Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УР
___________ Дружинина Е.К.
«___»_________ 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды
Специальность: |
21.02.18 Обогащение полезных ископаемых |
Форма обучения: |
Очная |
Рекомендованы методическим советом
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Заключение методического совета,
протокол №___ от «____»_____ 2023 г.
председатель методсовета
______________ /Дружинина Е.К./
Бодайбо, 2023 г.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены на основе ФГОС СПО, утверждённого приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 года №499 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, квалификация-техник
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчик:
Высотина Ольга Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения |
4 |
Перечень заданий для самостоятельной работы |
12 |
Методические указания по написанию и оформлению рефератов |
14 |
Использование интернета |
17 |
Контроль за самостоятельной работой студентов |
18 |
Список рекомендуемой литературы |
20 |
Приложение. Образец титульного листа |
22 |
Пояснительная записка
Общие положения
В соответствии с новыми образовательными стандартами роль самостоятельной работы студентов стала очень актуальной.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Самостоятельная работа студентов, предусмотренная по данному модулю ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам, по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды составляет 60 часов.
Целевые направления самостоятельной работы студентов:
1.Для овладения и углубления знаний:
- составление различных видов планов и тезисов пот тексту;
- конспектирование текста;
- составление тезауруса;
- ознакомление с нормативными документами;
- создание презентации.
2. Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа с учебным материалом;
- составление плана ответа;
- составление различных таблиц.
3. Для систематизации учебного материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- аналитическая обработка текста;
- подготовка сообщения, доклада;
- тестирование;
- составление кроссворда;
- формирование плаката;
- составление памятки.
4 .Для формирования практических и профессиональных умений.
-решение задач и упражнений по образцу;
-решение ситуативных и профессиональных задач;
- проведение анкетирования и исследования.
ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам относится к профессиональному модулю по ППССЗ 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изучения технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;
организации ведения технологического процесса; обеспечения соблюдения параметров и осуществления контроля технологических режимов процессов обогащения полезных ископаемых;
выявления причин нарушения технологии; проведения анализа нарушения требований безопасности и участия в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;
участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования;
участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования; выявления и устранения причин, которые могут привести к аварийным режимам работы обогатительного оборудования;
контроля соблюдения правил эксплуатации транспортного
оборудования в заданном технологическом режиме, правил эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов; участия в ремонте и обслуживании транспортного оборудования;
соблюдения правил эксплуатации насосных и компрессорных станций, монтажа и эксплуатации водопроводных сетей;
принятия оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем; соблюдения оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;
контроля заземляющих устройств;
выявления причин срабатывания систем автоматической защиты;
заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда";
оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб в зависимости от применяемой технологической схемы и требований, предъявляемых потребителем;
уметь:
применять техническую терминологию;
выполнять технологические схемы с использованием прикладных программ;
выделять из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы;
читать типовые технологические схемы обогащения и производить их расчет по заданным технологическим параметрам;
пользоваться безопасными приемами производства работ; использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;
осуществлять контроль соблюдения параметров и режимов технологических процессов обогащения;
читать режимные карты технологического процесса; производить расчет и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых; соблюдать технологические параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;
производить выбор и расчет транспортного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых:
ленточных, скребковых, пластинчатых конвейеров, обезвоживающих элеваторов;
производить расчет бункерных, приемных, погрузочных устройств, складов и отвалов;
рассчитывать элементы водопроводных сетей; выбирать и рассчитывать насосные станции; выбирать и рассчитывать компрессорные станции; читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка; выявлять основные неисправности обслуживаемого электрооборудования;
читать структурные схемы систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;
проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов; составлять схемы отбора проб;
обрабатывать пробу для анализа;
