|
Уровни сложности заданий |
1 |
2 |
2 |
|
|
I. Работа с источниками, учебными и научными изданиями |
|
|||
|
Аннотация |
Аннотация на книгу |
Аннотированный каталог по теме |
Аннотированный каталог по проблеме |
|
|
Рецензия |
Рецензия на научно-популярное издание |
Рецензия на научное издание |
Рецензия на научное издание |
|
|
Конспект |
конспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/ |
конспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/ |
конспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/ |
|
|
Реферат |
Реферат-конспект Реферат-резюмеРеферат-обзор |
Реферат-обзорРеферат-доклад |
Реферат-доклад |
|
|
Тезисы |
Вторичные тезисы |
|
|
|
|
Систематизация источников |
Список литературы |
Библиографический список |
Библиографический список |
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Работа со справочными изданиями |
|
|||
|
Словари, справочники, энциклопедии |
Составление терминологического словаря по теме |
Составление терминологического словаря по разделу |
Составление терминологического словаря по отрасли науки |
|
|
Работа со словарями, составление терминологического словаря |
Аналитический обзор по словарным статьям |
Подготовка словарной статьи |
|
|
|
Глоссарий |
Тезаурус |
Энциклопедия |
|
|
|
Составление биографического справочника (словаря) – 3-5 персоналий |
Составление библиографического справочника (словаря)– 5-10 персоналий |
Составление библиографического справочника (словаря)– 10-15 персоналий |
|
|
|
Справка |
Написание справки |
Составление справочного пособия |
Составление энциклопедического словаря |
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Оформление учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов |
|
|||
|
Тезирование |
|
Первичные тезисы |
Первичные тезисы |
|
|
УИРСНИРС |
отчет об учебно-исследовательской работе |
отчет о научно-исследовательской работе |
отчет о научно-исследовательской работе |
|
|
Работа в научном стиле |
ВКР,статья,доклад |
магистерская диссертация,статья,доклад |
статья,доклад,диссертационная работа |
|
|
Другое |
|
|
|
|
Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными. Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения). Справочник – справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники. Биографический справочник (словарь) – справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц. Библиографический справочник (словарь) – справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность. Справочное пособие – пособие, рассчитанное по форме на то, чтобы по нему можно было наводить справки. От справочника отличается тем, что может быть использовано и для последовательного освоения материала, в то время как справочник нацелен главным образом на выборочное чтение, по мере того, как возникают те или иные вопросы и нужда в справке, и для последовательного чтения не приспособлен. Энциклопедия – справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. В зависимости от круга включенных сведений различают универсальную (общую), специализированную (отраслевую), региональную (универсальную или специализированную) энциклопедии. Энциклопедический словарь – энциклопедия, материал в которой расположен в алфавитном порядке. Аннотация - сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуются его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет две обязательные части: 1. Содержательная характеристика первоисточника, цель автора. 2. Адресат аннотируемого текста. Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части: 1. Композиция, структура первичного текста. 2. Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике. Глоссарий - словарь терминов Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику - интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов: · конспект-план, · конспект-схема, · текстуальный конспект. · Научная статья - сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме. o Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. o Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом: o Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. o Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. Тезаурус относится к специальному типу словаря нормативной лексики с точно определенными связями между терминами. Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются: 1. Преамбула. 2. Основное тезисное положение. 3. Заключительный тезис. Научное издание – издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы (ГОСТ 7.60-90). · Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. · Диссертация – опубликованное или неопубликованное научное издание, представленное специалистом или научным работником к защите на соискание ученой степени кандидата или доктора каких-либо наук. · Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени. · Компендиум – краткое пособие со сжатым изложением основ какой-либо науки, адресованное читателям, которым надо быстро овладеть главным в какой-либо научной отрасли. · Отчет о научно-исследовательской работе – подвид научного издания или неопубликованной научной работы, в которых обосновывается необходимость научно-исследовательской работы, раскрывается ее содержание и результаты, подводятся итоги и делаются выводы из нее. · Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). · Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения). · Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ. · Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены. |
|||||
Подсказка 2
ЗАДАНИЯ НА КОНСТРУИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ · анализ современного …. опыта; · разработка программы диагностики по конкретной теме ; · прогнозирование возможных последствий предложенных решений профессиональных задач; · проектирование этапов профессиональной деятельности; · проектирование фрагментов образовательных и(или) учебных программ; · конструирование различных форм сотрудничества и взаимодействия с людьми разного возраста, культур, социальных слоев; · построение деловых отношений внутри профессиональных (педагогических) сообществ; · разработка моделей различных профессионально-педагогических ролей. анализ современного …. опыта; · разработка программы диагностики по конкретной теме ; · прогнозирование возможных последствий предложенных решений профессиональных задач; · проектирование этапов профессиональной деятельности; · проектирование фрагментов образовательных и(или) учебных программ; · конструирование различных форм сотрудничества и взаимодействия с людьми разного возраста, культур, социальных слоев; · построение деловых отношений внутри профессиональных (педагогических) сообществ · разработка моделей различных профессионально-педагогических ролей.
