Вариант 1. 1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд
Мой, со мною, где, меня, некто, сегодня, мы, себе, направо, что-нибудь, сколько? что, вверх, ничто, нас, несколько, поздно.
2.Исправить ошибки в употреблении местоимений в предложениях.
1. Больной попросил медсестру налить себе воды. 2. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 3. Ихний дом – за этим углом.
3. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите в тексте местоимения, обозначая их разряд и падеж. Обозначьте орфограммы.
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
Вариант 2.
1. Укажите неверное утверждение:
А. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки
и количества, но и называет их.
Б. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той
части речи, на которую указывают).
В. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли
притяжательных в определенном контексте.
Г. В отрицательных местоимениях ни находится в ударном положении.
Д. Раздельное написание не в отрицательных местоимениях зависит от наличия
предлога.
2. Укажите личные местоимения:
а) кто-то; б) у кого; в) сам; г) никто; д) его; е) мною.
3. Укажите, какие местоимения надо писать через дефис:
а) что(же); б) (о)нем в) я(то); г) кто(бы); д) (по)этому; ж) (кое)где.
4. В каких предложениях допущены речевые ошибки в употреблении
местоимений? Подчеркните их. Рядом напишите верную форму.
А. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
Б. Ихние тетради лежали на столе. В. У его сестры очень красивый почерк.
Г. Мы решили пойти к ему в гости.
5. Какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе
сложных?
а) Определительные; б) притяжательные; в) вопросительные; г) относительные.
6. Укажите, в каких предложениях есть определительное местоимение.
А. Всякая работа мастера хвалит. Б. Все пройдет: и печаль, и радость.
В. В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела. Г. Каждый имеет право на отдых.
7. Укажите группу, в которой все три склоняемых местоимения не имеют
формы именительного падежа:
а) собой, тебя, никем; б) так, отсюда, сюда; в) себя, некого, нечего.
8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
а) (Н_)чем отблагодарить. б) (Н_)чего не нужно. в) (Н_) с кем посоветоваться.
г) (Н_) с кем (не)посоветоваться. д) (Н_)чем (не)отблагодарить
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.