Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс
Оценка 5

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Оценка 5
Карточки-задания +1
doc
химия
8 кл
25.05.2017
Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс
Самостоятельная работа "Предмет органическая химия" направлена на закрепление полученных знаний по Теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, проработка: основных понятий темы (химическое строение, углеводороды, изомеры, гомологи), составления структурных формул (полных и сокращённых) и простейших уравнений реакций, характерных для предельных и непредельных углеводородов. Представлены два варианта: один - более подробный, другой - упрощённый.
урок Типы химических реакций.doc
Урок  по химии по теме ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ             8 класс Базовый учебник: О.С.Габриелян «Химия 8 класс», Дрофа 2016г. Предполагаемые результаты обучения:  Личностные: 1. В ценностно–ориентационной сфере: гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость. 2. В трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории. 3. В познавательной сфере: умение управлять своей познавательной деятельностью.  Метапредметные: 1. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для  изучения различных сторон окружающей действительности. 2. Использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ, синтез. Сравнение , обобщение, систематизация, выявление причинно­следственной связи. 3. Умение генерировать идеи, определять средства, необходимые для их реализации. 4. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. 5. Использование различных источников для получения информации.  Предметные: 1. В познавательной сфере:  Давать определения изученных понятий: химическая реакция, уравнение химической реакции, закон сохранения массы веществ,  признаки химических реакций, условия протекания химических реакций, правила составления уравнений химических реакций.  Описывать эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии.  Описывать и различать физические и химические явления  Определять химические реакции, протекающие в быту.  Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.  Структурировать изученный материал. Полученный из других источников. 2. В ценностно­ориентационной сфере :анализировать и оценивать . 3. В трудовой сфере: проводить химический эксперимент. 4. В сфере безопасности жизнедеятельности: соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием и  уметь оказывать необходимую помощь. УУД, формируемые на уроке:  Личностные: уметь распознавать явления, а так же находить и сопоставлять полученные данные с явлениями, происходящими вокруг  учащихся.  Регулятивные: умение управлять познавательной деятельностью на уроке, логически мыслить, делать соответствующие выводы о типах  химических реакций.  Познавательные: анализировать и структурировать полученную информацию о типах химических реакций.  Коммуникативные: сотрудничество учащихся между собой. Работа в группах, взаимоконтроль, умение слышать, слушать и понимать  партнёра, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 1.Актуализация знаний Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой.  Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать  полученные знания во благо. ­­ Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром. ­О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? ­Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла»  (химическая реакция). Корзина мнений “Химическая реакция” ­Что мы знаем о химических реакциях? (говорят мнения, учитель прикрепляет таблички с вариантами ответов):  Итак, что такое химические реакции ­ это превращение одних веществ (реагентов) в другие  вещества (продукты  реакции).  Как мы можем отразить химическую реакцию на письме? (с помощью химического уравнения)  А что такое химическое уравнение? (запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков)  Какой закон мы используем при составлении химического уравнения? (закон сохранения массы веществ)  Сформулируйте этот закон (Масса веществ вступивших в химическую реакцию равна массе веществ,  образовавшихся в результате ее)  Кто открыл закон сохранения массы веществ? (М.В.Ломоносов в 1748г)  Как закон сохранения массы отображается в уравнении? (расстановкой коэффициентов)  Скажите, какими признаками сопровождаются химические реакции? (образование осадка или газа, изменение цвета,  выделение или поглощение теплоты, появление запаха) Ребята, мы с вами разобрали понятие химическая реакция.   