Вариант 1
1. Рассмотрите три фотографии.
Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?
2. В 3 года родители отдали Василису в детский сад №45. К какому уровню образования относится организация, в которой она обучается?
3. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) традиционная коллективность творческих процессов
Г) ориентация на вкусы и запросы рядового потребителя
Д) создание стандартизированных духовных ценностей
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
1) массовая культура 2) народная культура
4. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей 2) театр 3) архив 4) фонд культуры
5. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?
6. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
7. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Вариант 2
1. Рассмотрите три фотографии.
Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какие формы каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?
2. Герман посещает секцию бокса и учится в четвертом классе общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится школа, в которой он обучается?
3. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) прогнозирование новых открытий в рамках существующих теорий
Б) доказательность выводов
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) достоверность получаемых результатов
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука 2) религия
4. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
5. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
6. Что относится к точным наукам?
1) математика 2) география 3) биология 4) история
7. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.