Самостоятельная тестовая работа для учащихся 3 класса по теме "Разнообразие животных" разработана в двух вариантах. Возможно использование данной работы с целью контроля знаний на заключительном занятии по теме. Работа составлена по материалам учебника "Окружающий мир" Н. Ф. Виноградовой, а также дополнительных источников.
Разнообразие животных
Вариант 1
3) две
4) восемь
3) жабрами
4) только кожей
1.Сколько ног у насекомых?
1) шесть
2) десять
2.Рыбы дышат:
1) лёгкими и кожей
2) лёгкими
3. Преимущественно водными животными являются
представители группы:
1) рыб
2) паукообразных
3) иглокожих
4) птиц
4. К ракообразным не относится:
1) омар
2) осьминог
3) краб
4) рак
5. Выберите лишнее животное: медведь, дельфин, лиса, щука.
Запишите лишнее слово в ответ.
Запишите ответ:_____________________________________
6. Как называется наука, которая занимается изучением
животных?___________________________________________
7. Соотнесите животное и группу, к которой оно относится.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) млекопитающие
2) рыбы
3) пресмыкающиеся
4) ракообразные
5) земноводные
__ краб
__ бобр
__ тритон
__ крокодил
__ акула
8. Приведи 2 примера одноклеточного животного:_____________
________________________________________________________
9. Выбери из имеющихся отличительные признаки животных:
4)имеют органы передвижения
1)неподвижны
2)питаются готовыми
5)создают питательные вещества
веществами
3)растут всю жизнь
6)растут в начале жизни
10. Перечисли общие признаки животных и растений:1)________
2)_______________, 3) ________________, 4)_________________,
5)_______________,6)____________________________________
11. Группа животных, имеющих мягкое тело, заключенное в
раковину ______________________________________________
12. Перечисли отличия между пауками и насекомыми:
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
13.Перечисли особенности рыб:____________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
14.Постоянная и высокая температура тела (42°С) характерна для:
1)млекопитающих
2)птиц
3)насекомых
4)птиц и млекопитающих
15.Как кузнечик спасается от врагов?________________________
________________________________________________________
16. Назови группу животных, подпиши и укажи части тела
стрелками:_______________________________________________Разнообразие животных
Вариант 2
1. Перечисли общие признаки животных и растений:1)________
2)_______________, 3) ________________, 4)_________________,
5)_______________,6)____________________________________
2. Группа животных, имеющих мягкое тело, передвигающиеся с
помощью сокращения мышц _____________________________
3. Выбери из имеющихся отличительные признаки растений:
4)имеют органы передвижения
1)неподвижны
2)питаются готовыми
5)создают питательные вещества
веществами
3)растут всю жизнь
6)растут до определенного
времени
4.Сколько ног у пауков?
1) шесть
2) десять
5.Земноводные дышат:
1) лёгкими и кожей
2) лёгкими
3) две
4) восемь
3) жабрами
4) только кожей
6. Преимущественно водными животными являются
представители группы:
1) рыб
2) паукообразных
3) иглокожих
4) птиц
7.Перечисли особенности птиц:____________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
8. К ракообразным относится:
1) омар
2) креветка
3) осьминог
4) беззубка
9. Выберите лишнее животное: медведь, дельфин, лиса, щука.
Запишите лишнее слово в ответ.____________________________
10. Как называется наука, которая занимается изучением
животных?___________________________________________
11. Соотнесите животное и группу, к которой оно относится.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) млекопитающие
2) рыбы
3) пресмыкающиеся
4) ракообразные
5) земноводные
__ краб
__ бобр
__ тритон
__ крокодил
__ акула
12. Приведи 2 примера многоклеточного животного:___________
________________________________________________________
13. Перечисли отличия между пауками и насекомыми:
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
14.Постоянная и высокая температура тела (42°С) характерна для:
1)млекопитающих
2)птиц
3)насекомых
4)птиц и млекопитающих
15.Как кузнечик спасается от врагов?________________________
________________________________________________________16. Назови группу животных, подпиши и укажи части тела
стрелками:______________________________________________