Самостоятельная работа по обществознанию: Духовная жизнь общества (10 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
01.04.2018
Самостоятельная работа по обществознанию: Духовная жизнь общества для 10 класса предназначена для проверки знаний по теме. Работа в двух вариантах. Задания - 1. Напишите слово, пропущенное в таблице; 2. Верны ли следующие утверждения; 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных; 4. Работа с текстом; 5. Работа с изображением.Самостоятельная работа по обществознанию 10 класс.
С.Р. Духовная культура общества.docx
Самостоятельная работа
Духовная культура общества
1.
. Напишите слово, пропущенное в таблице. Вариант I
Изображение:
2. Верны ли следующие утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Знак, служащий условным обозначением какоголибо образа или идеи – символ.
__ Культура это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе
преобразования природы.
__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура –
совершенство в бытии".
__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых
норм.
__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека,
что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.
3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) духовная культура 2) литература 3) образование 4) фундаментальная наука 5) живопись
Самостоятельная работа
Духовная культура общества
1. Напишите слово, пропущенное в таблице. Вариант II
Изображение:
2. Верны ли следующие утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Знак, служащий условным обозначением какоголибо образа или идеи – символ.
__ Культура это совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе
преобразования природы.
__ Нормативная функция культуры заключается в формировании жизненных ориентиров человека,
что позволяет ему распознавать значимое и незначительное.
__ В полной мере регулятивную функцию культура выполняет лишь благодаря выработке правовых
норм.
__ Ценностный подход к понимаю культуры можно выразить следующим определением: "Культура –
совершенство в бытии". 3 .Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) духовная культура 2) живопись 3) образование 4) фундаментальная наука 5) литература
4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и
передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения
____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и
регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это
привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и
_____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей,
которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без
социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться
добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть
использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам
потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) общество 5) поведение 6) общение 7) порядок
8) ценности 9) социализация
5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями.
Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.
Изображение:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) 2) 3)
А доминирующая культура
Б контркультура
В субкультура
4 . Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Поскольку ____ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и
передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой ____ (Б). В результате усвоения
____ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и
регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это
привело бы к ____ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и
_____ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей,
которые оказались полностью лишёнными _____ (Е) с людьми, свидетельствует о том, что без
социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться
добывать средства к существованию».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть
использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам
потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) цивилизация 2) культура 3) гибель 4) социализация 5) поведение 6) общение 7) ценности
8) порядок 9) общество
5. На рисунке с помощью кругов Эйлера представлено соотношение между понятиями.
Сопоставьте их с пронумерованными фигурами.
Изображение: Укажите соответствие для всех 3 вариантов
ответа:
1) 2) 3)
А контркультура
Б доминирующая культура
В субкультура
Самостоятельная работа по обществознанию: Духовная жизнь общества (10 класс)
Самостоятельная работа по обществознанию: Духовная жизнь общества (10 класс)
Самостоятельная работа по обществознанию: Духовная жизнь общества (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.