Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса
Оценка 4.8

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Оценка 4.8
Документация +2
docx
история
Взрослым
03.07.2019
Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса
Методические указания для самостоятельной работы обучающихся содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки, оснащение (литература). Целью методических указаний для самостоятельной работы обучающихся является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины. Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе. К каждой теме предложен план, инструкции при выполнении, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.
Самостоятельный работы по истории 1 курс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 __________________________________________________________________ (колледж)»  Департамента спорта  и туризма города Москвы  (ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта) для самостоятельной работы по истории для  обучающихся I курса  Задания                                                     Разработчик: Глушак Е.Н.   Москва 2018 Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОЯСНЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Внеаудиторная   самостоятельная   работа   ­   планируемая   учебная,   учебно­ исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.  Самостоятельная работа проводится с целью:  ­ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;  ­ углубления и расширения теоретических знаний;  ­   формирования   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную документацию и специальную литературу;  ­ развития познавательных  способностей  и активности  обучающихся:  творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;  ­   формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;  ­   формирования   общих   и   профессиональных   компетенций   ­   развитию исследовательских умений Методические указания для самостоятельной работы обучающихся  содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и  дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки,  оснащение (литература). Целью методических указаний для самостоятельной работы  обучающихся является организация и управление самостоятельной работой студентов в  процессе изучения данной дисциплины.  Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе. К каждой  теме предложен план, инструкции при выполнении, при необходимости указана  литература. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно  расставить акценты.  Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также  поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе  обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по  графику его работы. Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности  самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения. Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:   активизация самостоятельной работы студентов;   содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;   овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;   управление познавательной деятельностью обучающихся;   формирование абстрактного мышления: гуманистического мировоззрения:   формирование умения получать и критически осмысливать философскую информацию  из различных источников.  Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:   определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;   установление требований к результатам изучения дисциплины.  Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся   самостоятельно овладеть знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской  деятельности.  Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются  преподавателем и доводятся до сведения обучающихся  на уроках. В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен  Уметь:   Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в  России и мире;   Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­экономических, политических и культурных проблем;  Знать:   Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI  вв.);   Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начала XXI веков;   Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)  политического и экономического и экономического развития ведущих государств и  регионов мира;   Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их  деятельности;   О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и  государственных традиций;   Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и  регионального значения.  деятельности.  Методические указания к выполнению самостоятельной работы  Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемым элементом процесса  обучения, одним из путей повышения эффективности, активизации студентов, развития их  мыслительной деятельности. С учетом специфики «Истории» как учебной дисциплины  самостоятельная работа направлена на формирование: ­ Умения и навыки локализации исторических фактов и процессов во времени и  пространстве  ­ Умение анализировать исторический материал  ­ Умение синтезировать и обобщать исторический материал  ­ Умение сопоставлять и сравнивать однородные исторические факты  ­ Умение сформулировать и обосновывать выводы с классовых позиций, опираясь на  факты, логически правильно строить доказательство.  ­ Умение излагать исторический и текущий материал, составлять план, конспект.  Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, студент должен ознакомиться с  основными моментами рабочей программы по дисциплине «История», подобрать  необходимую литературу и изучить теоретические положения дисциплины.  