Самостоятельная работа по теме "Духовная культура, наука в современном обществе"

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Вариант 1

1.      Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

Объясните:

а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

 

2.      В 3 года родители отдали Василису в детский сад №45. К какому уровню образования относится организация, в которой она обучается?

3.      Установите соответствие между характеристиками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  анонимность произведений

Б)  ярко выраженный коммерческий характер

В)  традиционная коллективность творческих процессов

Г)  ориентация на вкусы и запросы рядового потребителя

Д)  создание стандартизированных духовных ценностей

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

1)  массовая культура           2)  народная культура

 

4. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1)  музей         2)  театр          3)  архив         4)  фонд культуры

 

5. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 

6. К гуманитарным наукам относится

1)  история     2)  биология   3)  физика       4)  математика

 

7. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1)  воспитательное воздействие на личность

2)  теоретическое объяснение явлений природы и общества

3)  использование художественных образов

4)  обращение к сверхъестественным силам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.      Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 Объясните:

а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

 

2.      Герман посещает секцию бокса и учится в четвертом классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится школа, в которой он обучается?

3.      Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

А)  прогнозирование новых открытий в рамках существующих теорий

Б)  доказательность выводов

В)  поклонение сверхъестественным силам

Г)  вера в божественное происхождение мира и человека

Д)  достоверность получаемых результатов

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1)  наука         2)  религия

 

4. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1)  элитарная              2)  народная   3)  доминирующая    4)  массовая

 

5. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

6. Что относится к точным наукам?

1)  математика           2)  география             3)  биология   4)  история

 

7. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1)  получение объективных знаний о природе и обществе

2)  вера в существование сверхъестественных сил

3)  многообразие художественных стилей

4)  формирование представлений о прекрасном