Самостоятельная работа по русскому языку "Поэтическая судьба"
Оценка 4.7

Самостоятельная работа по русскому языку "Поэтическая судьба"

Оценка 4.7
docx
01.11.2022
Самостоятельная работа по русскому языку "Поэтическая судьба"
03.05.21. Русск. яз СМ. р.16 гр..docx

Число: 03.05.2021

Тема: работа с текстом

 

 

 

1.     Прочитайте внимательно текст, выполните задание.

 

   (1)  Поэтическая судьба, биография художника – это и есть решающая основа, главная почва  лирического творчества. (2)Есенин обладал такой богатой, сложной и по-своему цельной поэтической    судьбой, которой очень не хватало многим его образованным современникам. (3)  Но отчасти как раз поэтому Есенин в высшей степени владел тем знанием, которое живёт в самом человеке и воплощается в его поведении и, конечно, в его творчестве. (4)   С другой стороны, он имел достаточно знаний     интеллектуального характера, достаточно для создания той великой поэзии, которую он мог и должен был создать, выразив, по словам Горького, «неисчерпаемую печаль полей», «любовь ко всему живому в мире…». (5)Если бы ему были необходимы иные знания, он, без сомнения, ими бы овладел.                             

   (6) Есенин, по верному замечанию Пастернака, обладал тем «высшим моцартовским началом», той «моцартовской стихией», которая, пожалуй, и есть не что иное, как ярчайшее воплощение культуры. (7) Думать, что культура измеряется количеством интеллектуальных знаний, - значит волей-неволей приходить к выводу, что все Сальери мира – люди более высокой культуры, чем Моцарт… (8) Духовная культура способна оплодотворить поэзию лишь тогда, когда она не просто накопленная сумма идей, но когда она воплощена в самом жизненном поведении поэта.

                                                                                                                    (В.Кожинов)

1.Какое название в большей степени отражает содержание текста?

А)В чём суть духовной культуры?

Б) Роль интеллектуальных знаний.

 В) Основа лирического творчества.

Г)Тема природы в творчестве Есенина.

Ответ: В) Основа лирического творчества

2.     Какого имени собственного нет в тексте?

А) Есенин;  Б)  Пушкин;  В) Пастернак;  Г) Горький.

Ответ: Б) Пушкин

3.     Укажите слово, которое является «лишним» в ряду синонимов к прилагательному неисчерпаемый.

1)    Безграничный;  2) неистощимый;  3) неиссякаемый;  4) плодородный.

Ответ: 4) плодородный.

4.     В каком случае значение слова поневоле объясняется не с помощью фразеологизма?

А) рад не рад;  Б)  волей-неволей;  В)  хочешь не хочешь;  Г)  как ни крутись.

Ответ: Б) волей-неволей

 

5.     Какое из слов является ключевым в данном тексте?

1)    интеллект;  2) культура;  3) современник;  4) почва.

Ответ: 2) культура

6.     Какое имя собственное, употребляемое в тексте, выполняет роль символа?

А) Горький;  Б) Есенин;  В) Моцарт;  Г) Пастернак.

Ответ: В) Моцарт

7.     Определите стиль текста и тип речи.

А) художественный стиль, описание.  Б) научный стиль, повествование.

В) публицистический стиль, рассуждение.  Г) публицистический стиль, описание.

Ответ: В) публицистический стиль, рассуждение

8.     Выпишите из предложений 6-8 прилагательное, употреблённое в превосходной степени сравнения?

Ответ: ярчайшее

9.     В каком предложении нет вводного слова?

А)3;  Б) 5;  В) 6;  Г) 7.

Ответ: Г) 7

10. В каком сложном предложении два придаточных?

А) 2;  Б) 3;  В) 4;  Г) 7.

Ответ: Г) 7

11. Какие языковые средства помогают автору выразить не только мысли, но и чувства? Укажите не менее трёх средств.

1) оценочная лексика;  2) вводные слова;  3) сравнение;  4) эпитеты:  5) олицетворение;  6) риторическое обращение.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5

 

12.    Ответьте на вопрос «Разделяете ли вы позицию автора?». Свой ответ аргументируйте.   Напишите развёрнутый ответ на вопрос

 

Начните  ответ «  Я разделяю( не разделяю) позицию автора, что…….»   ( какая позиция- должны её написать, это и будет тезис вашего ответа)

Ответ:  Я разделяю позицию автора, что духовная культура - это не просто накопленная сумма знаний, а идеи, воплощенные в реальности жизненного поведения поэта. Человек, который знает всё только в теоретической части, никогда не сможет воплотить свои задумки в действительности  в полной мере. Он не имеет в своей практике решение таких проблем. Есть возможность, что человек найдет выход из  трудной ситуации, но при этом потратит все свои силы на преодоление трудностей, а не на  вклад в своё творчество. Также есть еще одно предположение, что без знаний человек не сможет в полной мере описать те события, которые происходят с ним в данный момент. Можно сделать вывод из этих аргументов: человек всегда должен иметь базовый запас знаний, с которым он “пойдет” на практику, где получит свой первый определенный опыт. В дальнейшем он воспользуется этой практикой и улучшит свои знания, при получении следующей практической части. И в итоге поэт превратит все свои идеи в реальность, при этом затратив малое количество своих сил, сберегая их для других целей.


 

Число: 03.05.2021 Тема: работа с текстом 1

Число: 03.05.2021 Тема: работа с текстом 1

Ответ: Б) волей-неволей 2.

Ответ: Б) волей-неволей 2.

В дальнейшем он воспользуется этой практикой и улучшит свои знания, при получении следующей практической части

В дальнейшем он воспользуется этой практикой и улучшит свои знания, при получении следующей практической части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022