Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.
Оценка 4.8

Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.

Оценка 4.8
docx
28.09.2021
Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.
Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками..docx

Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.

       

       Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не   только закрепления орфограммы,              но и предупреждения ошибок.

       Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму,  стремление оформлять свои мысли грамотно.                                                                                               Цель работы над ошибками состоит в том, чтобы объяснять орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.

       Проводя работу над орфографическими ошибками, учитель воспроизводит знания детей по отдельным правилам орфографии, на которые ими были допущены ошибки, даёт образцы объяснения ошибок, закрепляет навыки правописания, а также готовит учащихся к самостоятельной работе над ошибками. Кроме того, учитель указывает, в  чём заключается ошибка ученика, как надо её исправить и почему исправить таким образом.

       Чтобы добиться эффективности работы на уроке, посвящённом работе над ошибками, учитель отбирает для такого урока наиболее типичные ошибки.

       Важное звено в обучении правописанию - самостоятельная работа учащихся над своими ошибками.

       Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками могут быть самыми разнообразными. Они зависят от типа правил, на которые допущены ошибки, от подготовленности класса, от умения учащихся работать самостоятельно и других условий. К этим приёмам относятся: 1) самостоятельное исправление учащимися ошибок, отмеченных учителем особыми знаками на полях; 2) самостоятельное объяснение учащимися правописания тех слов,  в которых ими были допущены ошибки; 3) подбор проверочных слов к данным словам; 4) выбор слов из "Словаря" для сопоставления и проверки написания их; 5) взаимопроверка работ учащихся; 6) подбор аналогичных примеров с данной орфограммой; 7) подбор примеров , противоположных по написанию; 8) письменный орфографический разбор или разбор по составу слова; 9) выписывание слов и словосочетаний из текста диктанта с определёнными орфограммами, составление с ними предложений и связных рассказов и др. При этом не следует забывать о том, что работа над ошибками должна быть обучающей, т. е. являться продолжением деятельности учеников по усвоению орфографических правил.

      Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками, названные выше, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила.

      В практике учителей нередко наблюдается такая организация работы над ошибками, которая мало способствует формированию у детей сознательных орфографических навыков. Часто эта работа сводится к тому, что предложение или слово, в котором допущена ошибка, выписывается на доске, правописание слова объясняется, затем подбирается несколько примеров на данное правило. При этом детям приходится непрерывно переключать своё внимание с одного правила на другое. Это ведёт, конечно. к неглубокому, поверхностному анализу ошибок. Знания и навыки учащихся по орфографии при такой работе над ошибками не закрепляются. Подобный "анализ" ошибок отнимает много времени, но никаких существенных результатов не даёт.

          Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе и начинаться с анализа тех орфограмм, которые являются основными в данной письменной работе. Проверив письменные работы детей, учитель должен отметить те группы ошибок, которые являются типичными в данном случае для всех детей и над которыми надо основательно поработать в классе коллективно. Здесь отрабатываются, как сказано выше, наиболее типичные и грубые ошибки, а дома учащиеся работают над остальными индивидуальными ошибками. Причём успех в домашней работе над ошибками зависит от того, насколько обучающей была эта работа на уроке.

   Основным содержанием урока работы над ошибками должно быть: а) ознакомление учащихся с результатами письменной работы, б) повторение соответствующего теоритического материала. в) показ учителем приёмов работы над ошибками, г) упражнения в закреплении данных орфограмм, д) задание на дом.

    Чтобы не притуплялось орфографическое внимание учащихся, необходимо применять такие формы работы над ошибками, которые заставляли бы детей активно мыслить, творчески работать.

    Целесообразно познакомить учащихся с памяткой "Как надо работать над ошибками". В этой памятке даются указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, чтобы объяснить данную орфограмму.

                          Как надо работать над ошибками.

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.

  2. Если допустил ошибку на правило,  то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.

  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.

  4. Если ошибка в корне, узнай, на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши ещё несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.

  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши ещё два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.

  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже. 

  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.

  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределённую форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом. 

        

                 

        

                 


 

Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками

Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками

Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками, названные выше, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила

Приёмы самостоятельной работы учащихся над ошибками, названные выше, активизируют мыслительную деятельность школьников, формируют у них умение сознательно применять изученные правила

Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги

Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021