Самостоятельная работа
Оценка 4.8

Самостоятельная работа

Оценка 4.8
Домашняя работа
doc
администрации +1
Взрослым
05.09.2018
Самостоятельная работа
Переподготовка на учителя информатики и ИКТ Самостоятельная работа № 3 «Основы безопасности образовательного процесса по информатике» Методические подходы по формированию на уроках информатики в основной школе у обучающихся представлений о здоровом образе жизни Прививать уважение к требованиям техники безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.
Куранова_С_р_3.doc
Самостоятельная работа №  3 «Основы безопасности образовательного процесса по информатике» 1 Основы безопасности образовательного процесса по информатике Самостоятельная работа №3  Выполнение работы........................................................................................................................4 Показатели рациональной организации урока по информатике:...............................................4 Методические подходы по формированию на уроках информатики в основной школе у  обучающихся представлений о здоровом образе жизни:............................................................6 Описание учебно­методического и материально­технического оснащения образовательного процесса по информатике в основной школе, обеспечивающего соблюдение норм  безопасности образовательного процесса....................................................................................6 1.Учебно­методическое оснащение..........................................................................................6 2.Материально­техническое оснащение...................................................................................7 Задание:  Описать   учебно­методическое   и   материально­техническое   оснащение образовательного   процесса   по   информатике   в   основной   школе,   обеспечивающее соблюдение норм безопасности образовательного процесса. Для выполнения этого задания требуется: 1) Изучить Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  29  декабря  2010  г.  №189   «Санитарно­эпидемиологические  требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (Санитарно­ эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.   2821­10),   в   том   числе рассмотреть следующую таблицу: Классы Максимально  Продолжительность непрерывной работы с  компьютером (длительность в мин.)  допустимая недельная  нагрузка в  академических часах При 6­ дневной  неделе, не более При 5­ дневной  неделе, не  более Максимальн о  допустимая  нагрузка в  течении дня  (в  академическ их часах) V VI VII VIII IX 32 33 35 36 36 29 30 32 33 33 Не более 6 уроков Не более 6 уроков Не более 7 уроков Не более 7 уроков Не более 7 уроков Ранг  трудности  учебного  предмета  «Информа тика» (по  13­бальной школе) Работа с  изображен ием на  индивид.  комп­ре 20 20 20 25 25 4 10 4 7 7 Просмотр  статич.  изображ. на  интерактив.  доске  (экране) 20 Просмотр  динамич.  изображ. на  интерактивн ой доске  (экране) 25 20 20 25 25 25 25 30 30 2)   Изучить   рекомендуемые   комплексы   упражнений   физкультурных   минуток   и гимнастики глаз, сформулированные в СанПиН 2.4.2. 2621­10. 3)   Изучить   Приказ   Минобрнауки   России   от   04   октября   2010   г.   №986   «Об утверждении   федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» 2 4)   Проанализировать   «Рекомендации   по   оснащению   общеобразовательных учреждений   учебным   и   учебно­лабораторным   оборудованием,   необходимым   для реализации   ФГОС   ООО,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и технического творчества обучающихся» (Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД­1552/03)   5)   Изучить   дополнительные   материалы   к   ФГОС   общего   образования   «Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования» (http://standart.edu.ru). 6) Сформулировать показатели рациональной организации урока по информатике по заданным ниже и предложенным самостоятельно критериям: Факторы урока 5 класс 1 уро к 2­3 урок 4­6 урок 6 класс 1 урок 2­4 урок 5­6 урок 7 класс 1 урок 2­4 урок 8 класс 1 урок 2­4 урок 9 класс 1 урок 2­4 урок 5­7 урок 5­7 урок 5­7 урок Средняя  продолжительност ь изучения  теоретического  материала (в мин.) Частота  чередования  различных видов  учебной  деятельности Процент  самостоятельной  работы за  компьютером Наличие  эмоциональных  разрядок (число) Чередование позы  школьников Количество упражнений   для глаз И др. 7) Предложить методические подходы по формированию на уроках информатики в основной школе у обучающихся представлений о здоровом образе жизни:  ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________. 8)   Изучить   содержание   раздела   «Описание  учебно­методического   и   материально­ технического   обеспечения   образовательного   процесса»,   представленного   в   различных вариантах Примерной программы по информатике для основной школы. 