выполнять анализы на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;
знать:
техническую терминологию;
понятие о технологической дисциплине; классификацию технологических схем обогатительных процессов;
назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:
дробления, грохочения, измельчения;
основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов; основные технологические процессы:
промывку, гравитационные методы, флотацию, магнитную и электрическую сепарацию;
физико-химические основы процессов;
основные технологические параметры и типовые технологические схемы основных процессов; назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых;
специальные методы обогащения, назначение, технологические параметры и схемы;
сущность операций обезвоживания и пылеулавливания; сушку, технологию процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок;
очистку сточных вод, схемы очистки; современные технологии обогащения: пневматическое обогащение;
требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов, технические характеристики оборудования (основные и вспомогательные);
организацию обеспечения безопасного технологического процесса обогащения;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых; устройство, принцип действия обогатительного оборудования; область применения оборудования;
технические характеристики применяемого оборудования; правила эксплуатации подготовительного, основного обогатительного и вспомогательного оборудования для обогащения полезных ископаемых;
устройство и принцип действия систем автоматических защит и блокировок обогатительного оборудования;
виды, классификацию транспортных средств обогатительных фабрик;
виды и средства внутрифабричного транспорта; транспортные установки непрерывного действия; конструкции, правила их эксплуатации;
виды и средства внешнего транспорта, элементы конструкций, правила их эксплуатации;
назначение, типы, конструкцию, правила эксплуатации бункерных, приемных и отгрузочных устройств, складов и отвалов;
системы автоматизации и элементы автоматических устройств транспортного оборудования;
основные виды, назначение, элементы грузоподъемных машин, ремонт и смазку машин и оборудования, правила эксплуатации; технику безопасности при эксплуатации транспортного и складского оборудования обогатительных фабрик; водоснабжение обогатительных фабрик:
источники, схемы, системы; схемы водопроводных сетей, элементы, расчет;
канализацию и очистку сточных вод; хвостовое хозяйство обогатительных фабрик; оборотное водоснабжение фабрик;
типовые схемы электроснабжения стационарных электроустановок;
устройство, принцип действия электрооборудования стационарных электроустановок;
типовые схемы ручного и дистанционного управления и системы автоматизированного управления процессами обогащения;
методы, средства и устройство автоматического контроля; аппаратуру и систему централизованного диспетчерского управления и контроля;
виды технической и технологической документации; формы документов;
порядок и требования к оформлению документации в соответствии с правилами ЕСКД и ЕСТД;
цели и задачи опробования, виды проб;
требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб;
приборы, реактивы для определения показателей качества полезных ископаемых;
методические стандарты (ГОСТы) определения показателей качества полезного ископаемого.
Программа профессионального модуля может быть использована для программ профессиональной подготовки: 10931 Аппаратчик сгустителей 11765 Грохотовщик11858 Дозировщик 11907 Дробильщик 13040 Контролер продукции обогащения 13106 Концентраторщик 13872 Машинист мельниц Уровень образования: среднее (полное) общее. Опыт работы: опыт работы не требуется.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии технологическими документами. |
ПК 1.4. |
Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания. |
ПК 1.5. |
Вести техническую и технологическую документацию.
|
ПК 1.6. |
Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Аудиторные занятия предусматривают проведение большого объёма практических работ, поэтому целью самостоятельной работы является:
- формирование полученных знаний, умений и навыков;
- подготовка к учебным занятиям;
- формирование общих компетенций;
- формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний и умений.
Самостоятельная работа студента включает следующие формы:
- подготовку к контрольной работе, к тестированию, зачету;
- подготовку к практическим работам и их оформление;
- изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;
- подготовка рефератов и докладов;
Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей cтудентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации:
- конспектирование;
- составление плана учебного текста;
- тезирование;
- аннотирование;
- составление тематического тезауруса;
- выделение проблемы и нахождение путей её решения;
- самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;
- определение алгоритма практических действий (план, схема).
Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его выполнению и осуществляет контроль.
Результаты контроля учитываются при оценке освоения студентами профессионального модуля во время рубежного и итогового контроля.
Указания студентам по работе с учебно - методической рекомендацией
Рекомендации по работе с УМР для студентов:
подготовить рекомендации по работе с материалом учебника, пособия, опорного конспекта, справочных источников и т. д.