|
Виды заданий
Задания на организацию учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности
|
Задания на поиск и обработку информации • написание реферата-обзора; • рецензия на сайт по теме; • анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание; • написание своего варианта плана лекции; • написание фрагмента лекции; • составление библиографического списка. • ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем Задание на организацию взаимодействия в сети • обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы; • работа в списках рассылки; • общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами других групп или вузов, изучающих данную тему; • обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции; • консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию; • консультации со специалистами; • консультации с методистом через электронную почту. Задания по созданию web-страниц • размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте • публикация библиографий по теме; • создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах; • публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте; • публикация методических разработок обучающихся; • создание банка данных о методических находках обучающихся, банка игр и упражнений; • создание web-страниц для обучающихся; • создание web-квестов для обучающихся; Выполнение проектов • работа по проектам, предложенным преподавателем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети, создание web-страниц и web-квестов); • разработка и проведение собственных проектов. |
Виды самостоятельных работ
Виды самостоятельных работ по учебному курсу: · работа с понятийным аппаратом; · поисковая работа с различными источниками; · анализ нормативных документов; составление аннотированного списка литературы по проблеме; · аннотирование учебной литературы для УМК; · составление хронологических таблиц; составление опорно-логических схем; · составление диагностических методик; · проектирование фрагментов учебных программ, лекционных и семинарских занятий; · выполнение проектных заданий; · выполнение исследовательских заданий; · проведение ролевых игр; · выполнение контрольных работ. · составление аннотаций, рецензий; · составление словаря терминов; · подбор методик для микроисследований; · проведение микроисследований в …..; · обработка и анализ полученных данных; · написание отчетов о проведенных исследованиях; · разработка коллективных творческих дел; · подготовка докладов, рефератов по теме; · составление опорно-логических схем, опорных конспектов. · выбор и обоснование педагогической технологии, оптимально соответствующей индивидуальности студента. |
Предполагаемые рубрики и структура методических материалов для студентов, например:
• Тезаурус.
• Глоссарий.
• Контрольно-измерительные материалы с указанием того, на какие аспекты следует обратить внимание.
• Примеры выполнения работ.
• Рекомендации по работе в современных образовательных технологиях.
• Рекомендации по использованию электронных ресурсов.
• Навигатор по курсу.
Что еще?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фрагмент методических рекомендаций для магистрантов
Каждое задание представлено в соответствии со следующей структурой:
Задание №1. Опубликуйте результаты проведенного вами исследования в виде тезисов или статьи (по теме диссертации) в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе электронных. 1.Алгоритм выполнения. - Выясните, какие требования выдвигают к публикации в отечественных и зарубежных изданиях. Отличаются ли они? Что необходимо для электронной публикации? - Соотнесите вашу работу с заявленными требованиями (если результаты необходимо представить в виде статьи, тезисов и т.д., уточните определение и требования к ним); - Подумайте, в какой еще форме могут быть представлены результаты вашей работы. Продумайте возможный вариант. Представьте его на обсуждение своим коллегам. Подробно опишите ход вашей работы. Это может быть в дальнейшем представлено на студенческих конференциях и опубликовано в студенческом научном журнале. 2.Методическая подсказка к выполнению: Тезисы (от греч. Thesis – «положение, утверждение») - краткая формулировка развернутого высказывания или основной мысли лекции, доклада. Тезис в отличие от конспекта не содержит фактического материала. Методические рекомендации по составлению тезисов: Ознакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения: эта подсказка поможет вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана). Определите главную мысль каждой части. Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте – это позволит сохранить логику авторских суждений. Методические рекомендации по написанию и опубликованию научной статьи. Существует несколько ключевых моментов, которые помогут вам в написании статьи: - выберите тему, которая вас интересует и захватывает; - подберите литературу по интересующей вас проблеме (если вы хотите написать хорошую работу – читайте хорошую литературу); - составьте план и следуйте ему; - определите журнал, в котором ваша статья была бы уместна. (Выбор журнала определит правила и генеральную линию написания статьи, что безусловно поможет вам преодолеть многие препятствия). План статьи будет включать: 1. Вступление: Определите гипотезу; дайте вводную информацию; объясните, почему вы предприняли исследование; критически проанализируйте исследования в данной области; покажите актуальность темы. Для оценки качества вашей статьи проверьте ваше вступление по следующей схеме: четко ли вы сформулировали цели? Нет ли противоречий? Упомянули ли вы основную использованную литературу? Подчеркнули ли вы актуальность работы? 2. Методы. Эта часть работы должна ответить на ключевые вопросы: Описали ли вы цель и ход исследования? Обеспечен ли подходящий анализ данных? 3. Результаты. Цель раздела - показать, как подтвердилась гипотеза, изложенная во вступлении. Таблицы и графики могут помочь упростить данные. Важно, чтобы они не дублировали текст. Все иллюстрации должны содержать объяснения: название и подписи. Проверьте результаты по пунктам: включили ли вы контроль? Объективны ли результаты? Все ли результаты учитывались? Согласованы ли данные с результатами? Апеллируют ли результаты к гипотезе? Подвергались ли данные статистическому анализу? 4. Обсуждение. Важнейшие аспекты раздела: каковы дальнейшие шаги? как полученные данные применить на практике? Показать важность полученных результатов; не описывать результаты заново. Проверьте обсуждение по плану: достигли ли вы целей, поставленных во вступлении? объясняет ли обсуждение результаты (а не повторяет)? как полученные результаты перекликаются с другими исследованиями по данной тематике? объяснили ли вы все допущения и ограничения, использованные в работе? указаны ли все необычные результаты? организовано ли обсуждение? 