
Тема: работа с текстом
1. Прочитайте внимательно текст, выполните задание.
(1) Поэтическая судьба, биография художника – это и есть решающая основа, главная почва лирического творчества. (2)Есенин обладал такой богатой, сложной и по-своему цельной поэтической судьбой, которой очень не хватало многим его образованным современникам. (3) Но отчасти как раз поэтому Есенин в высшей степени владел тем знанием, которое живёт в самом человеке и воплощается в его поведении и, конечно, в его творчестве. (4) С другой стороны, он имел достаточно знаний интеллектуального характера, достаточно для создания той великой поэзии, которую он мог и должен был создать, выразив, по словам Горького, «неисчерпаемую печаль полей», «любовь ко всему живому в мире…». (5)Если бы ему были необходимы иные знания, он, без сомнения, ими бы овладел.
(6) Есенин, по верному замечанию Пастернака, обладал тем «высшим моцартовским началом», той «моцартовской стихией», которая, пожалуй, и есть не что иное, как ярчайшее воплощение культуры. (7) Думать, что культура измеряется количеством интеллектуальных знаний, - значит волей-неволей приходить к выводу, что все Сальери мира – люди более высокой культуры, чем Моцарт… (8) Духовная культура способна оплодотворить поэзию лишь тогда, когда она не просто накопленная сумма идей, но когда она воплощена в самом жизненном поведении поэта.
(В.Кожинов)
1.Какое название в большей степени отражает содержание текста?
А)В чём суть духовной культуры?
Б) Роль интеллектуальных знаний.
В) Основа лирического творчества.
Г)Тема природы в творчестве Есенина.
Ответ: В) Основа лирического творчества
2. Какого имени собственного нет в тексте?
А) Есенин; Б) Пушкин; В) Пастернак; Г) Горький.
Ответ: Б) Пушкин
3. Укажите слово, которое является «лишним» в ряду синонимов к прилагательному неисчерпаемый.
1) Безграничный; 2) неистощимый; 3) неиссякаемый; 4) плодородный.
Ответ: 4) плодородный.
4. В каком случае значение слова поневоле объясняется не с помощью фразеологизма?
А) рад не рад; Б) волей-неволей; В) хочешь не хочешь; Г) как ни крутись.
Ответ: Б) волей-неволей
5. Какое из слов является ключевым в данном тексте?
1) интеллект; 2) культура; 3) современник; 4) почва.
Ответ: 2) культура
6. Какое имя собственное, употребляемое в тексте, выполняет роль символа?
А) Горький; Б) Есенин; В) Моцарт; Г) Пастернак.
Ответ: В) Моцарт
7. Определите стиль текста и тип речи.
А) художественный стиль, описание. Б) научный стиль, повествование.
В) публицистический стиль, рассуждение. Г) публицистический стиль, описание.
Ответ: В) публицистический стиль, рассуждение
8. Выпишите из предложений 6-8 прилагательное, употреблённое в превосходной степени сравнения?
Ответ: ярчайшее
9. В каком предложении нет вводного слова?
А)3; Б) 5; В) 6; Г) 7.
Ответ: Г) 7
10. В каком сложном предложении два придаточных?
А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 7.
Ответ: Г) 7
11. Какие языковые средства помогают автору выразить не только мысли, но и чувства? Укажите не менее трёх средств.
1) оценочная лексика; 2) вводные слова; 3) сравнение; 4) эпитеты: 5) олицетворение; 6) риторическое обращение.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5
12. Ответьте на вопрос «Разделяете ли вы позицию автора?». Свой ответ аргументируйте. Напишите развёрнутый ответ на вопрос
Начните ответ « Я разделяю( не разделяю) позицию автора, что…….» ( какая позиция- должны её написать, это и будет тезис вашего ответа)
Ответ: Я разделяю позицию автора, что духовная культура - это не просто накопленная сумма знаний, а идеи, воплощенные в реальности жизненного поведения поэта. Человек, который знает всё только в теоретической части, никогда не сможет воплотить свои задумки в действительности в полной мере. Он не имеет в своей практике решение таких проблем. Есть возможность, что человек найдет выход из трудной ситуации, но при этом потратит все свои силы на преодоление трудностей, а не на вклад в своё творчество. Также есть еще одно предположение, что без знаний человек не сможет в полной мере описать те события, которые происходят с ним в данный момент. Можно сделать вывод из этих аргументов: человек всегда должен иметь базовый запас знаний, с которым он “пойдет” на практику, где получит свой первый определенный опыт. В дальнейшем он воспользуется этой практикой и улучшит свои знания, при получении следующей практической части. И в итоге поэт превратит все свои идеи в реальность, при этом затратив малое количество своих сил, сберегая их для других целей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.