В ходе самостоятельной работы каждому студенту рекомендуется получить задания по  всем видам работ, что даст возможность охватить все темы учебной дисциплины. Поэтому,  рассмотрев и осмыслив все задания, студент сможет ознакомиться с большинством  исторических проблем.  Студент может выбрать один из вариантов самостоятельной работы, это является  обязательным условием освоения учебного материала. Часть заданий по самостоятельной  работе дифференцирована, носит проблемный, творческий характер. Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение  определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой  логической последовательности. 4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям,  по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами  композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления,  изложение(опровержение), заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:       название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения; акцентирование оригинальности подхода. Выступление состоит из следующих частей: Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по  принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы  слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение ­ это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут. Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и  в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и  увлекательно. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в  конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия  языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых  результатов поставленной цели. Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа:  докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап  (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование  полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология  изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика  выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять  необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к  декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки ­ слишком длинные  или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы,  оторванные от дальнейшего текста и т.д. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10­15% общего времени), основной части (60­70%) и заключения (20­25%). Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при  необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой  идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение.  Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению.  Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о  чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления:  фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;  суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной  памяти;  мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности.  Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и  расположенность к презентатору и будущей теме. К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото­,  видеофрагменты, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для  облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не  злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество  цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так  как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное  количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются  глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные  глаголы, преобладание форм 3­го лица глагола, форм несовершенного вида, используются  неопределенно­личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации  корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что  аудитория поймет, о чем вы говорите. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не  понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда  употребляете их в процессе презентации впервые. Самые частые ошибки в основной части доклада ­ выход за пределы рассматриваемых  вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также  перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов  (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления,  несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных  положений, заключения). В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи  (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему  впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую  идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части,  которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным  заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего  создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление должно привлечь внимание  слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не  вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение  должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно  должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф.  Кони). В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие  заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса: ­ «Это Вам позволит…» ­ «Благодаря этому вы получите…» ­ «Это позволит избежать…» ­ «Это повышает Ваши…» ­ «Это дает Вам дополнительно…» ­ «Это делает вас…» ­ «За счет этого вы можете…» После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:  Вызывает ли мое выступление интерес?  Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?  Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?  Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное  изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные  слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее  написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.  Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к  заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы  интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное  выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме,  если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь,  отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей  силой. Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати  слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного  предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений,  причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться  передать информацию по частям. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После  сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели  могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий  хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!). Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что  обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так,  косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно»,  «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это  своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы  слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей.  Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить  настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопрос. Перечень самостоятельных работ  1. Становление и основные формы древних цивилизаций 2. Древние империи и их общие признаки 3. Античные общества. Общие черты цивилизаций (2) 4. Предпосылки образования древнерусского государства (2) 5. Формирование государства Русь. Роль варягов (2) 6. Первые русские князья (2) 7. Основные периоды объединения Руси (2) 8. Факторы, способствующие созданию единого Российского государства (2) 9. Внешняя политика царствования Ивана Грозного (2) 10. Смута. (2) 11. Реформы Екатерины II и их значение (2) 12. Отечественная война 1812 года.(2) 13. Историческое значение победы России в войне 1812г. 14. Реформы 1861 г. 15. Отмена крепостного права. 16. Движение декабристов. 17. Революция 1905­1907гг. 18. П.А. Столыпин и его реформы. (2) 19. Предпосылки Первой Мировой войны. 20. Россия и мировой цивилизационный процесс.(2) 21. Противоречия развития российского общества 22. Однобокое развитие экономики 23. Февральская революция  24. Классы и партии в условиях двоевластия.(2) 25. Октябрьское вооруженное восстание 26. Причины и сущность гражданской войны. 27. Этапы и основные события войны. (2) 28. Репрессии большевиков в начале 1920­х гг. против церкви. 29. Результаты форсированной индустриализации страны. 30. Утверждение культа личности Сталина. 31. Экономический кризис 1929­1933гг. Последствия. 32. Великая Отечественная война. Начало войны и причины неудач Красной Армии. 33. Ситуация  в мире после Второй Мировой войны. (2) 34. Этапы перестройки. 35. Реформа политической системы в стране. 36. Станы СНГ (2) 37. Становление новой российской государственной правовой системы. Президент.  Государственная  Дума. (2).  Самостоятельная работа 1. Вопросы: 1. Какой характер носит цивилизация отдельной страны; 2. Перечислите известные Вам мировые цивилизации; 3. На базе каких государств сложилась Западноевропейская цивилизация; 4. На базе каких культур сложилась Восточная цивилизация.  5. Раскрыть значение следующих понятий:  праобщина; кровное родство;  архаичные религии, тотемизм. 6. Перечислите основные признаки древних цивилизаций. Для подготовки использовать материал учебника  [1]стр. 13­15 Самостоятельная работа 2. Вопросы: 1. Составить хронологическую таблицу Древних империй; 2. Охарактеризуйте Древние империи. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.18­21 Самостоятельная работа 3. Вопросы: 1. Назовите принципы античной цивилизации в политической области. 2. Каковы социально­экономические признаки Античности. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.22­25 Самостоятельная работа 4. Вопросы: 1. Перечислите экономические предпосылки образования Древнерусского  государства. 2. Назовите социально­экономические предпосылки образования Древнерусского  государства; 3. Назовите внешние предпосылки.  Ответы можно записать в форме таблицы из 3­х вышеперечисленных  столбцов. 4. Что составляло экономическую основу Древнерусского государства. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.35­37 Самостоятельная работа 5. Вопросы: 1. Назовите хронологические этапы формирования Киевской Руси. 2. Охарактеризуйте каждый из представленных трех периодов формирования  Киевской Руси. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.40­42. Самостоятельная работа 6. Вопросы: 1. Назовите первых русских правителей, уточняя хронологию. 2. Охарактеризуйте князя Святослава. 3. Охарактеризуйте князя Владимира. 4. Ярослав Мудрый и Киевская Русь. Охарактеризуйте этот период. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.40­44. Самостоятельная работа 7. Вопросы: 1. В форме таблицы подготовить периодизацию создания централизованного  Московского государства. 2. Назовите общие и отличительные черты развития русских земель в XIII­XV вв. 3. Почему именно Северо­Восточная Русь стала центром формирования  государства Российского. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.52­54. Самостоятельная работа 8. Вопросы: 1. Назовите социально­экономические предпосылки образования Древнерусского  государства; 2. Назовите внешние предпосылки ; 3. История возникновения христианства. Значение принятия христианства. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.52­54. Самостоятельная работа 9. Вопросы: 1. Дайте характеристику личности Ивана Грозного. 2. Реформы, проводимые Иваном Грозным. Разбейте их по этапам. 3. Содержание Нового Судебника. 4. Перечислите итоги опричнины. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.57­64. Самостоятельная работа 10. Вопросы: 1. 1. Назовите повод для начала Смуты и ее причины. 2. Выделите основные этапы Смуты. 3. Какова сущность Смуты. 4. За счет чего удалось выйти из Смуты. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.63­65. Самостоятельная работа 11. Вопросы: 1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. 2. Законы, издаваемые Екатериной II. 3. С помощью кого Екатерина II пришла к власти. 4. Отличительные особенности реформаторской деятельности  Екатерины II. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.92­94. Самостоятельная работа 12. Вопросы: 1. Перечислите основные причины начала Отечественной войны   1812 г. 2. Опишите начало и характер войны. 3. Перечислите основные этапы и ход войны. 4. В чем заключалось международное значение войны. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.107­113. Самостоятельная работа 13. Вопросы: 1. Перечислите причины победы России в Отечественной войне 1812 г. 2. Сформулируйте развернутый отчет : Историческое значение войны. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.107­113. Самостоятельная работа 14. Вопросы: 1. Проведение земской реформы. В чем заключалась эта реформа. 2. Проведение судебной реформы. 3. Проведение серии военных реформ. 4. Значение этих реформ. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.121­123. Самостоятельная работа 15. Вопросы: 1. Личность Александра II. 1. Реформаторская деятельность Александра II. 2. Отмена крепостного права. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.121­123 Самостоятельная работа 16. Вопросы: 1. Расскажите об общественных движениях, оказавших влияние на положение  дел в России в XIX веке. 2. Перечислите основные факторы, определившие взгляды декабристов. 3. Что Вам известно о западниках и славянофилах. Охарактеризуйте каждое из  этих движений. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.124­126. Самостоятельная работа 17. Вопросы: 1. Перечислите причины революции 1905­1907 гг. 2. Значение русско­японской войны. Как ход войны отразился на внутриполитическом  положении страны. 3. Назовите этапы революции. 4. Перечислите причины поражения и уроки революции 1905­1907 гг Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.142­146. Самостоятельная работа 18. Вопросы: 1. Что такое парламентаризм. 2. В чем заключалась программа социальных преобразований в стране. 3. Личность П.А. Столыпина. 4. Реформы П.А. Столыпина . В чем заключалась конечная цель реформ. 5. Почему не была реализована аграрная реформа П.А. Столыпина. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.146­149. Самостоятельная работа 19. Вопросы: 1. Какова политика ведущих держав Европы пол развязыванию Первой Мировой  войны. 2. Назовите причины войны. 3. Основные этапы и ход Первой Мировой. 4. Взаимоотношения между европейскими странами в ходе войны. 5. Выход России из войны. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.149­154. Самостоятельная работа 20. Вопросы: 1. Основные тенденции социально­экономического развития Российской империи в  конце XIX­начале ХХ века. 2. Политическая сфера Российской империи. 3. Формирование индустриального общества западного типа. 4. Страны первого эшелона капитализма. 5. Страны второго эшелона капитализма. 6. Промышленный переворот в России в 50­е гг. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.134­137. Самостоятельная работа 21. Вопросы: 1. Российская империя в начале ХХ века ­ центр глобальных межцивилизационных  противоречий. 2. Характерные особенности развития страны в конце XIX­начале ХХ века. 3. Роль Первой Мировой войны. 4. Социальная структура общества. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.159­161. Самостоятельная работа 22. Вопросы: 1. Экономика страны в конце XIX­начале ХХ века. 2. Гражданские отрасли страны. 3. Самодержавие в годы войны. 4. Формирование стереотипов массового сознания. 5. Общенациональный кризис и снижение авторитета Православной церкви. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.159­162. Самостоятельная работа 23. Вопросы: 1. Хронологические революционные события 1917 г. 2. Личность Николая II. 3. Стремление Временного правительства установить парламентскую  республику. 4. Приход к власти коалиции социалистических партий. 5. Значение февральской революции. Различные мнения историков на  события того времени. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.163­165. Самостоятельная работа 24. Вопросы: 1. Три основные силы на политической арене России.  Перечислить и  дать характеристику.  Цель буржуазных партий. 2. 3. Партии меньшевиков и эсеров. 4. Партия большевиков. 5. Приезд в Россию В.И. Ленина. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.166­167. Самостоятельная работа 25. Вопросы: 1. Предпосылки экономического и политического кризиса в России. 2.  Заседание ЦК РСДРП(б) . Доклад В.И. Ленина. 3. Газета «Новая жизнь». 4.Взятие Зимнего Дворца. Борьба за власть Советов. 5.Международное значение Октябрьской революции. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.171­176. Самостоятельная работа 26. Вопросы: 1.Причины гражданской войны (1917­1922гг) 2.