5. Выводы. Вам, как автору, придется кратко изложить, чего вы добились, предприняв исследование. 6. Реферат. Этот раздел обычно готовится последним. Отличие хорошего реферата – освещение ключевых моментов без их детализации. В любом реферате должны быть следующие разделы: цель исследования; использованные методы или технологии; основные результаты; авторские (т.е. ваши) выводы. Большинство журналов ограничивают размер реферата, который должен строго соответствовать статье. Например, объем реферата не более 16 стр., с обязательным включением целей, методов, результатов и выводов. Название используется для привлечения внимания аудитории. Оно должно содержать не более 10 слов и отражать сущность статьи, но никогда – выводы. Список использованной литературы. Большинство журналов не примут вашу статью, если список литературы будет составлен не по правилам. Причина этого понятна: если вы не справились даже с литературой, что говорить о самой статье. Выбрав журнал для размещения работы, соотнесите правила для написания статей в данном издании с вашей статьей. (Список этих правил обычно расположен в конце журнала, а также может быть найден в Интернете или получен в издательстве). Стандартные вопросы, задаваемые редакторами: подходит ли статья концепции журнала? верны ли выводы? будет ли публикация востребована? являются ли данные научно достоверными? являются ли данные новыми и оригинальными? публиковали ли вы свои результаты где-либо еще? По окончании написания статьи полезно организовать ей финальную проверку перед отправкой в журнал: публиковались ли Вы где-либо еще? выбранный журнал подходит для потенциальной аудитории? вы объяснили, чем ваше исследование отличается от других? включили ли вы всю необычную информацию? точно ли вы выполнили все правила для авторов? 3. Критерии оценки выполнения задания: 1. Соблюдение логики написания статьи. 2. Соответствие тематике журнала статьи. 3. Соблюдение правил автора. 4. Соблюдение норм оформления научной работы.
|
Задание 5. Разработайте предполагаемые рубрики и структуру методических материалов для преподавателей, например:
• Четкое обозначение целей через компетентности.
• Принципы построения и примеры контрольно-измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
• Рекомендации по использованию современных образовательных технологий.
Что еще?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. По итогам занятия заполните таблицу ПМИ.
Таблица «ПМИ»
+ |
__ |
Интересно |
Задания самостоятельной работы по Истории
Раздел I Древнейшая стадия истории человечества
Тема 1.3 Люди эпохи палеолита.
С.Р.№1 Сравнительная характеристика древнейших людей с людьми палеолита.
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. Борисов Н.С.«История России с древнейших времен до конца 17в.»
учебник для 10 класса. М. Просвещение, не ранее 2008г.
. 3. Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история» учебник для
10 кл. М. Просвещение, не ранее 2008г.
Дополнительная:
1. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.
2. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
Объем: 1 час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø реферативное сообщение
Ø Сравнительная таблица «Отличия и сходства древнейших и древних людей, Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. »
Обучающийся должен:
- выявить признаки, характеризующие людей палеолита, виды их деятельности их достижения и недостатки
- составить таблицу достижений и недостатков людей палеолита и выделить территория их проживания.
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Реферативное сообщение частично соответствует заявленной теме. Отсутствует собственное мнение. Тезисное представление содержания материала. 2.В таблице представлено менее 50% выделенных сходств и различий людей палеолита
|
2 |
высокий |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Частично представлено собственное мнение. Частично допущено тезисное представление содержания материала. 2.В таблице представлено менее 75%. выделенных сходств и различий людей палеолита, выделена территория проживания с датами.
|
3 |
оптимальный |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. 2.В таблице представлены все факты датируемые промежутки времени |
Тема 1.4 Неолитическая революция.
С/Р № 2 Составление кроссвордов, глоссария тестов по теме.
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. Борисов Н.С.«История России с древнейших времен до конца 17в.»
учебник для 10 класса. М. Просвещение, не ранее 2008г.
. 3. Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история» учебник для
10 кл. М. Просвещение, не ранее 2008г.
Дополнительная:
1. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
2. учебно-методических комплексов «История России» Т. В. Черниковой, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и др.
4. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объем:3 часа
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø Красиво оформленные кроссворды
Ø В печатном виде тесты
Ø Книжка раскладушка- глоссарий
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти словарные слова дать им определения
- красиво оформить глоссарий без ошибок
- сформулировать вопросы по теме с ответами
- оформить тесты
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны словарные слова, даны частично определения . 2. Отсутствие красочного оформления. 3. Недостаточное количество вопросов в тесте |
2 |
высокий |
1.Словарные слова выбраны на 75 % подобраны определения, 2. Красочное оформление кроссвордов. 3. Наличие грамотно составленных вопросов в тесте, но не достаточное количество.
|
3 |
оптимальный |
1.Словарные слова и определения выбраны на 100% 2. Красочное оформление кроссвордов. 3. Наличие грамотно составленных вопросов в тесте, и их количество (25). |
Древнейшие государства.
Тема 2.1. Древнейшие цивилизации. Египет, Сирия, государство древних Шумеров,
Вавилонское государство Двуречье………..
С.Р. № 3 Написание рефератов об истории появления и развития одного из государств.
Литература: Основная
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. Борисов Н.С.«История России с древнейших времен до конца 17в.»
учебник для 10 класса. М. Просвещение, не ранее 2008г.
. 3. Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история» учебник для
10 кл. М. Просвещение, не ранее 2008г.