Учебно-методическое пособие должно быть представлено в электронной версии для выполнения заданий в кабинете, предусмотренном администрацией для самостоятельной работы студентов, библиотеке, компьютерном классе или дома;
предусмотреть для студентов список обязательной и дополнительной литературы, необходимые интернет - ресурсы;
указать для студента возможность и графики получения консультаций;
обозначить реальные сроки сдачи выполненной работы.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов |
Содержание самостоятельной работы |
Форма отчетности (контроля) |
Объем, часов |
Раздел 1. Аналитическая химия
|
1. Подготовка рефератов по предложенным темам (1 на выбор): 1. Закон действия масс 2. Гидролиз 3. Методика проведения титрования 4. Методы качественного анализа Методы количественного анализа 5. Теоретические основы физико-химических методов анализа 6. Теория электролитической диссоциации |
Защита реферата
Проверка и защита лабораторных работ № 1-5
|
8
2
|
Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа |
Работа с учебной литературой и конспектами лекций. Подготовка рефератов по темам: 1. Подготовка проб для химических и физико- химических анализов 2.Определение плотности минералов с помощью тяжёлых жидкостей 3.Методика проведения гранулометрического состава грунтов 4. Лабораторные исследования проб 5.Методика и техника изучения минералов в шлифах и аншлифах 6. Методы определения физико - механических свойств руды и горных пород 7. специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых. Подготовка докладов, работа со справочной литературой и интернет ресурсами по темам: Лабораторные исследования проб, методика и техника изучения минералов в шлифах и аншлифах, методы определения физико - механических свойств руды и горных пород, методы определения физико-механических свойств руды и горных пород, специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к зачёту
|
Защита рефератов
Подготовка докладов
защита лабораторных работ № 6 -16
Проверка контрольной работы |
10
20
10
8
2 |
Итого |
60 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ
Назначение реферата
Реферат - письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.
Последовательность работы
1. Выбор темы исследования
Тема реферата выбирается студентом на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.
2. Планирование исследования включает следующие элементы:
- выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата;
- сбор и изучение исходного материала, поиск литературы;
- анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы;
- литературное оформление исследовательской проблемы;
- обсуждение работы (на семинаре, в студенческом научном обществе, на конференции и т. п.).
План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:
- введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;
- основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;
- заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации.
3. Поиск и изучение литературы
Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати.
Подобранная литература изучается в следующем порядке:
- знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;
- исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);
- обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания реферата.
Для разработки реферата
достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме.
При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий
позицию автора реферата, но и материал для полемики.
4. Обработка материала
При обработке полученного материала автор должен:
- систематизировать его по разделам;
- выдвинуть и обосновать свои гипотезы;
- определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;
- уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;
- сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования;
- окончательно уточнить структуру реферата.
5. Оформление реферата
При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.
- Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод).
- Писать ярко, образно, живо, не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты.
- Писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, не злоупотребляя наукообразными выражениями.
Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Работа выполняется на листах формата А4 (210*297мм) с указанием порядка листов (снизу, справа) и с соблюдением трафаретов (полей):
· Слева - 30 мм;
· справа - 10 мм;
· сверху - 20 мм;
· снизу - 20 мм.
Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем, не содержать неустановленных сокращений и не создавать затруднений при проверке. (В приложении дается образец титульного листа).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА
Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование студентом Интернет-ресурсов, основными достоинствами которых являются: возможность реализации принципа индивидуальной работы; большие возможности наглядного предъявления материала; активность обучающихся; креативность.
Использование Интернет - ресурсов в учебно-познавательной деятельности студента в процессе самостоятельной работы при просмотре видео-уроков, видеофильмов, презентаций является ориентированность на развитие интеллектуальных умений (владение приемами мыслительной деятельности, формированию различных видов мышления: системности, критичности, рефлексии, гибкости мышления, умению вести диалог и др.), развития мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения и систематизации ЗУН студентов.
КОНТРОЛЬ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ
Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. При контроле самостоятельной работы применяются следующие виды контроля:
- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лабораторных (семинарских) занятиях;
- промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;
- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;
- итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета;
- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.
Наряду с традиционной формой контроля организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.
Рейтинговая система – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы.
Введение много балльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой – объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ.
