Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс
Оценка 4.6

Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл—11 кл
31.05.2019
Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс
Наиболее продуктивные виды упражнений при изучении словосочетания: составление словосочетаний путем распространения данных слов зависимыми (составление беспредложных и предложных глагольных словосочетаний по данным глаголам читать, учить, радоваться); классификация словосочетаний разных конструкций, выписанных из художественных произведений; структурный анализ словосочетания с указанием главного и зависимого слова, их части речи, формы и значения зависимого слова, порядка их расположения, возможной замены словосочетания словом или предложением; исправление ошибок в неправильно составленных словосочетаниях.
Самостоятельная работа по теме.docx
Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8­11 класс 1. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка: заглавная роль  косный мозг  крёстный ход  маневровый тепловоз  туристское агентство  запасный выход  обидчивый человек  элитарные войска  драматургический театр  жилищный вопрос Рядом с неправильными словосочетаниями напишите верный вариант. 2. В каких словосочетаниях  неправильно определено главное слово? Третий участник, тонкий лед, весьма отчетливо, танцевать красиво. 3. Вставьте правильное окончание в примеры. В каком падеже употреблены слова? С чем   связаны   различия   в   окончаниях?   Можно   ли   найти   связь   между   окончанием слова   и   степенью   устойчивости   сочетания?   Задыхаться   на   бег(…);   в   двадцатом век(…); в корн(...) не согласен; на своем век(…); жить на кра(…) села; находиться в замкнутом круг(…); работать в пот(…) лица; стоять в стро(…); спотыкаться на каждом  шаг(…);  быть  на повод(…)  (=действовать  несамостоятельно);  в свет(…) последних событий; быть в круг(…) друзей; веселиться на вид(…) у всех; яблони в цвет(…); действовать в дух(…) времени. 4. Распределите   словосочетания   на   три   группы:   1)   словосочетания,   в   которых существительное в родительном падеже может иметь только окончание –а(­я); 2) словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только   окончание   –у(­ю);   3)   словосочетания,   в   которых   существительное   в родительном   падеже   может   иметь   вариативные   окончания   –а(­я)   и   –у(­ю). Обоснуйте свой выбор. Продажа сахар_  Подсыпь сахарк_  Кусок сахар_  Выпейте ча_  Налей­ка чайк_  Производство ча_  Пачка индийского ча_  История народ_  Много народ_ 5. Выпишите из предложенного отрывка словосочетания, образованные по способу  согласования, управления и примыкания. В каждом из них укажите главное и  зависимое слово. «Слушай беззвучие, ­ говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми  ногами, ­ слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, ­ тишиной.  Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу  венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом,  твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придет те, кого ты любишь, кем ты  интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь  тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать,  надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон  укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь.  Беречь твой сон буду я». (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс

Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс

Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс

Самостоятельная работа по теме: «Словосочетание», 8-11 класс
Скачать файл