Сегодня, по мере выполнения заданий, баллы за правильные ответы вы заносите в оценочные листы . В конце урока, мы  подсчитаем сумму баллов, и вы получите отметки за работу на уроке. Напишите фамилию и имя на листах.                                                                Оценочный лист                                                                                                                                                                                                                      Фамилия, имя:______________________________________________________ Задание Выполнение Задание 1. Расставьте коэффициенты в реакциях,  определите сумму коэффициентов. Взаимоконтроль в парах  Баллы Максимальные 4 Заработанные Задание 2.  Работая с приложением,  заполнить  таблицу «Типы химических реакций». Участники группы оценивают  деятельность каждого. Задание 3.  Напишите уравнения реакций (по  слайдам презентации), расставьте коэффициенты,  определите тип реакции. 4. Тест  Итого                                                                                            Оценка: «5» ­ 23­25 баллов                  «4» ­ 19­222 баллов                   «3» ­ 13 ­18 баллов Взаимоконтроль в парах. Каждое  задание оценивается в 2 балла Самоконтроль  5 12 4 25 Что было трудным на уроке? ________________________________________________________________________________ Что вызвало интерес? ______________________________________________________________________________________ Выполнение заданий в парах. I  Задание 1. По порядку уравнять  химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в каждом  уравнении, полученную цифру выставить в  правой колонке и рядом соответствующую букву. Ваша задача: расшифровать замаскированное   сочетание  букв  (3 – А, 4 – Ы,  5­ Т, 6 ­ С, 7 – П,  8 – И )    Ba + O2   → BaO Fe(OH)3 + HCl  →  FeCl 3 + H2O Na + О2  → Na2О K + S   K→ 2S II Задание 1. По порядку  уравнять  химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в  каждом  уравнении, полученную цифру выставить в правой  колонке и рядом соответствующую букву.Ваша задача:  расшифровать замаскированное сочетание букв  (3 – Х, 4 – Ч,   5­ М, 6 ­ И, 7 – П )  С + O2   CO→ 2 CH4   C→ 2H2 + H2 Ca + HCl  →  CaCl 2 + H2  Fe + O2   Fe→ 3O4 III Задание 1. По порядку  уравнять  химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в каждом  уравнении, полученную цифру выставить в  правой колонке и рядом соответствующую букву. Ваша задача: расшифровать замаскированное сочетание  IV Задание 1. По порядку  уравнять химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в  каждом  уравнении, полученную цифру выставить в правой  колонке и рядом соответствующую букву.Ваша задача:  расшифровать замаскированное сочетание букв  (3 – Х, 4 – Е, букв  (3 – Х, 4 – С, 5­ Ч, 6 ­ К, 7 – О, 8 –Ф, 9 ­ Е )   5­ И, 6 ­ Р, 7 – О, 8 –Ф, 9 ­ С )  HNO3 + CaO   → Ca(NO3)2 + H2O Fe + O2   Fe→ 2O3 BaO + H2SO4  →  BaSO 4 + H2O Fe(OH)2  →  FeO + H 2O Са + О2   СаО→ Cu(OH)2   → CuO + H2O MgCl2 + AgNO3  AgCl + Mg(NO → 3)2 Li + S   Li→ 2S V Задание 1. По порядку  уравнять  химические реакции, подсчитать сумму коэффициентов в  каждом  уравнении, полученную цифру выставить в правой  колонке и рядом соответствующую букву. Ваша задача: расшифровать замаскированное сочетание букв   (3 –И, 4 – А, 5­ Й, 6 ­ К, 7 – О, 8 –Ц )  BaO + H2SO4  →  BaSO 4 + H2O СaCl2 + AgNO3  →  AgCl + Ca(NO 3)2 Fe(OH)3 + HNO3  →  Fe(NO 3)3 + H2O Fe + S   FeS→ Fe + 2HCl  →  FeCl 2 + H2       Проверка: V BaO + H2SO4 = BaSO4 + H2O СaCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Ca(NO3)2 Fe(OH)3 + 3HNO3= Fe(NO3)3 +3H2O Fe + S = FeS Fe + 2HCl = FeCl2 + H2  I 2Ba + O2 = 2BaO Fe(OH)3 +3HCl = FeCl3 + 3H2O 4Na + О2 =2Na2О 2K + S = K2S  III 2HNO3 + CaO = Ca(NO3)2 + H2O 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 BaO + H2SO4 = BaSO4 + H2O 2Al(OH)3 =Al2O3 + 3H2O 4 ­  А 6 – К  8 – Ц  3 – И  5 – Й  5 –Т  8­ И  7­ П  4­ Ы  5 – Ч  9 – Е  4 – С 6 ­ К II С + O2 = CO2 2CH4 = C2H2 + 3H2 Ca + 2HCl = CaCl2 + H2  3Fe + 2O2 = Fe3O4 IV 2Са + О2 = 2СаО Cu(OH)2 = CuO + H2O MgCl2 + 2AgNO3=2AgCl + Mg(NO3)2 2Li + S = Li2S 3­ Х  6­ И  5­ М  6­И  5 ­ И 3 ­ Х 6 ­ Р 4 ­ Е Итак, тема сегодняшнего урока складывается из тех букв, которые вы получили в задании: «Типы химических реакций»  Проставьте баллы в оценочный лист 2. Новая тема. Осмысление  Ребята, сравните исходные вещества  и продукты реакции в уравнениях по составу, по числу веществ. Какой можно сделать  вывод? Задание 2  Ваш друг заболел, его положили в больницу. Когда он  выздоровел, оказалось, что он пропустил несколько тем уроков по  химии. Используя дополнительный материал ( в приложении), помогите  другу  выполнить упражнение: заполните таблицу Типы химических реакций соединения разложения замещения обмена