В таблице представлена рейтинговая система оценки освоения дисциплины (выходной рейтинг – экзамен)
№ |
Вид работы |
Макс. кол-во баллов |
Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости |
100 баллов |
|
Виды работ |
Кол-во баллов по видам работ |
|
1 |
Посещаемость студентов |
10 |
2 |
Практические работы |
40 |
3 |
Самостоятельная работа (рефераты) |
20 (10+10) |
4 |
Итоговый контроль: экзамен |
30 –задание выполнено на 95-100% 20– задание выполнено на 75-95 % 10– задание выполнено на 60-75% |
В таблице представлена шкала соотнесения баллов и оценок
Оценка |
Кол-во баллов |
Неудовлетворительно |
Менее 60 |
Удовлетворительно |
70-60 |
Хорошо |
80-70 |
Отлично |
100-90 |
Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а также активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
По «Аналитической химии»:
1. Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990.
2. Попадач И.А., Траубенберг С.Е., и др. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1989.
3. Толстосумов В.Н., Эфром С.М. Задачник по количественному анализу – Л.: Химия, 1986.
4. Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия. – М.: Высшая школа, 1979 5.Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии. – М.: Высшая школа, 1979.
По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:
1.Лабораторные методы исследований минерального сырья Высшее профессиональное образование.- М.: Издательский центр «Академия» 2010. 2.ФНМЦ лабораторных исследований и сертификации минерального сырья «ВИМС»2015
3.Милютин А.Г. «Геология полезных ископаемых» учебник и практикум для СПО, изд. «Лань», 2019
4.Гинзбург, А.И. Методы минералогических исследований.- М.: Издательство «Недра»,- 1988
5.Захарова, Е.М. Шлиховые методы поисков и анализ шлихов.- М.: Издательство «Недра», -1974
6.Копченова, Е.В. Минералогический анализ шлихов и рудных концентратов.- М.Издательство « Недра», -1979
7.Мельникова Ю.П., Старостин В.Н., Бородаев Ю.С., Еремин Н.Н. Лабораторные методы исследования минералов, руд и пород: Учебное пособие. – 3 изд. – М.: изд-во МГУ, 1988.
8.Миловский, А.В. Минералогия и петрография. М. Издательство «Недра», -1985.-435 с
9.Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика. - М.: Недра, 1982.
10.Юшко С.А. Методы лабораторного исследования руд. - М.: Недра
Дополнительные источники:
По «Аналитической химии»:
1. Крешков А.П., Ярославцев А.А. Курс аналитической химии. – М.: Химия, 1981. – Ч. 1, 2. Качественный анализ. Количественный анализ.
2. Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – М.: Химия, 1979.
3. Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990. – Т.1, 2.
По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:
1. Кармазин В.В. Магнитные и электрические методы обогащения,- М.: Недра, 1988
2. Гудымович С.С., Попиенко А.К. Геология. учебные практики, 3 изд. учебное пособие для СПО, изд. «Лань»2019,153с.
3. Аристов В.В. Методика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. – М.: Недра, 1984.
4.Геофизические методы исследования /Под ред. Хмелевского В.К. – М.: Недра, 1988.
5.Закон Российской Федерации «О недрах». № 2395-1 от 21.02.92
6.Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 1987.
7.Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы России – на государственный уровень. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 2.
8.Орлов В.П. О федеральной программе воспроизводства минерально-сырьевой базы России. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 4.
9.Правила безопасности при геологоразведочных работах. – М.: Недра, 1991.
10.Щеглов А.Д. Геологическая изученность территории России и перспективы открытия новых рудных районов. // Разведка и охрана.
Приложение. Образец титульного листа
Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Цикловая комиссия
________________________________________
Модуль
________________________________________
________________________________________
РЕФЕРАТ
(прописными буквами указывают вид документа, расположение – симметрично оси листа, шрифт 22)
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА
(тема пишется без слова «тема», прописными буквами,
без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)
Руководитель
___________________ Ф.И.О.
__________________ (подпись)
«_____»___________ 201__ г.
Исполнитель
___________________ Ф.И.О.
__________________ (подпись)
«_____»___________ 201__ г.
Группа___________________
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.