Дополнительная:
1. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
2. учебно-методических комплексов «История России» Т. В. Черниковой, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и др.
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объём 3 ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
· Реферативное сообщение
Обучающийся должен:
ü Изучить историю любого выбранного государства
ü Составить план написания реферата
ü Оформить реферат
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Реферативное сообщение частично соответствует заявленной теме. Отсутствует собственное мнение. Тезисное представление содержания материала |
2 |
высокий |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Частично представлено собственное мнение. Частично допущено тезисное представление содержания материала.
|
3 |
оптимальный |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами.
|
С.Р. № 4 Составление схемы – конспекта о природе, социально – политическом, экономическом и культурном развитии Индии.
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история» учебник для
10 кл. М. Просвещение, не ранее 2008г.
3. История Древнего мира.. - М.: Просвещение, 2010
Дополнительная:
1. Загладин Н.В. Всемирная мстория. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. - М.: Русское слово, 2008
2. История. История древнего мира.. А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др. М, Просвещение.
4. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» С. В. Колпакова, М. В. Пономарева, В. А. Ведюшкина, А. В. Шубина и д
Объём 2ч.
По итогам
выполнения обучающийся должен представить:
v Схематичный конспект о появлении и развитии Индии
Обучающийся должен:
a. Изучить историю Индии
b. Составить схему – конспект, осветить все аспекты заданной темы
c. Сделать анализ и высказать собственное мнение по развитию Индии
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Схема конспект частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1.Схема конспект соответствует заявленной теме на 75 % 2. Частично представлено собственное мнение и анализ по развитию Индии. |
3 |
оптимальный |
1.Схема конспект соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ по развитию Индии |
Европа в средние века
Тема Возникновение ислама. Арабские завоевания
С.Р. № 9 Составление опорной схемы Арабских завоеваний
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История Средних веков. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 2010
3. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 10 класс/ учебник для общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2008 г.
Дополнительная:
1. История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: древность. Средневековье. Новое время. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.
2.История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: Древность. Средневековье. Новое время. Данилов А.А, Косулина Л.Г. и др..
3. История. 10-11 класс. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. Хачатурян В. М. Под ред. В. И. Уколовой
Объём 1ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
ü Составленную опорную схему завоеваний арабов
Обучающийся должен:
d. Изучить историю появления арабов, зарождение их государственности, их завоевательные походы
e. Составить схему, осветить все аспекты заданной темы
f. Сделать анализ и высказать собственное мнение по завоевательным походам арабов
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Схема частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1.Схема соответствует заявленной теме на 75 % 2. Частично представлено собственное мнение и анализ завоевательной политики арабов |
3 |
оптимальный |
1.Схема соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ завоевательных походов арабов |
Тема Феодальная раздробленность
С.Р.№ 10 Составить глоссарий по теме феодальная раздробленность
Литература: Основная
1. 1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История Средних веков. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 2010
3. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 10 класс/ учебник для общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2008 г.
Дополнительная:
1. История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: древность. Средневековье. Новое время. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.
2.История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: Древность. Средневековье. Новое время. Данилов А.А, Косулина Л.Г. и др..
3. История. 10-11 класс. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. Хачатурян В. М. Под ред. В. И. Уколовой
Объем:1час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø Глоссарий (оформление свободное)
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти словарные слова дать им определения
- красиво оформить глоссарий без ошибок
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны словарные слова, даны частично определения . 2. Отсутствие красочного эстетического оформления. |
2 |
высокий |
1.Словарные слова выбраны на 75 % подобраны определения, 2. Эстетичное и грамотное оформление
|
3 |
оптимальный |
1.Словарные слова и определения выбраны на 100% Эстетичное грамотное оформление без ошибок |
Тема Средневековая культура начало ренессанса
С.Р.№ 13 Написание Сочинений с выводами и рассуждениями о культуре Ренессанса
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История Средних веков. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 2010
3. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков 10 класс/ учебник для общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 2008 г.
Дополнительная:
1. История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: древность. Средневековье. Новое время. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.
2.История. 10 класс. Учебник. Россия и мир: Древность. Средневековье. Новое время. Данилов А.А, Косулина Л.Г. и др..
3. История. 10-11 класс. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. Хачатурян В. М. Под ред. В. И. Уколовой
Объём 4ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
v Сочинение рассуждение о особенностях культуры Ренессанса
Обучающийся должен:
a. Изучить историю культуры Ренессанса
b. Составить план сочинения, осветить все аспекты заданной темы
c. Сделать анализ и высказать собственное мнение по развитию культуры Ренессанса.
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1. Сочинение частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1 Сочинение соответствует заявленной теме на 75 % Частично представлено собственное мнение и анализ по развитию культуры Ренессанса |
3 |
оптимальный |
1. Сочинение соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ по развитию Культуры |
От Древней Руси к Российскому государству
Тема Образование Древнерусского государства
С.Р.№ 14 Составление развернутого плана о предпосылках и особенностях зарождения Древнерусского государства
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объём 1ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
v Развернутый план, в котором отражены предпосылки и особенности поэтапного зарождения Руси
Обучающийся должен:
d. Изучить и проанализировать историю зарождения и появления государственности на Руси
e. Составить план ответа в котором отражены предпосылки и особенности зарождения государства Древняя Русь
f. Сделать анализ и высказать собственное мнение по развитию русской государственности
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1. План частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1 План соответствует заявленной теме на 75 % Частично представлено собственное мнение и анализ по развитию древнерусской государственности |
3 |
оптимальный |
1. План соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ по развитию Древнерусской государственности |
Тема . Первые русские князья и их деятельность.
