Практическое занятие по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Раздел 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 1.1. Сущность менеджмента, эволюция его теории и практики
Задание 1: Установите соответствие характеристик той или иной школе менеджмента (для иллюстрации соответствия проведите линии, соединяющие характеристику и наименование школы)
Характеристика |
Название школы |
Разделение организации на подразделения в соответствии с выполняемыми функциями (финансы, маркетинг и др.) |
Школа человеческих отношений
Классическая школа
Школа поведенческих наук
Школа научного управления
Школа науки управления |
Наибольший вклад в развитие этой школы внес А.Файоль |
|
Разработка принципов научного менеджмента |
|
Представители данной школы уделяли внимание человеку - как основному фактору производства |
|
У истоков этой школы стоял Ф.Тейлор |
|
Представителями этой школы являются Фоллет и Мэйо |
|
Рационализация труда – это наиболее важный фактор повышения производительности труда |
|
Изучение влияния психологического климата, социального взаимодействия на результаты труда |
Методы контроля: письменный индивидуальный опрос
Задание 2. Подготовить информационные сообщения по вопросам:
- Японская модель менеджмента
- Американская модель менеджмента
- Особенности Российского менеджмента
Регламент информационного сообщения – 5 - 7 минут.
Информационные источники:
1.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник, 5 изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2008.
2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009.
3.Казначевская Г.Б., Менеджмент: учебник.-М.: Издательство: Феникс+, Серия: среднее профессиональное образование , 2010г.
4. http://www.aup.ru/ AUR.RU Административно-управленческий портал
Методы контроля: оценка устного публичного выступления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.