Самостоятельная внеаудиторная работа

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная внеаудиторная работа на курсах переподготовки на учителя информатики и ИКТ Тематическое планирование курса информатики в основной школе Разработать примерный тематический план курса информатики в основной школе, результат представить в виде следующей таблицы Тематический план курса информатики в основной школе Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации требований ФГОС общего образования в образовательном процессе.
Иконка файла материала Куранова_Самостоятельная внеаудиторная работа_Тематическое планирование.docx
Самостоятельная внеаудиторная работа  Тематическое планирование курса информатики в основной школе Разработать примерный тематический план курса информатики в основной школе, результат представить в виде следующей таблицы: № п/п 1 2 Тематический план курса информатики в основной школе Тема Содержание обучения Количество часов Основные виды учебной деятельности 1.Информационное моделирование 4 10   и 2.Хранение обработка информации   в   базах данных   Понятие модели; модели   натурные   и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды информационных моделей:   вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации.   Области применения компьютерного информационного моделирования. Понятие   базы   данных (БД), информационной системы.     Основные понятия   БД:   запись,   типы   полей, поле,   первичный ключ. Системы   управления БД и принципы работы с   ними.   Просмотр   и редактирование БД.   Учащиеся должны знать: ­что   такое   модель;   в   чем разница   между   натурной   и информационной моделями; ­какие   существуют   формы представления информационных   моделей (графические,   табличные, вербальные, математические). Учащиеся должны уметь: примеры ­приводить натурных и информационных моделей; ­ориентироваться в таблично организованной информации; ­описывать объект (процесс) в   табличной   форме   для простых случаев; Учащиеся должны знать:     что   такое   база СУБД, данных, информационная система;     что такое реляционная база данных, ее элементы   (записи,   поля, ключи);     типы   и   форматы полей;  структуру   команд поиска   и   сортировки информации в базах данных;  что такое логическая логическое   величина, выражение; что такое логические они   операции, выполняются. Учащиеся должны уметь: как   открывать   готовую (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222)3 Информационные технологии   общество 4 и Предыстория информационных технологий.   История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы   современного общества.   Понятие  об информационном обществе.   Проблемы безопасности информации, этические   и   правовые нормы в информационной сфере.   БД   в   одной   из   СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать  записи  в БД по ключу; добавлять   и   удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную   БД   в   среде СУБД. Учащиеся должны знать: что   такое   предмет   и кибернетика; задачи этой науки;   сущность схемы кибернетической управления   с   обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; что   такое     алгоритм управления;   какова   роль алгоритма   в   системах управления; в   чем   состоят свойства основные алгоритма;     способы записи алгоритмов:   блок­схемы, учебный   алгоритмический язык; основные алгоритмические   следование, конструкции: ветвление,   цикл;   структуры алгоритмов;     назначение вспомогательных алгоритмов; построения   алгоритмов: последовательной детализации   и   сборочный (библиотечный) метод. Учащиеся должны уметь: технологии сложных метод при   анализе   простых управления механизм ситуаций определять     (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222)прямой и обратной связи;   пользоваться   языком блок­схем, понимать описания   алгоритмов   на учебном   алгоритмическом языке; выполнить трассировку   алгоритма   для известного исполнителя; составлять  линейные, ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы управления одним   учебных   из исполнителей; выделять   подзадачи; определять   и   использовать вспомогательные алгоритмы. Учащиеся должны знать: основные   виды   и типы величин; назначение   языков программирования; что такое трансляция; назначение   систем программирования; правила   оформления программы на Паскале; правила представления   данных   и операторов на Паскале; последовательность выполнения   программы   в системе программирования.. Учащиеся должны уметь: работать   с   готовой программой на Паскале; составлять   несложные линейные, ветвящиеся   и   циклические программы; составлять несложные обработки массивов;     программы одномерных отлаживать, и исполнять   программы   в системе программирования.   4 Введение программирование     в 16   уровня их Алгоритмы   работы   с величинами: константы, переменные,   понятие типов   данных,   ввод   и вывод данных.  Языки программирования высокого (ЯПВУ),   классификация. Структура   программы на   языке   Паскаль. Представление данных в  программе.  Правила записи основных операторов: присваивания,   ввода, вывода,   ветвления, циклов.   Структурный тип   данных   –   массив. Способы   описания   и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование,   отладка, тестирование.     (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222) (cid:222)Примечание:  Тематическое   планирование  предназначено   для   определения оптимальных путей реализации требований ФГОС общего образования в образовательном процессе.  Оно  позволяет  выстроить   образовательный   процесс  в   определенную  систему, увидеть   перспективу   в   работе,   помогает   заранее   готовить   оборудование   к   занятиям, продумать   для   учащихся   предварительные   задания,   направленные   на   актуализацию необходимых для изучения нового материала знаний и способов деятельности. Но самое главное,   появляется   возможность   провести   через   все   темы   ведущие   положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план составляется на весь период обучения на определенной ступени школьного образования (в данном случае для ступени основного общего образования)  и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного   курса.   В   нем  устанавливается   последовательность   изучения   тем   содержания учебного   курса   с   учетом   методических   позиций   учителя   в   конкретных   условиях организации образовательного процесса. Тематический план разрабатывается по схеме: 1) Анализ требований к результатам освоения ООП, заданных ФГОС ООО; 2) Выделение   из   ФГОС   ООО   требований   к   личностным,   метапредметным   и предметным образовательным результатам, формируемых в процессе обучения данному учебному предмету; 3) Уточнение   планируемых   образовательных   результатов   с   учетом   методических позиций учителя в конкретных условиях организации образовательного процесса; 4) Описание видов учебной деятельности, соответствующих каждому планируемому образовательному результату (образовательный результат может быть достигнут только в определенной деятельности). 5) Определение основных дидактических единиц содержания обучения под каждый вид   учебной   деятельности   (выделение   узловых   компонентов   содержания обучения   в   виде   перечня   изучаемых   идей,   теорий,   законов,   закономерностей, понятий,   классификаций   объектов   или   явлений,   способов   познавательной деятельности, а также их проявлений и возможностей использования в различных ситуациях). 6) Объединение   определенных   дидактических   единиц   содержания   обучения   в конкретные темы.   Выстраивание   такой   цепочки   может   рассматриваться   как   плод   серьезных размышлений   относительно   построения   обоснованного   содержания   школьного   курса,   в частности   информатики.   Разработанный   таким   образом   тематический   план   является важной   частью   обоснованной   рабочей   программы   по   предмету,   ориентированной   на реализацию требований ФГОС ООО.