С.Р.№ 15 Написание докладов о жизнедеятельности первых русских князей указать хронологические рамки правления
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объём 2ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
· Доклады, о жизнедеятельности любого понравившегося князя
Обучающийся должен:
ü Изучить материал по заданной теме выбрать главные события и хронологические рамки правления и жизни русских князей
ü Проанализировать деятельность в области политики и военных походов
ü Сделать аргументированный тезисный анализ по жизнедеятельности русских князей и историческое значение их в политике
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Докладное сообщение частично соответствует заявленной теме. Отсутствует собственное мнение. Тезисное представление содержания материала |
2 |
высокий |
1.Докладное сообщение соответствует заявленной теме. Частично представлено собственное мнение. Частично допущено тезисное представление содержания материала.
|
3 |
оптимальный |
1.Докладное сообщение соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами.
|
Тема 4.3 Общество Древней Руси
С.Р.№ 16 Составление глоссария по теме Древняя Русь
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объем:1час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø Глоссарий (оформление свободное)
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти словарные слова дать им определения
- красиво оформить глоссарий без ошибок
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны словарные слова, даны частично определения . 2. Отсутствие красочного эстетического оформления. |
2 |
высокий |
1.Словарные слова выбраны на 75 % подобраны определения, 2. Эстетичное и грамотное оформление
|
3 |
оптимальный |
1.Словарные слова и определения выбраны на 100% Эстетичное грамотное оформление без ошибок |
Тема Монгольское завоевание
С.Р. № 18 Составление Презентаций о монгольском нашествии
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объем:2час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
ü Презентацию в Поверпоинте
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти в интернете материал,
-оформить презентацию, с выводами и картинками
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Тема изучена частично, выводы отсутствуют 2.Презентация сделана частично. |
2 |
высокий |
1.Тема изучена, выводы сделаны частично, выделено аргументированное грамотное историческое значение , презентация сделана |
3 |
оптимальный |
1.Тема изучена полностью, выводы аргументированные историческое значение выделено правильно, презентация оформлена грамотно, красиво |
Тема Русь под ордынским игом и последствия иго
С.Р.№19 Составление Презентаций о Золотой Орде
Литература: Основная
. 1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объем:2часа
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
ü Презентацию в Поверпоинте
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти в интернете материал,
-оформить презентацию, с выводами и картинками
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Тема изучена частично, выводы отсутствуют 2.Презентация сделана частично. |
2 |
высокий |
1.Тема изучена, выводы сделаны частично, выделено аргументированное грамотное историческое значение , презентация сделана |
3 |
оптимальный |
1.Тема изучена полностью, выводы аргументированные историческое значение выделено правильно, презентация оформлена грамотно, красиво |
Тема. Внешняя политика Ивана IV
С.Р. № 22 Составить глоссарий по политике Ивана Грозного
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс. Сахаров А.Н. 320 с 2003 г.
3. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2007
Дополнительная:
1. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» для 10–11 классов О. В. Волобуева, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина
2. Линия учебно-методических комплексов «Всеобщая история» Е. В. Саплиной, М. Ю. Брандта
3. Линия учебно-методических комплексов «История России» для 10 класса Н. И. Павленко, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, В. А. Твардовской
Объем 6 час.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø Глоссарий (оформление свободное)
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти словарные слова дать им определения
- красиво оформить глоссарий без ошибок
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны словарные слова, даны частично определения . 2. Отсутствие красочного эстетического оформления. |
2 |
высокий |
1.Словарные слова выбраны на 75 % подобраны определения, 2. Эстетичное и грамотное оформление
|
3 |
оптимальный |
1.Словарные слова и определения выбраны на 100% Эстетичное грамотное оформление без ошибок |
Страны Запада и Востока в XVI-XVIIIвв
Тема Великие географические открытия
С.Р.№ 23 Выполнить реферативную работу на тему Географические открытия Колумба и Магеллана
Составить хронологические таблицы по буржуазным революциям в Европе
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. Всеобщая история. Новая история.. Юдовская А.Я., Баранов П.Н., Ванюшкина Л.М., Просвещение. 2010-2011гг-Атлас по Новой истории 7 класс. Дрофа. 2010-2011-Контурные карты по Новой истории 7 класс. Дрофа. 2010-2011
3. Всеобщая история Загладин Н.В. Симония Н.А. Всеобщая история 10 кл
Дополнительная:
1. Всеобщая история 10 класс Автор: Алексашкина Л.Н.
2. Всеобщая история с древних времен до конца XIX века 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Гриф МО РФ Автор: Волобуев О.В.
3. Всеобщая история. Уколова В.И. Ревякин А.В.
Объем:8час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
v Заполненную хронологическую таблицу по буржуазным революциям в Европе
Реферативную работу на тему Географические открытия Колумба и Магеллана
Обучающийся должен:
I. Изучить тему
II. Выделить основные причины Великих географических открытий и причины буржуазных революций, их последствия и итоги
III. Эстетично грамотно оформить таблицу и реферативную работу
IV.
