Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»
Оценка 4.7

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
Взрослым
28.11.2018
Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»
В данном документе присутствует самостоятельная работа по теме «Трудности обучения письму гиперативных детей».В этой работе раскрыта сущность трудности обучения письму гиперактивных детей. Работа очень полезна будет студентам педагогических колледжей. В работе представлена вся необходимая информация по данной теме, эта работа выполнена на отлично.
Трудности обучения письма гиперактивных детей.docx
Министерство образования и науки Астраханской области ГАПОУ АО «АСТРАХАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания» На тему: «Трудности обучения письму гиперативных детей» Выполнила  Студентка группы 2Б __________Рыкова А.С Проверил преподаватель ________Шалдаева В.В Астрахань,2017 Гиперактивность (повышенная, чрезмерная активность) детей и связанные с  ней нарушения поведения – совсем не редкая причина не только недовольства  учителей и родителей, но и серьезных школьных проблем, возникающих у этих детей с первых дней обучения. Гиперактивность чаще всего сочетается с  трудностями концентрации внимания и импульсивностью. Такое сочетание и  дает общее, но не очень четкое определение – «нарушение поведения». Когда  речь идет о нарушениях письма и чтения, то чаще всего дается такая  характеристика: «ошибки по невнимательности», «невнимательное чтение». Ребенок НЕ НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ изменить свое поведение по желанию  взрослых, и поэтому необходимы специальная тактика работы, подход к  такому ребенку, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами. Что такое гиперактивность, или синдром дефицита внимания с  гиперактивностью (СДВГ)?  Синдром дефицита внимания в последней медицинской квалификации  определен как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребенок,  даже если очень хочет, не может изменить свое поведение по желанию  взрослых.  Симптомы гиперактивности:  дрыгает руками или ногами, крутится;  не может усидеть на месте, когда это требуется;  чрезмерно разговорчив;  носится и лезет куда­либо, когда это не разрешается;  с трудом может тихо играть;  всегда «заведен», «как будто внутри мотор». Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им  скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносят  удовлетворения и не подкрепляются поощрениями. Неудачи и  неудовлетворение фактически разрушают внимание. Важно отметить, что большинство детей с СДВГ имеют хорошие  интеллектуальные способности, но во время занятий и уроков им сложно  справиться с заданиями не потому, что они не способны их выполнить, а  потому, что испытывают трудности в организации деятельности. Наблюдения показывают, что эти дети довольно быстро выключаются из  процесса выполнения задания. Письменные работы выглядят неряшливо, в них много исправлений, ошибок,  которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний  учителя или попросту угадывания. Обычно педагоги и родители считают эти ошибки «глупыми», сделанными из­ за нежелания быть внимательным, отсутствия старания. Основания для таких  выводов, на первый взгляд, есть, так как иногда эти дети способны очень  хорошо справляться с заданиями. Лучшие результаты работы дают спокойная обстановка, отсутствие  отвлекающих моментов, индивидуальная работа в собственном темпе,  индивидуальное объяснение задания и другие факторы. Но даже в этих случаях эффективная работа кратковременна. Навыки чтения и письма у этих детей уже к середине первого учебного  года могут быть значительно ниже, чем у их сверстников, хотя читать и  писать они чаще всего умеют еще до школы. Обычная характеристика учителей в этих случаях: «Может учиться лучше. Не старается, ленится». Действительно, у этих детей может быть очень высокий  интеллектуальный потенциал, и в обычных условиях им трудно его  использовать.  Способ индивидуальной работы с гиперактивными детьми, особенно  эффективный при обучении письму. Он состоит в определенной  последовательности действий, которые выполняют взрослый (педагог,  родитель) и ребенок (при индивидуальной работе): 1. Взрослый объясняет задание. Инструкция должна быть четкой, краткой, все слова должны быть понятны ребенку. (Учтите, что порой непонятным может  быть самое простое слово, например «скопируй», «срисуй». Если вы просто  говорите: «Срисуй», – не оговаривая, например: «...чтобы получилась точно  такая же фигура», – ребенок имеет право нарисовать и похожую фигуру,  отличающуюся размерами.) 2. Ребенок повторяет задание. Важно, чтобы он точно повторил все условия. 3. Взрослый объясняет, как нужно выполнять задание (с чего начинать, что  делать дальше, как закончить и т.п.), соблюдая условия понятности и  доступности объяснения. 4. Взрослый еще раз повторяет последовательность выполнения задания и  показывает, как это делать. 5. Ребенок повторяет последовательность выполнения задания (если есть  ошибки, повторить п. 4). 6. Ребенок диктует взрослому последовательность выполнения задания, а  взрослый выполняет задание. Ребенок контролирует ход выполнения задания. 