9)   Представить   свой   вариант   описания  учебно­методического   и   материально­ технического оснащения образовательного процесса по информатике в основной школе, обеспечивающего соблюдение норм безопасности образовательного процесса. 3 Выполнение работы Факторы урока Средняя  продолжительность  изучения теоретического материала (в мин.) Частота чередования  различных видов  учебной деятельности  (мин) Процент  самостоятельной работы  за компьютером Наличие эмоциональных  разрядок (число) Чередование позы  школьников (зависит от) Показатели рациональной организации урока по информатике: 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 урок 2­3 урок 4­6 урок 1 урок 2­4 урок 5­6 урок 1 урок 2­4 урок 5­7 урок 1 урок 2­4 урок 5­7 урок 1 урок 2­4 урок 5­7 урок 10 15 12 12 17 15 12 17 12 14 20 17 14 20 17 10 7 8 10 7 8 10 9 9 12 10 10 12 10 10 25 20 20 25 25 20 25 20 20 55 50 55 55 50 55 3 4 2 6 3 8 3 3 2 4 3 5 3 3 2 4 4 5 3 2 3 3 5 3 3 2 3 3 5 3 4 Количество   упражнений для   глаз   /   количество повторений Количество   упражнений для опорно­ двигательного   аппарта   / количество повторений   3/4 3/4 3/5 2/3 2/4 3/4 2/6 2/8 3/8 2/6 2/8 3/8 2/6 2/8 3/8 3/8 3/10 3/10 2/3 2/4 3/4 2/3 2/4 3/4 2/3 2/4 3/4 2/3 2/4 3/4 5 Методические подходы по формированию на уроках информатики в  основной школе у обучающихся представлений о здоровом образе  жизни: 1. Прививать   уважение   к   требованиям   техники   безопасности   и   правилам поведения в компьютерном классе. 2. Следить   за   неукоснительным   соблюдением   требований   ТБ   и   правил поведения в компьютерном классе. 3. Объяснять причины и мотивы введения конкретных правил в правила ТБ. 4. Обучать   различным   упражнениям   для   глаз   и   для   опорно­двигательного аппарата. 5. Обучать   методикам   релаксации   и   снятия   утомления   с   глаз   и   опорно­ двигательного аппарата. 6. В процессе объяснения приводить примеры пропагандирующие здоровый образ жизни и порицающие вредные привычки, алкоголизм, наркоманию, компьютерную и игровую зависимости. 7. Объяснять,   как   воздействуют   на   организм   человека   такие   бытовые приборы   как   мобильный   телефон,   компьютеры   и   компьютерные устройства, СВЧ­печи и т. д. 8. Рассказывать   о  процессах  урбанизации,  глобализации  и  информатизации человеческого   общества,   о   негативных   последствиях   этих   процессов   и мерах и способах их сглаживания и устранения (в отдельных случаях). Описание учебно­методического и материально­технического оснащения  образовательного процесса по информатике в основной школе,  обеспечивающего соблюдение норм безопасности образовательного  процесса. 1. Учебно­методическое оснащение. УМК:   Учебник   (бумажный   носитель!   При   наличии   электронного   учебника будет   перегруженность   работы   с   компьютерной   техникой   на   уроках информатики);   рабочая   тетрадь;   тетрадь   для   контрольных   мероприятий; учебное   прикладное   программное   обеспечение,   соответствующее   учебнику, рабочей тетради и тетради для контрольных мероприятий, часть заданий из тетрадей должна дублироваться в УППО. Пакет   раздаточного   материала,   формируемый   учителем   в   зависимости   от особенностей обучения детей в данном классном коллективе. (Все учебно­методическое  оснащение  должно  соответствовать  требованиям «СИСТЕМЫ     ГИГИЕНИЧЕСКИХ   ТРЕБОВАНИЙ   К   УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ   ОСНОВНОЙ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ 6 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»,  отраженным разделе 9 этого документа. ) 2. Материально­техническое оснащение АРМ   учителя   и   ученика   (соответствующего   количества),   связанные   в локальную сеть с выходом в Интернет.  (По возможности АРМ должны быть низковольтными, или электросеть кабинета должна быть оснащена УЗО. На всех компьютерах класса должен быть установлен контентный фильтр. ) Копировальная техника. Интерактивная доска и проекционное оборудование. Оборудование для записи  видео, фото и звуковой информации. Оборудование   для   оцифровки   графической   информации   с   бумажного носителя (сканер). Демонстрационный стенд по устройству ПК. Учебные и компьютерные столы. Учебные стулья и поворотные (компьютерные) кресла. Демонстрационный стол. (Важной особенностью кабинета информатики, на мой взгляд, должно быть наличие подсобного помещения – лаборантской и сейфа.)   образования». (Все   материально­техническое   оснащение   должно   соответствовать требованиям   раздела   7   и   п.   9.2   «Системы     гигиенических   требований   к условиям   реализации   основной     образовательной   программы   основного оснащению общего общеобразовательных   учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»   содержат   наиболее   полное   описание   материально­ технического оснащения, но реальность такова, что не многие школы способны обеспечить таковое.)  «Рекомендации   по   7

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018