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны причины и последствия и итоги буржуазных революций, великих географических открытий, на половину найдены особенности ВГО, допущен ряд ошибок |
2 |
высокий |
1.Найдены все причины и последствия и итоги буржуазных революций, великих географических открытий, частично описаны особенности, эстетично оформлена, небольшие недочеты по ошибкам |
3 |
оптимальный |
1.Найдены все причины и последствия и итоги буржуазных революций, великих географических открытий,, эстетично и без ошибок оформлена таблица |
Тема Россия в эпоху петровских преобразований
С.Р. № 25 Составить глоссарий по политике Петра I
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках. 7 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2.Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объем:2 часа
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø Глоссарий (оформление свободное)
Обучающийся должен:
- изучить тему, найти словарные слова дать им определения
- красиво оформить глоссарий без ошибок
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Частично выбраны словарные слова, даны частично определения . 2. Отсутствие красочного эстетического оформления. |
2 |
высокий |
1.Словарные слова выбраны на 75 % подобраны определения, 2. Эстетичное и грамотное оформление
|
3 |
оптимальный |
1.Словарные слова и определения выбраны на 100% Эстетичное грамотное оформление без ошибок |
Тема Внутренняя и внешняя политика России в середине –второй половине XVIII века
С.Р.№ 26 Составить тестирование по теме Дворцовые перевороты
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объем:2час
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Ø В печатном виде тесты
Ø Вопросов 20-25
Обучающийся должен:
- изучить тему
- красиво оформить тесты
- сформулировать вопросы по теме с ответами
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
2. Недостаточное количество вопросов в тесте 3. Вопросы сформулированы не корректно |
2 |
высокий |
Наличие грамотно составленных вопросов в тесте, но не достаточное количество.
|
3 |
оптимальный |
3. Наличие грамотно составленных вопросов в тесте, и их количество (25). |
Тема Внутренняя и внешняя политика России в середине –второй половине XVIII века
С.Р.№ 27 Составить текстовой конспект по теме правление Екатерины II
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объём 2ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
v Конспект о правлении Екатерины II
Обучающийся должен:
g. Изучить историю данного периода
h. Составить конспект, осветить все аспекты заданной темы
i. Сделать анализ и высказать собственное мнение о политике Екатерины II.
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1. конспект частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1 конспект соответствует заявленной теме на 75 % Частично представлено собственное мнение и анализ политики Екатерины II |
3 |
оптимальный |
1. конспект соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ о политике Екатерины II |
Россия в XIX веке
Тема Отечественная война 1812 года
С.Р. № 28 Составить хронологическую таблицу о боевых действиях Отечественной войны 1812г
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объём 1ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
ü Хронологическую таблицу с событиями Отечественной войны
ü Выводы и историческое значение по теме
Обучающийся должен:
j. Изучить историю данного периода
k. Составить хронологическую таблицу, осветить все аспекты заданной темы
l. Сделать анализ и высказать собственное мнение о Отечественной войне с 1812года.
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1. Таблица частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1 таблица соответствует заявленной теме на 75 % Частично представлено собственное мнение и анализ Отечественной войны 1812г. |
3 |
оптимальный |
1.таблица соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ по Отечественной войне 1812г. |
Тема Движение декабристов
С.Р.№ 29 Написание рефератов о Женах декабристках .Роль декабристов в Истории
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объём 2ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
· Реферативное сообщение на тему одну из двух предложенных
Обучающийся должен:
ü Изучить историю появления развития и выступлений декабристов
ü Составить план написания реферата
ü Оформить реферат
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Реферативное сообщение частично соответствует заявленной теме. Отсутствует собственное мнение. Тезисное представление содержания материала |
2 |
высокий |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Частично представлено собственное мнение. Частично допущено тезисное представление содержания материала.
|
3 |
оптимальный |
1.Реферативное сообщение соответствует заявленной теме. Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами.
|
Тема Общественное движение во второй половине XIXвека
С.Р.№ 30 Составить схему появление и развитие общественного движения
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XX веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объём 1ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
v Схему о развитие общественного движения
Обучающийся должен:
g. Изучить историю появления общественных кружков, их организаторов и идеи
h. Составить схему осветить все аспекты заданной темы
i. Сделать анализ и высказать собственное мнение по развитию общественных организаций
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1.Схема частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1.Схема соответствует заявленной теме на 75 % 2. Частично представлено собственное мнение и анализ по развитию общественных организаций |
3 |
оптимальный |
1.Схема соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ по развитию общественных течений |
Тема Реформы 60-70-х гг. XIXвека
С.Р.№ 34 Анализ реформ их плюсы и минусы
Литература: Основная
1. Учебник: История авторы: В.В. Артемов, Ю.Н. , Ю.Н. Лубченков; Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
2. История России. XVII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. 480
3. История России конец 17-19 век. 2 часть
Дополнительная:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XX веках.10 класс. (Сфера). - М.: Просвещение, 2012.
2. Линия учебно-методических комплексов для 10 класса «История России» П. Н. Зырянова
3. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
Объём 4 ч.
