Самостоятельная работа по теме: "Азот и аго соединения" (химия, 9 класс)

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для проведения зачетной самостоятельной работы по теме: "Азот и его соединения" для учащихся 9 класса на уроках химии по программе О.С. Габриелян. Самостоятельная работа содержит тест из двенадцати заданий с выбором одного или нескольких заданий, а также восемь заданий с развернутым ответом.
Иконка файла материала азот и его соединения.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Самостоятельная работа  по теме: «Азот и его соединения» Тест 1) Азот – первый представитель:  а) главной подгруппы V группы,  б) побочной подгруппы V группы,  в) малого 2 периода,  г) большого 2 периода 2) На внешнем энергетическом уровне азота содержится:  а) 5 электронов, 3 из них – непарные,  б) 7 электронов, 5 из них непарных,  в) 7 электронов, 3 из них – непарных,  3) Минимальная степень окисления азота проявляется в соединениях:  а) N2O3, б) NH3, в)K3N, г) HNO2 4)Азот может проявлять степени окисления:  а) 0, б) ­5, в) +3, г) ­2 5) Азот как простое вещество характеризуется признаками:  а) имеет двухатомную молекулу,  б) содержит прочную двойную ковалентную неполярную связь,  в) является бесцветным газом без вкуса и запаха,  г) имеет резкий характерный запах нашатырного спирта,  д) хорошо растворим в воде 6) Продуктами взаимодействия азота с металлами являются:  а) нитраты, б) нитриты, в) нитриды, г) пероксиды 7) В природе азот содержится преимущественно в составе:  а)  органических молекул, б) воздуха, в) почвы, г) природной воды 8) Реакция образования оксида азота (+2) из простых веществ во время грозовых  разрядов является:  а) реакцией соединения, б) ОВР, в) гетерогенной, г) эндотермической, д) необратимой 9) При взаимодействии оксида азота (+4) или бурого газа в природе с кислородом и  водяными парами воздуха образуется:а) аммиак, б) азотистая кислота, в) азотная кислота, в) соли аммония 10) Аммиак может характеризоваться свойствами:  а) бесцветный газ, с резким запахом,  б) растворим в воде с образованием нашатырного спирта,  в) ядовит, тяжелее воздуха,  г) в водном растворе имеет кислую среду 11) При взаимодействии с кислотами аммиак образует соли аммония, которые:  а) содержат в своем составе ион NH4  б) разлагаются при нагревании с выделением чистого азота,  +, в) взаимодействуют с щелочами с выделением аммиака,  г) используются в качестве удобрения 12) Аммиак можно получить в реакциях взаимодействия:  а) азота и кислорода,   б) хлорида аммония и гидроксида кальция, в) азота и водорода,  г) карбоната натрия и соляной кислотой Выполните задания 13) Напишите уравнения реакций между растворами  а) сульфата аммония и хлорида бария б) хлорида аммония и нитрата серебра 14) Напишите уравнения реакций карбоната аммония с кислотой, щелочью, солью и  реакцию разложения 15) Напишите уравнение реакций азота с магнием, барием и алюминием 16) Напишите уравнения реакций получения веществ по заданной цепочке:  азот ­­­ нитрид калия­­­ аммиак ­­­ оксид азота (+2) ­­­ оксид азота (+4) ­­­ азотная кислота 17) Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в реакциях: а) NH3 + O2 = NO + H2O, б) NH3 + O2 = N2 + H2O 18) Дайте характеристику реакции получения аммиака промышленным способом по всем изученным признакам 19)  Составьте формулы соединений:  нитрид бария, бурый газ, азотная кислота, азотистая кислота, аммиак, нашатырный спирт,  хлорид аммония, сульфат аммония, карбонат аммония, нитрат аммония, гидрокарбонат  аммония, фосфат аммония.20) Составьте из данных веществ цепочку превращений и решите ее:  азот, хлорид аммония, аммиак, нитрат аммония