Самостоятельная работа студентов по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды
Оценка 4.7

Самостоятельная работа студентов по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды

Оценка 4.7
doc
10.02.2024
Самостоятельная работа студентов по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды
СРС МДК-01.05 Химич и физ-хим методы.doc

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

___________ Дружинина Е.К.

«___»_________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа руды

 

 

 

 

Специальность:

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Форма обучения:

Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендованы методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2023 г.

председатель методсовета

______________ /Дружинина Е.К./

 

 

 

 

Бодайбо, 2023 г.

 

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены  на основе ФГОС СПО, утверждённого приказом Минобрнауки  России от  12.05.2014 года №499  «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)  21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, квалификация-техник

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик: 

Высотина  Ольга Анатольевна,  преподаватель специальных  дисциплин

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Общие положения

4

Перечень заданий для самостоятельной  работы

12

Методические указания по написанию и оформлению рефератов

14

Использование интернета

17

Контроль    за  самостоятельной работой студентов

18

Список рекомендуемой литературы

20

Приложение. Образец титульного листа

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Общие положения

 В соответствии с новыми образовательными стандартами роль самостоятельной работы студентов стала очень актуальной.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

       Самостоятельная работа студентов, предусмотренная по данному модулю ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным  параметрам, по МДК.01.05 Химические и физико-химические методы анализа  руды   составляет 60 часов.

Целевые направления  самостоятельной  работы студентов:

1.Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов пот тексту;

- конспектирование текста;

- составление тезауруса;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации.

2. Для закрепления  знаний:

- работа с конспектом лекции;

- повторная работа с учебным материалом;

- составление плана ответа;

- составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного  материала:

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада;

- тестирование;

- составление кроссворда;

- формирование плаката;

- составление памятки.

4 .Для формирования практических и профессиональных умений.

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.

 ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным  параметрам относится к профессиональному модулю по ППССЗ  21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.

В результате освоения профессионального модуля  обучающийся должен:

иметь практический опыт:

изучения технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;

 организации ведения технологического процесса; обеспечения соблюдения параметров и осуществления контроля технологических режимов процессов обогащения полезных ископаемых;

выявления причин нарушения технологии; проведения анализа нарушения требований безопасности и участия в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;

участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования;

 участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования; выявления и устранения причин, которые могут привести к аварийным режимам работы обогатительного оборудования;

контроля соблюдения правил эксплуатации транспортного

оборудования в заданном технологическом режиме, правил эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов; участия в ремонте и обслуживании транспортного оборудования;

соблюдения правил эксплуатации насосных и компрессорных станций, монтажа и эксплуатации водопроводных сетей;

принятия оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем; соблюдения оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;

контроля заземляющих устройств;

выявления причин срабатывания систем автоматической защиты;

заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда";

оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб в зависимости от применяемой технологической схемы и требований, предъявляемых потребителем;

уметь:

применять техническую терминологию;

выполнять технологические схемы с использованием прикладных программ;

выделять из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы;

читать типовые технологические схемы обогащения и производить их расчет по заданным технологическим параметрам;

пользоваться безопасными приемами производства работ; использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;

осуществлять контроль соблюдения параметров и режимов технологических процессов обогащения;

читать режимные карты технологического процесса; производить расчет и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых; соблюдать технологические параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;

производить выбор и расчет транспортного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых:

ленточных, скребковых, пластинчатых конвейеров, обезвоживающих элеваторов;

производить расчет бункерных, приемных, погрузочных устройств, складов и отвалов;

рассчитывать элементы водопроводных сетей; выбирать и рассчитывать насосные станции; выбирать и рассчитывать компрессорные станции; читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка; выявлять основные неисправности обслуживаемого электрооборудования;

читать структурные схемы систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;

проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов; составлять схемы отбора проб;

обрабатывать пробу для анализа;

выполнять анализы на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;

знать:

техническую терминологию;

понятие о технологической дисциплине; классификацию технологических схем обогатительных процессов;

назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:

дробления, грохочения, измельчения;

основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов; основные технологические процессы:

промывку, гравитационные методы, флотацию, магнитную и электрическую сепарацию;

физико-химические основы процессов;

основные технологические параметры и типовые технологические схемы основных процессов; назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых;

специальные методы обогащения, назначение, технологические параметры и схемы;

сущность операций обезвоживания и пылеулавливания; сушку, технологию процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок;

очистку сточных вод, схемы очистки; современные технологии обогащения: пневматическое обогащение;

требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов, технические характеристики оборудования (основные и вспомогательные);

организацию обеспечения безопасного технологического процесса обогащения;

прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых; устройство, принцип действия обогатительного оборудования; область применения оборудования;

технические характеристики применяемого оборудования; правила эксплуатации подготовительного, основного обогатительного и вспомогательного оборудования для обогащения полезных ископаемых;

устройство и принцип действия систем автоматических защит и блокировок обогатительного оборудования;

виды, классификацию транспортных средств обогатительных фабрик;

виды и средства внутрифабричного транспорта; транспортные установки непрерывного действия; конструкции, правила их эксплуатации;

виды и средства внешнего транспорта, элементы конструкций, правила их эксплуатации;

назначение, типы, конструкцию, правила эксплуатации бункерных, приемных и отгрузочных устройств, складов и отвалов;

системы автоматизации и элементы автоматических устройств транспортного оборудования;

основные виды, назначение, элементы грузоподъемных машин, ремонт и смазку машин и оборудования, правила эксплуатации; технику безопасности при эксплуатации транспортного и складского оборудования обогатительных фабрик; водоснабжение обогатительных фабрик:

источники, схемы, системы; схемы водопроводных сетей, элементы, расчет;

канализацию и очистку сточных вод; хвостовое хозяйство обогатительных фабрик; оборотное водоснабжение фабрик;

типовые схемы электроснабжения стационарных электроустановок;

устройство, принцип действия электрооборудования стационарных электроустановок;

типовые схемы ручного и дистанционного управления и системы автоматизированного управления процессами обогащения;

методы, средства и устройство автоматического контроля; аппаратуру и систему централизованного диспетчерского управления и контроля;

виды технической и технологической документации; формы документов;

порядок и требования к оформлению документации в соответствии с правилами ЕСКД и ЕСТД;

цели и задачи опробования, виды проб;

требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб;

приборы, реактивы для определения показателей качества полезных ископаемых;

методические стандарты (ГОСТы) определения показателей качества полезного ископаемого.

Программа профессионального модуля может быть использована для программ профессиональной подготовки: 10931 Аппаратчик сгустителей 11765 Грохотовщик11858 Дозировщик 11907 Дробильщик 13040 Контролер продукции обогащения 13106 Концентраторщик 13872 Машинист мельниц  Уровень образования: среднее (полное) общее. Опыт работы: опыт работы не требуется.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии  технологическими документами.

ПК 1.4.

 Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания.

ПК 1.5.

 Вести техническую и технологическую документацию.

 

ПК 1.6.

 Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения

 

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Аудиторные занятия предусматривают проведение большого объёма практических работ, поэтому целью самостоятельной работы является:

-       формирование полученных знаний, умений и навыков;

-       подготовка к учебным занятиям;

-       формирование общих компетенций;

-       формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний и умений.

Самостоятельная работа студента включает следующие формы:

-       подготовку к контрольной работе, к тестированию,  зачету;

-       подготовку к практическим работам и их оформление;

-       изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;

-       подготовка рефератов и докладов;

 Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей cтудентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации:

- конспектирование;

- составление плана учебного текста;

- тезирование;

- аннотирование;

- составление тематического тезауруса;

- выделение проблемы и нахождение путей её решения;

- самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;

- определение алгоритма практических действий (план, схема).

Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его  выполнению и осуществляет контроль.

 Результаты контроля учитываются при оценке освоения студентами профессионального модуля во время рубежного и итогового контроля.

Указания студентам  по работе с учебно - методической рекомендацией

 Рекомендации по работе с УМР для студентов:

подготовить рекомендации по работе с материалом учебника, пособия,  опорного конспекта, справочных источников и т. д.

Учебно-методическое пособие должно быть представлено в  электронной версии для выполнения заданий в кабинете, предусмотренном администрацией для самостоятельной работы студентов, библиотеке, компьютерном классе или дома;

предусмотреть для студентов список обязательной и дополнительной литературы,  необходимые  интернет - ресурсы;

указать для студента возможность и графики  получения консультаций;

обозначить реальные сроки сдачи выполненной работы.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

Наименование разделов

Содержание самостоятельной работы

Форма

отчетности (контроля)

Объем, часов

Раздел 1.  Аналитическая химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Подготовка рефератов по предложенным темам (1 на выбор):

1.     Закон действия масс

2.     Гидролиз

3.     Методика проведения титрования

4.     Методы качественного анализа Методы количественного анализа

5.     Теоретические основы физико-химических методов анализа

6.     Теория электролитической диссоциации

Защита реферата

 

 

 

 

Проверка и защита лабораторных работ № 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Раздел 2.  Химические и физико-химические методы анализа

Работа с учебной литературой и конспектами лекций.