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
ü Анализ реформ 60-70-х годов их плюсы и минусы (представление в свободной форме кому как удобно)
Обучающийся должен:
m. Изучить историю данного периода
n. Сделать анализ реформ и выделить положительное и отрицательное в реформах, осветить все аспекты заданной темы
o. Сделать анализ и высказать собственное мнение о проведении данных реформ
Критерии оценки результата:
Уровни освоения |
Характеристика уровня |
|
1 |
допустимый |
1. Анализ частично соответствует заявленной теме.2. Отсутствие собственного мнения и анализа работы.3. Тезисное представление содержания материала отсутствует |
2 |
высокий |
1 Анализ соответствует заявленной теме на 75 % Частично представлено собственное мнение и анализ реформ |
3 |
оптимальный |
1Анализ соответствует заявленной теме, Четко представлено собственное мнение. Высказанные мысли, суждения подкреплены цитатами, фактами. Сделан анализ реформ |
Тема Международные отношения в Новое время
Цель: сформировать представления о мировой системе XIX века, границах существующих государств, уметь определять историческое значение явлений и событий прошлого.
Задание 1
Нанести границы стран мира в конце XIX века, очаги Европейских войн на контурной карте
Норма времени: 3 часа
Содержание работы
1. Повторить тему «Международные отношения в Новое время» по конспекту и учебнику
2. Нанести на контурной карте границы государств к концу XIX века
3. Отметить на карте очаги Европейских войн XIX века
|
|
Для примера на карте обозначены границы Индии
и война в Испании в 1822 году
Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте
Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность
Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Конспекты занятий
3. Политическая карта мира XIX века
Тема Первая мировая война
Цель: Расширить мировоззрение о событиях начала XX века, Первой мировой войне, уметь работать с различными знаковыми системами
Задание1
Отметить на контурной карте основные сражения Первой мировой войны
Норма времени: 2 часа
Содержание работы
1. Повторить тему «Первая мировая война»» по конспекту и учебнику
2. Нанести на контурной карте основные сражения Первой мировой войны
Для примера на карте обозначены 2 сражения
-28 июня 1914 г. Сараево
- 6 сентября 1914 г. р. Марна
Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте
Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность
Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Конспекты занятий
3. Политическая карта Европы
Задание 2
Написать реферат по заданным темам.
· Русско-японская война 1904—1905 гг.
· Революция 1905—1907 гг. в России.
· Политические партии в России начала ХХ в.
· Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
· Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
· Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
· Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
Норма времени: 6 час
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)
Формат выполненной работы: Реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
3. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000
4. Исторические сайты Интернет
Самостоятельная работа на Тему Россия в 1917 году
Задание 1
Заполнить исторический словарь терминов и дат по пройденным темам «Первая мировая война», «Россия в 1917 году»
Норма времени: 1 час
Содержание работы
1. В словарь дат выписать основные даты по предложенным темам, например,
28 июня 1914 г – начало 1-й мировой войны
…
2. В словарь терминов выписать новые исторические термины, понятия, обозначения, названия, имена, например,
А.А. Брусилов – командующий генерал русской армии. Прорвал оборону австро-германскиих войск (Брусиловский прорыв)
…
Формат выполненной работы: личный словарь исторических терминов и дат
Критерии оценки: правильность заполнения словаря
Контроль выполнения: проверка словаря, беседа
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Конспекты занятий
Самостоятельная работа на Тему Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.
Цель: Углубить знания об идеологии и политической практике стран Европы и США в 1918-1939 годах, уметь критически анализировать источник исторической информации, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого
Задание 1
Написать реферат по заданным темам с анализом литературы
· Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
· Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
· Пакт Молотова—Риббентропа: причины его заключения и последствия.
· Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
Норма времени: 4 часа
Содержание работы
1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложение 1)
Формат выполненной работы: Реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
3. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005
4. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
Самостоятельная работа на Тему Вторая мировая война Великая Отечественная война.
Цель: иметь представление: об идеологическом обосновании в СССР, этапах и итогах Гражданская войны, тоталитарном режиме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.
Задание 1
Заполнить таблицу «Сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма»
Норма времени: 3 часа
Содержание работы
1. Повторить по учебнику и конспекту тему «СССР в 1918 – 1941 гг.»
2. Сделать сравнительный анализ тоталитарного режима советской системы с европейскими моделями тоталитаризма
3. Заполнить таблицу в рабочей тетради
«Сравнительный анализ тоталитарного
режима советской системы с
европейскими моделями тоталитаризма»
Критерий анализа |
Советская система |
Европейские модели |
Идеология |
равенство народов |
расизм |
Правящая партия |
РКПб КПСС |
национал-фашистская партия в Италии национал-социалистическая в Германии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.
Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2. Рабочий конспект урока
Самостоятельная работа на Тему Вторая мировая война.
Великая Отечественная война советского народа
Цель: углубить знания о Великой Отечественной войне, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России, представлять результаты изучения исторического материала в форме исторического сочинения
Задание 1
Прочитать художественное произведение об исторических событиях Великой Отечественной войны, составить план рассказа
Норма времени: 5 часов
Содержание работы
1. Прочитать рекомендуемое произведение.
2. Выделить главную мысль прочитанного произведения.