7. Ребенок самостоятельно выполняет задание и оценивает его (если и в этом  случае есть ошибки, можно предложить аналогичное задание и выполнить его  в той же последовательности). Как видите, советы не сложны, но реализовать их на практике оказывается  совсем не просто, особенно если педагог отказывается вникнуть в проблему и  изменить свое отношение к ребенку. И родителям, и педагогам, встречающимися с такими психологическими  особенностями у ребенка, важно представлять возможные трудности, которые могут возникнуть при работе в группе подготовки к школе. Одна из важных особенностей таких детей – низкая учебная мотивация. Мы уже отмечали недовольство взрослых и бесконечные неудачи ребенка при  выполнении самых простых заданий (из­за трудностей концентрации  внимания, несформированности произвольной регуляции деятельности). И  недовольство взрослых, и собственные неудачи, и повышенная тревожность  разрушают желание учиться, снижают учебную мотивацию. Ребенок недостаточно ориентирован на приобретение новых знаний. У него  отсутствует внутренняя установка на запоминание нового материала и  инструкций, вводимых педагогом. Однако такой ребенок заинтересован в получении положительной оценки  своей деятельности. Эмоциональная составляющая процесса для него более  важна, чем содержательная, поэтому такие дети часто дают импульсивные  неверные ответы (они не поняли вопрос, но очень хотят быть социально  желательными). Так же легко у них фиксируются негативные реакции на критику и  критикующего: содержание замечания может быть пропущено, а «неприятный  осадок» и, как следствие, избегание и отказ от сотрудничества остаются. Педагог может направлять и организовывать деятельность такого ребенка во  время занятий. ПЕРВЫЙ МЕТОД. Метод привлечения внимания позволяет направить  внимание на важный материал. Ребенка предупреждают о том, что начинается  важный материал, который надо слушать внимательно: педагог (воспитатель)  может обратиться к нескольким детям в группе с просьбой быть особо  внимательными (это делается с целью не выделять гиперактивного ребенка на  фоне остальных, не вызывать у него протестных реакций). ВТОРОЙ МЕТОД, помогающий повысить восприятие и усвоение материала,  – повтор за педагогом (воспитателем, родителем) инструкции. Важно  помнить, что инструкция должна быть четкой, понятной (без незнакомых  слов), разношаговой. При этом не важно, инструкция ли это к игре, правила ли выполнения задания. Важно, чтобы ребенок повторил ее, «чтобы все получше  запомнить». Ребенок с дефицитом произвольной регуляции деятельности,  проговорив инструкцию, лучше ее усваивает. ТРЕТИЙ МЕТОД – четкое обозначение правил деятельности, которые  также рекомендуется предлагать ребенку периодически проговаривать. Чем  четче построен режим взаимоотношений, тем проще ребенку с дефицитом  внимания ему следовать. Когда изо дня в день повторяются одни и те же  правила, особенности распорядка, он к ним адаптируется и воспринимает как  должное. Постоянно меняющаяся обстановка у гиперактивных детей  вызывает раздражение из­за трудностей переключения, которые они  испытывают. ЧЕТВЕРТЫЙ МЕТОД – внешнее опосредование деятельности. Ребенок  нуждается для лучшего усвоения материала во внешних опорах. Это могут  быть схемы, рисунки, прописанные этапы выполнения заданий. Полезно  вместе с ребенком составлять схемы, планы своих действий (можно в виде  простых рисунков). Кроме того, очень важную роль играет проговаривание  ребенком своих действий вслух. С этими рекомендациями должны быть знакомы не только педагоги, но и  родители. Их совместная работа, правильная тактика общения помогают  гиперактивному ребенку справиться со школьными проблемами. Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что анализ  трудностей обучения письму и чтению убедительно показывает, что они  возникают по разным причинам и по­разному проявляются у разных детей,  поэтому и выбор вариантов помощи должен быть различным. Однако есть  общие рекомендации, которые помогают сделать помощь более эффективной. Наблюдая за ребенком во время письма, вы отмечаете скованность в  движениях, сильное сжимание ручки, трудности передвижения ручки по  строке, неровные штрихи, дрожащие линии и т.п. ПЕРВЫЙ ШАГ. Определите проблему: что является причиной напряжения и нарушения графики письма: неправильное положение ручки,  несформированность моторных функций, слишком быстрый темп  деятельности и т.п.? ВТОРОЙ ШАГ. Разработайте или выберите тактику и варианты работы и  решите, с чего начинать. Конечно, с обучения ребенка правильному способу  держать ручку. Но это совсем не простая задача, ее нельзя решить за одно  занятие. Очень поможет игра с ручкой – различные повороты, удерживания  разными пальцами и очень медленное выполнение сначала штрихов, а потом  овалов при правильном положении ручки (не больше 5 минут). Параллельно  специалист в школе или родители дома могут развивать координацию  движений. Важно объяснить родителям, как правильно это делать, обсудить  тактику и варианты работы с другими специалистами – логопедом,  психологом, педагогом­воспитателем и т.