Определение исходные вещества ­ реагенты (простые или сложные) продукты реакции (простые или сложные) схема реакции примеры уравнений реакций из приложения Приложение  к таблице «Типы химических реакций» В реакциях соединения из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество 2Mg + O2 = 2MgO 2Cu + O2 + H2O + CO2 = (CuOH)2CO3 Реакции разложения ­ из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ. CaCO3 = CaO + CO2 (CuOH)2CO3 = 2CuO + H2O + CO2 Реакции замещения – атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества. Fe + CuSO4= FeSO4 + Cu Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 Реакциями обмена ­ два сложных вещества обмениваются своими составными частями. FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S NaOH + HCl = NaCl + H2O Подберите к каждому типу реакции соответствующую схему реакции Схемы реакций А + В = С С = А + В А + ВС = АС + В АВ + СД = АД + СВ Задание 3.   Ребята, сейчас я продемонстрирую вам некоторые ситуации, а вы постарайтесь определить, о каком типе реакции идёт речь, запишите уравнение, проверьте. Взаимоконтроль осуществляем в парах. Проверка – на слайдах презентации. Напишите уравнения реакции, определите тип реакции и поставьте коэффициенты. 1.  Однажды Петя принес из школы модель молекулы углекислого газа. Как только Петя отвернулся, кот Филимон  столкнул модель со стола, и она развалилась. На что развалилась модель молекулы углекислого газа?  Демонстрация моделей молекул.     СО2 = С + О2↑ оксид углерода (IV)  →  углерод + кислород 2. Один глупый  мальчик взял без спросу кусок негашеной извести (СаО) и спрятал его за пазуху. Спасаясь бегством, он  попал в воду. Известь нагрелась и причинила ему сильные ожоги. Не следует  брать ничего без спросу!  Демонстрация.    СаО + Н2О = Са(ОН)2 (оксид кальция + вода = гидроксид кальция) 3. Если положить в пробирку кусочек мела размером с горошину и накапать в пробирку несколько капель соляной  кислоты, то произойдет реакция (осуществляют учащиеся. Повторить правила ТБ). СаСО3 + 2HCl =Са Cl2+ Н2О + СО2 (карбонат кальция + соляная кислота = хлорид кальция + вода + углекислый газ)  ↑ 4. Способ получения водорода, открытый в давние времена, используется в лабораториях до сих пор. Для этого в  аппарат Киппа загружают палочки, отлитые из цинка, и заливают серную кислоту: Демонстрация.       Zn + H2SO4  =ZnSO4 + H2    (цинк + серная кислота = сульфат цинка + водород) ↑ 5. Находясь долгое время на воздухе, медь покрывается пленкой малахита (патина), образующегося по реакции  2Cu + O2 + H2O + CO2 = (CuOH)2CO3.  медь + кислород + вода + углекислый газ → 6.  В Цюрихе перед лекцией профессора Вельта один из студентов взял из выставленной банки кусок калия и, тщательно  завернув в носовой платок, положил в карман. Во время лекций  калий начал реагировать с влажным воздухом. Студент  беспокойно завертелся на скамье, затем вдруг вскочил на нее и стремительно вырвал загоревшийся карман вместе с его  содержимым. ­ В чем дело? – воскликнул испуганный профессор. ­ У меня в кармане был кусочек калия, завернутый в тряпочку, ответил дрожащий от страха студент. Громовой хохот! Студент пострадал не только от насмешек, но и от ожогов. Остатки кармана как предостережение вошли в химическую коллекцию кафедры и хранились в банке с надписью: «Действие украденного калия на карман студенческих  брюк». 2K + 2H2O = 2KOH + H2 (калий + вода   гидроксид калия + водород) → Тест. 1. Какое явление относят к химическим: А. Скисание молока. Б. Испарение воды. В. Плавление меди. 2. Выберите признаки химической реакции: А. Появление пара. Б. Выпадение осадка. В. Выделение газа.         3. Закон сохранения массы веществ сформулировал: А.  Д.И.Менделеев. Б.   М.В.Ломоносов. В.    А.Л..Лавуазье           4. Цифра перед формулой вещества, показывающая число молекул  (моль) – это: А. Индекс. Б. Коэффициент. В. Уравнение.            ОТВЕТЫ 1. А 2. Б, В 3. Б 4. Б 3. Рефлексия  Мир химических реакций огромен, разнообразен и интересен. Одни из них проходят быстро, эффектно, как вспышка звезды. Другие медленно, почти незаметно. Вы только вступаете в этот огромный удивительный мир, только начинаете его  познавать. И эти знания помогут объяснить вам многие химические реакции, протекающие в природе. Умейте только видеть и удивляться. В оценочных листах ответьте, пожалуйста, на вопросы:  ­ Что было трудным на уроке? ­ Что вызвало интерес? Домашнее задание: § 30­33 (определения), стр.177 упр.1(а,б);  стр.182 упр.2(а,б);   стр.187 упр 2(а)

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс

Самостоятельная работ "Предмет органическая химия", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017