3. Составить план рассказа на прочитанное произведение (по выбору студента) в рабочей тетради (Приложение 6)
Формат выполненной работы: план рассказа
Критерии оценки: правильность написания плана прочитанного произведения, умение выделять главную мысль
Контроль выполнения: проверка тетради, обсуждение на читательской конференции
Рекомендуемая литература:
· Василий Гроссман "Жизнь и судьба", "Народ бессмертен"
· Алесь Адамович, Даниил Гранин "Блокадная книга"
· Ольга Берггольц "Дневные звёзды"
· Василь Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"
· Михаил Колосов "Три круга войны"
· Юрий Бондарев "Горячий снег"
· Симонов "Живые и мертвые"
· Васильев "А зори здесь тихие»
· Александр Покрышкин – "Небо войны"
· Василий Емельяненко – "В военном воздухе суровом
· Валентин Пикуль "Реквием каравану PQ-17"
· Григорий Бакланов "Пядь земли
· Владимир Богомолов "Момент Истины"
· Эдуард Асадов- "Зарницы Войны"
· Юлиан Семёнов- "Семнадцать мгновений весны"
· Константин Воробьёв -"Убиты под Москвой"
Задание 2
На контурной карте отметить фронты и Великой Отечественной
войны
Для примера на карте обозначен Битва за Москву, 1941
Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте
Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность
Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии
Рекомендуемые источники информации:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2.Конспекты занятий
3.Политическая карта СССР
Самостоятельная работа на Тему Мир во второй половине XX-начале XXIв
Цель: расширить представление о расколе мира на «западный» и «восточный» блоки, уметь осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Задание 1 (выполняется в микрогруппах)
Подготовить электронные презентации к семинарскому занятию (Приложение 5)
1 группа «Холодная война»: причины и основные вехи.
2 группа «СССР после Великой Отечественной войны:противоречия общественного развития»
3 группа «Перестройка в СССР: причины, ход, последствия»
Норма времени: 4 часа
Формат выполненной работы: электронные презентации
Критерии оценки: правильность выполнения презентации, эстетичность оформления, глубина отражение темы
Контроль выполнения: выступления на семинарском занятии, обсуждение
Рекомендуемые источники информации:
1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2 Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
3 Интернет
Задание 2 (выполняется в микрогруппах)
Написать рефераты по теме
Развитие культуры во второй половине ХХ века
Норма времени: 4 часа
Содержание работы
1 Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2 Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы) (Приложение 7)
3 Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)
Формат выполненной работы: Реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, обоснование выбора темы. выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
2 Интернет, виртуальные музеи
Самостоятельная работа на Тему Российская Федерация на рубеже XX-XXIвв
СР. Написать реферат на тему история развития и восстановления отношений России с Крымом
Норма времени: 6 часа
Содержание работы
4 Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
5 Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы) (Приложение 7)
6 Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)
Формат выполненной работы: Реферат
Критерии оценки: правильность написания реферата, обоснование выбора темы. выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
3 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
4 Интернет, СМИ
Приложение 1
Как написать реферат
Несколько НЕ
Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.
Реферат НЕ пишется по одному источнику и Не является докладом.
Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат состоит иэ нескольких частей:
· титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);
· оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;
· введение;
· основная часть, состоящая из глав;
· заключение;
· список использованной литературы.
Этапы (план) работы над рефератом
Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни.
Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов - не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы.
Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
Составить план основной части реферата.
Написать черновой вариант каждой главы.
Показать черновик педагогу.
Написать реферат.
Составить сообщение на 5-7 минут, не более.
Приложение 2
Этапы работы над сочинением
I. Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.
II. Формулировка основной мысли (идеи) сочинения
Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.
III. Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса
От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).
IV. Подбор фактического и цитатного материала
Рекомендуем вам выучивать наизусть наиболее подходящие цитаты для подтверждения высказанных текстов. Это в первую очередь относится к стихотворным отрывкам. Итак, главная часть сочинения — это тезис и аргументы.
Вступление нужно, если оно подготавливает читателя к восприятию основной части.
В традиционных вступительных частях пишущий рассказывает об эпохе, когда было написано произведение, или дает краткую характеристику проблематики творчества писателя, поэта, определяя место в нем анализируемого произведения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части (заключение может j быть выжимкой из текста). Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.
Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.
Приложение 3
Как написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
Приложение 4
Как написать рецензию и аннотацию
Рецензию и аннотацию характеризует небольшой объём и краткость.
Любое аннотируемое или рецензируемое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.
Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:
небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.
Приложение 5
Как подготовить учебную презентацию
Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр Основные правила подготовки учебной презентации:
При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом.
Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. При создании предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.
Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых.
При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Обязательными структурными элементами, как правило, являются:
· обложка;
· титульный слайд;
· оглавление;
· учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
· словарь терминов;
· справочная система по работе с управляющими элементами;
· система контроля знаний;
· информационные ресурсы по теме.
Приложение 6
Памятка для анализа войн, сражений, вооруженных конфликтов
1. Участники войны/сражения/конфликта.
2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними.
3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения конфликта.
4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций.
5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы.
6. Основные события каждого этапа войны/сражения.
7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.).
8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта.
9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте.
Приложение 7
Памятка для анализа произведений культуры
1. Автор, время и место создания произведения.
2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в произведении.
4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).
5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.
6. Историческая и художественная ценность произведения.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»
_______________А.В. Козьмин
«__» ____________ 2017г
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
ОУД.05 ИСТОРИЯ
ЗАЛАРИ 2017
Самостоятельная учебная работа составлена согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», письмо Министерства образования и науки РФ № 06-259 от 17.03.2015.
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».
Разработчик: Патрушева Ирина Николаевна, преподаватель ГАПОУ ИО «Заларинский агропромышленный техникум».
Рецензент:
МБОУ ЗСОШ №1 учитель истории обществознания
высшей кв.категории И.П Донцова
Зам. директора по ОД О.В.Сутырина
Рассмотрена и одобрена
на методической комиссии
От 17.02.2017 г. Протокол №5
Председатель МК
______________И.Н.Патрушева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.