п. ТРЕТИЙ ШАГ. Используйте выбранные варианты работы (отдельно или в  разных сочетаниях). ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. Проанализируйте и оцените эффективность работы. Не  стоит торопиться – в приведенном нами примере при настойчивой и  систематичной работе результат может быть получен через месяц­два. Если  вы не удовлетворены результатом, проанализируйте, в чем причина. Может  быть, вы просто ждете быстрого результата, может быть, желая изменить  поведение ребенка, вы не изменили своего отношения к нему и его поведению, а может быть, не учли какие­то условия, не проявили достаточной гибкости  или работали время от времени. Результат зависит не от количества часов,  которое вы отработали, а от регулярности, систематичности занятий.  Ежедневные 15­минутные занятия дают больший эффект, чем 1,5 часа один  раз в неделю. Попробуйте проанализировать также свои чувства, оценки, реакцию: всегда  ли они адекватны, удается ли даже в критических ситуациях сохранять  спокойный тон, доброжелательное отношение или вы все же предпочитаете  варианты «жестокого обращения». Возможно, необходимо согласовать  тактику работы с родителями или другими педагогами. Анализ неудач и ошибок обязателен, так как помогает не повторять их.  Целесообразно привлечь к этой работе специалистов, работающих в школе (психолога, логопеда, врача). При любых вариантах и формах помощи детям  необходимы индивидуальные занятия (вне зависимости от того, кто их  проводит – учитель, родитель, специалист).  При этом необходимо соблюдать следующие правила:  Перед каждым занятием объясните ребенку его цель: что будете делать, для чего и как. Объясняя, используйте только знакомые слова. Не  только объясните, но и покажите. Убедитесь, что ребенок понял  инструкцию.  Соблюдайте последовательность занятий, не торопитесь, не  перешагивайте через «ступеньки».  Соблюдайте продолжительность непрерывного выполнения заданий – не больше 3–5 минут – и общую продолжительность занятия – 20 минут.  Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний. Не торопите ребенка: пусть работает медленно. Постарайтесь каждый раз найти, за  что его похвалить. При неудаче повторяйте задания, давайте  аналогичные.  Никогда не начинайте занятие с трудных заданий, усложняйте задания  постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый  правильный шаг ребенка похвалой, так как уверенность в правильности  выполнения помогает ему.  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены  предыдущие. Не спешите получить результат – успех придет, если ребенок будет доверять  вам и будет уверен в себе.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это  немедленно, так как ребенок может непроизвольно «заучить» ошибку.  Но избегайте говорить: «Ты делаешь не так», «Это неправильно».  Во время занятий с ребенком не отвлекайтесь. Если не можете найти  полчаса для такой работы, помощь невозможна.  Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она  должна быть систематичной (лучше ежедневной), но  непродолжительной. Кроме того, эта работа не должна быть нудной,  тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает или не понимает. Задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть посильными, а на  начальном этапе даже легко достижимыми. Сложность заданий лучше  увеличивать постепенно. В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку  необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволят понять, что он действует правильно, дадут уверенность в том, что трудности  преодолимы и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на  проблемы очень легко, а вот увидеть только наметившееся улучшение  непросто, но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я  уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь...», «Правильно», «Хорошо», «Молодец, ты меня радуешь», – эти формулы  одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение,  поддержка и похвала стимулируют, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстегивание, замечания, укоры, угрозы,  наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это  вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи, рождает новые неудачи,  хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного  изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за  счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения  взаимоотношений. Угроза основана на допущении, что страх может быть  достаточным мотивом для достижения какого­то результата. Но чувство  обиды, особенно если она осознается как незаслуженная, может дать  обратный эффект.  Поэтому рекомендуем чаще хвалить, а не осуждать, подбадривать, а не  подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение  ситуации невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность  преодоления проблем, в это должны поверить взрослые – учитель и родители. Список литературы 1. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200902301 Дата обращения: 20.04.2017

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»

Самостоятельная работа По МДК 01.02. «Русский язык с методикой преподавания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018