 Подготовка рефератов по темам: 1. Подготовка проб для химических и физико- химических анализов 2.Определение плотности минералов с помощью тяжёлых жидкостей

3.Методика проведения гранулометрического состава грунтов

4. Лабораторные исследования проб

 5.Методика и техника изучения минералов в шлифах и   аншлифах

6. Методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород

 7. специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых.

  Подготовка докладов,  работа со справочной литературой и интернет ресурсами по темам: Лабораторные исследования проб,  методика и техника изучения минералов в шлифах и  аншлифах, методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород, методы определения  физико-механических свойств руды и горных пород, специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к  зачёту

 

 

 

Защита  рефератов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка докладов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 защита лабораторных работ № 6 -16

 

 

Проверка контрольной работы

10

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

2

Итого

60

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Назначение реферата

Реферат - письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.

 

Последовательность работы

1.        Выбор темы исследования

Тема реферата выбирается студентом на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.

2.            Планирование исследования включает следующие элементы:

-            выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата;

-            сбор и изучение исходного материала, поиск литературы;

-            анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы;

-            литературное оформление исследовательской проблемы;

- обсуждение работы (на семинаре, в студенческом научном обществе, на конференции и т. п.).

План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:

-         введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;

-         основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;

-         заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации.

3. Поиск и изучение литературы

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати.

Подобранная литература изучается в следующем порядке:

-           знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;

-           исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);

-           обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания реферата. 

Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме.
 При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.

4. Обработка материала

        При обработке полученного материала автор должен:

-           систематизировать его по разделам;

-           выдвинуть и обосновать свои гипотезы;

-           определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

-           уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;

-           сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования;

-           окончательно уточнить структуру реферата.

5. Оформление реферата

При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:

-           Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.

-           Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод).

-           Писать ярко, образно, живо, не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты.

-           Писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Работа выполняется на листах формата А4 (210*297мм) с указанием порядка листов (снизу, справа) и с соблюдением трафаретов (полей):

·       Слева  -   30 мм;

·       справа -  10 мм;

·       сверху -  20 мм;

·       снизу  -   20 мм.

Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем, не содержать неустановленных сокращений и не создавать затруднений при проверке. (В приложении дается образец титульного листа).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА

Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование студентом Интернет-ресурсов, основными достоинствами которых являются: возможность реализации принципа индивидуальной работы; большие возможности наглядного предъявления материала; активность обучающихся; креативность.

 Использование Интернет - ресурсов в учебно-познавательной деятельности студента в процессе самостоятельной работы при просмотре видео-уроков,  видеофильмов,  презентаций является ориентированность на развитие интеллектуальных умений (владение приемами мыслительной деятельности, формированию  различных видов мышления: системности,  критичности,  рефлексии, гибкости мышления,  умению вести диалог и др.),    развития  мыслительных операций:  анализа,    сравнения,  синтеза, обобщения и систематизации ЗУН студентов.

 

КОНТРОЛЬ    ЗА  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. При контроле самостоятельной работы применяются следующие виды контроля:

- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лабораторных (семинарских) занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;

- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

- итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета;

- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

Наряду с традиционной формой контроля организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.

Рейтинговая система – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы.

Введение много балльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой – объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ.

В таблице представлена рейтинговая система оценки освоения дисциплины (выходной рейтинг – экзамен)

 

Вид работы

Макс. кол-во баллов

Текущий контроль + итоговый контроль успеваемости

100 баллов

Виды работ

Кол-во баллов по видам работ

1

Посещаемость студентов

10

2

Практические работы

40

3

Самостоятельная работа (рефераты)

20 (10+10)

4

Итоговый контроль: экзамен 

30 –задание выполнено на 95-100%

20– задание выполнено на 75-95 %

10– задание выполнено на 60-75%

 

В таблице представлена шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Кол-во баллов

Неудовлетворительно

Менее 60

Удовлетворительно

70-60

Хорошо

80-70

Отлично

100-90

 

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а также активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   Основные источники:

 По «Аналитической химии»:

1.       Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990.

2.       Попадач И.А., Траубенберг С.Е., и др. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1989.

3.       Толстосумов В.Н., Эфром С.М. Задачник по количественному анализу – Л.: Химия, 1986.

4.       Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия. – М.: Высшая школа, 1979   5.Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии. – М.: Высшая школа, 1979.

