Большую роль в достижении требований к результатам обучения обучающихся, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет проверка знаний и умений. Она позволяет выявить уровень подготовки обучающихся, уточнить и систематизировать их знания и умения, ликвидировать пробелы в усвоении ими учебного материала. Цель контроля знаний и умений обучающихся: убедиться, что усвоенные ими новые биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям.
Самостоятельная работа по вариантам может быть выполнена также в виде презентации и установлено время для нахождения слайда в поле зрения обучающегося. Оптимальное время нахождения слайда на интерактивной доске 40 сек: ученик успевает прочитать вопрос-задание, определить, подходит данная характеристика к его заданию или нет, и занести номер характеристики в ранее заготовленный шаблон. После окончания теста, ответы переносятся в рабочую тетрадь, а шаблоны сдаются на проверку. Можно предложить ученику самому проверить свою работу и выставить себе оценку.Самостоятельная работа по вариантам в виде презентации. Иллюстрации не являются подсказками, выполняют роль фона.
11 класс 2016 год
МБОУ Кубинская СОШ № 1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко
Учитель биологии ОСТУДИНА Мария Борисовна
ЗАДАНИЕ
Приведены примеры разных форм
изменчивости. Укажите цифрами, к
каким формам изменчивости они
относятся:
I вариант определенная или групповая
II вариант неопределенная или
индивидуальная
Примеры из научного
текста:
1. На ферме улучшили кормление
коров – молока стало больше,
ухудшили кормление – молока стало
меньше.
Примеры из научного
текста:
2. В гнезде галки среди галчат один
галчонок оказался абсолютно белым
(альбинос).
Примеры из научного
текста:
3. От овцематки с нормальными
ногами родился один ягненок
короткими кривыми ногами, от
которого в последствии произошла
новая (анконская) порода овец.
Примеры из научного
текста:
4. На хорошо удобренной почве капус
та образует крупные кочаны, на бед
ной почве – мелкие кочаны.
Примеры из научного
текста:
5. Ягнят воспитывали в холоде шерсть
у них стала гуще.
Примеры из научного
текста:
6. У одного растения душистого
табака из почки вырос необычный
побег с красивыми полосатыми
листьями.
Примеры из научного
текста:
7. На поле все всходы льна погибли от
холода, а одно растение выжило как
более морозостойкое.
Примеры из научного
текста:
8. У комнатной примулы один из
цветков был крупнее других и имел 6
лепестков вместо 5.
Примеры из научного
текста:
9. У собаки выработался условный
рефлекс ( выделение слюны на
звонок).
Примеры из научного
текста:
10. Наступили холода – мех у зайцев
стал гуще.
Примеры из научного
текста:
11. На одной грядке среди томатов
выросло растение, в цветке которого
было 7 лепестков вместо 5.
Примеры из научного
текста:
12. На одной грядке при уходе томат
дал крупные плоды, на другой конт
рольной грядке – мелкие плоды
(семена одного и того же сорта).
МАТРИЦА ОТВЕТА
ИЗМЕНЧИВОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕННАЯ
1, 4, 5, 9, 10,
12
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ
2, 3, 6, 7, 8, 11
Оценка теста:
«Отлично» : 6 правильных ответов ( 100%)
«Хорошо»: 5 правильных ответов ( от 75 %)
«Удовлетворительно»: 3 4 правильных ответов ( от 50%)
«Неудовлетворительно»: 1 – 2 правильных ответа(менее
50%)