По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:

1.Лабораторные методы исследований минерального сырья Высшее профессиональное образование.- М.: Издательский центр «Академия» 2010. 2.ФНМЦ лабораторных исследований и сертификации минерального сырья «ВИМС»2015

3.Милютин А.Г. «Геология полезных ископаемых» учебник и практикум для СПО, изд. «Лань», 2019

4.Гинзбург, А.И. Методы минералогических исследований.- М.: Издательство «Недра»,- 1988

5.Захарова, Е.М. Шлиховые методы поисков и анализ шлихов.- М.: Издательство «Недра», -1974

6.Копченова, Е.В. Минералогический анализ шлихов и рудных концентратов.- М.Издательство « Недра», -1979

7.Мельникова Ю.П., Старостин В.Н., Бородаев Ю.С., Еремин Н.Н. Лабораторные методы исследования минералов, руд и пород: Учебное пособие. – 3 изд. – М.: изд-во МГУ, 1988.

8.Миловский, А.В.  Минералогия и петрография. М. Издательство «Недра», -1985.-435 с

9.Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика. - М.: Недра, 1982.

10.Юшко С.А. Методы лабораторного исследования руд. - М.: Недра

  Дополнительные  источники:

 По «Аналитической химии»:

1.        Крешков А.П., Ярославцев А.А. Курс аналитической химии. – М.: Химия, 1981. – Ч. 1, 2. Качественный анализ. Количественный анализ.

2.   Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – М.: Химия, 1979.

3.            Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990. – Т.1, 2.

По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:

 1. Кармазин В.В. Магнитные и электрические методы обогащения,- М.: Недра, 1988

2. Гудымович С.С., Попиенко А.К. Геология. учебные практики, 3 изд. учебное пособие для СПО, изд. «Лань»2019,153с.

3. Аристов В.В. Методика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. – М.: Недра, 1984.

4.Геофизические методы исследования /Под ред. Хмелевского В.К. – М.: Недра, 1988.

5.Закон Российской Федерации «О недрах». № 2395-1 от 21.02.92

6.Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 1987.

7.Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы России – на государственный уровень. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 2.

8.Орлов В.П. О федеральной программе воспроизводства минерально-сырьевой базы России. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 4.

9.Правила безопасности при геологоразведочных работах. – М.: Недра, 1991.

10.Щеглов А.Д. Геологическая изученность территории России и перспективы открытия новых рудных районов. // Разведка и охрана.

 

Приложение. Образец титульного листа

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

                                              Цикловая комиссия

                                                                                                        ________________________________________

 

                                                                                                      

                                                                                                       Модуль

________________________________________

 

________________________________________

                                                                        

 

 

 РЕФЕРАТ

 (прописными буквами указывают вид документа, расположение – симметрично оси листа, шрифт 22)

 

МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА

 (тема пишется без слова «тема», прописными буквами,

без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)   

 

 

 

 

Руководитель

___________________ Ф.И.О.

__________________ (подпись) 

«_____»___________ 201__ г.                                          

Исполнитель

___________________ Ф.И.О.

__________________ (подпись) 

 «_____»___________ 201__ г.                           

 

Группа___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены на основе

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены на основе

СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 4

СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 4

Пояснительная записка Общие положения

Пояснительная записка Общие положения

ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам относится к профессиональному модулю по

ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам относится к профессиональному модулю по

Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда"; оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб…

Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда"; оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб…

отвалов; рассчитывать элементы водопроводных сетей; выбирать и рассчитывать насосные станции; выбирать и рассчитывать компрессорные станции; читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка; выявлять основные неисправности…

отвалов; рассчитывать элементы водопроводных сетей; выбирать и рассчитывать насосные станции; выбирать и рассчитывать компрессорные станции; читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка; выявлять основные неисправности…

процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок; очистку сточных вод, схемы очистки; современные технологии обогащения: пневматическое обогащение; требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов,…

процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок; очистку сточных вод, схемы очистки; современные технологии обогащения: пневматическое обогащение; требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов,…

ЕСКД и ЕСТД; цели и задачи опробования, виды проб; требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб; приборы, реактивы для определения показателей качества полезных…

ЕСКД и ЕСТД; цели и задачи опробования, виды проб; требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб; приборы, реактивы для определения показателей качества полезных…

ПК 1.4. Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания

ПК 1.4. Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания

Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей c тудентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации: - конспектирование; - составление плана…

Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей c тудентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации: - конспектирование; - составление плана…

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа

Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа

Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа

Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа

Последовательность работы 1

Последовательность работы 1

Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме

Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме

Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники

Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники

Наряду с традиционной формой контроля организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий

Наряду с традиционной формой контроля организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий

Итоговый контроль: экзамен 30 –задание выполнено на 95-100% 20– задание выполнено на 75-95 % 10– задание выполнено на 60-75%

Итоговый контроль: экзамен 30 –задание выполнено на 95-100% 20– задание выполнено на 75-95 % 10– задание выполнено на 60-75%

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика

Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика

Приложение. Образец титульного листа

Приложение. Образец титульного листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024