Состав противоборствующих сил. 3.Роль «красных» и «белых». 4. Участие иностранных войск в Гражданской войне. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.178­181. Самостоятельная работа 27. Вопросы: 1. Составить хронологическую таблицу «основные этапы и события  войны». 2. Исторические последствия и значение Гражданской войны. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.181­185 Самостоятельная работа 28. Вопросы: 1. Положение церкви в 1920­х гг. 2. Репрессии большевиков против церкви. 3. Почему в  начале 1920­х гг. усилились репрессии большевиков  против их политических оппонентов и Церкви. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.181­185 Самостоятельная работа 29. Вопросы: 1. История советского общества в 1920­30­е гг. 2. Система «государственный социализм» 3. Формирование административно­командной системы . 4. Особенности социально­экономического развития страны.  Деформации и уроки. 5. Коллективизация как социальный поворот. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.191­185 Самостоятельная работа 30. Вопросы: 1. И.В.Сталин. (доклад) 2. Утверждение культа личности Сталина. 3. Неорганиченная власть Сталина. 4. Л.Д. Троцкий (доклад) 5. Анализ расстановки политических сил накануне ВОВ. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.191­195 Самостоятельная работа 31. Вопросы: 1. Противоречия западных стран в 1929­1930­х гг. 2. Положение в Германии 3. Экономический кризис 1929­1930­х гг. и его предпосылки. 4. Значение мирового экономического кризиса. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.202­214. Самостоятельная работа 32. Вопросы: 1. Подготовка ко Второй Мировой войне. 2. Расстановка политических сил накануне войны. 3. Начало ВОВ. 4. Продолжительность войны и три основных ее периода. Указать  хронологические рамки. 5. Причины неудач Красной Армии: объективные и субъективные.  Составить таблицу.  6. Значение основных понятий: вермахт, блицкриг. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.216­219. Самостоятельная работа 33. Вопросы: 1.Московское совещание 1941 г. Повестка дня. 2.Декларация 26 государств 1942 г. 3. Московское совещание 1943 г.  (19­30 октября) 4.Тегеранская конференция 1943 г. 5.Крымская конференция 1945 г. 6.Сан­Францисская конференция 1945 г. Для подготовки использовать материал учебника [1]стр.220­224. Самостоятельная работа 34. Вопросы: 1. Причины и ход Первой Мировой войны. 2. Причины и ход Второй Мировой войны. 3. Значение Первой Мировой. 4. Значение Второй Мировой. 5. Ответ можно подготовить в виде таблицы «Сравнительный анализ  двух войн» Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.224­229 ;  216­219. Самостоятельная работа 35. Вопросы: 1. Знание значений понятий:  волюнтаризм, паритет, репарации,  экспроприация, суверенитет, демографический потенциал,  конгломерат, конфронтация. 2. Массовое сознание социума после Второй Мировой войны. 3. Изменения в мире в расстановке политических,  экономических, военных сил после Второй мировой. Ответ  оформить в виде таблицы. 4. Политика «холодной войны». Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.232­236. Самостоятельная работа 36. Вопросы: 1. Основные элементы «холодной войны» 2. Различные точки зрения на характер «холодной войны». 3. Организация Варшавского Договора. Деятельность и  направление. Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.232­236. Самостоятельная работа 37. Вопросы: 1. Положение СССР в 80­х гг. 2. Радикальная экономическая реформа. 3. Личность  М.С. Горбачева. (доклад) Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.255­257. Самостоятельная работа 38. Вопросы: 1. Сформулируйте основные задачи Российской Федерации как суверенной страны. 2. Становление новой российской государственности и «политическая схватка». 3. Личность Б.Н. Ельцина. (доклад) 4. Дело, проходившее под названием «суд над КПСС». 5. Попытка государственного переворота. Члены ГКЧП. Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.265 ­268 Самостоятельная работа 39. Вопросы: 1. Распад Советского Союза. 2. Конституционное совещание 1993 г. 3. Активный интеграционный процесс в СНГ. Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.279 ­282 Самостоятельная работа 40. 1. М.С.   Горбачев   и   его   преобразования.   Различные   точки   зрения   историков   на Вопросы: изменения в стране во время перестройки. 2. Какие новации предложил М.С. Горбачев в политике и экономике. 3. В чем причины радикальных реформ 1985­1990­х гг. 4. Разработка национальной политики (1997 г.) 5. Возникновение самостоятельных политических объединений и партий. 6. Политический плюрализм. 7. Президент. Работа Государственной Думы.  Для подготовки использовать материал  учебника [1]стр.263 ­270. Планы и алгоритмы анализа исторического события, деятеля, явления, эссе, презентации и  т. д Алгоритм анализа исторического документа. 1. Происхождение текста. Кто написал этот текст? Когда он был написан? К какому виду  источников он относится: письмо, дневник, официальный документ и т.п.? 2. Содержание текста. Каково содержание текста? Сделайте обзор его структуры.  Подчеркните наиболее важные слова, персоналии, события. Если вам не известны какие­то  слова, поработайте со словарем. 3. Достоверна ли информация в тексте? Свидетелем первой или второй очереди является  автор текста? (Если автор присутствовал во время события, им описываемого, то он  является первоочередным свидетелем). Текст первичен или вторичен? (Первичный текст  современен событию, вторичный текст берет информацию из различных первичных  источников. Первичный текст может быть написан автором второй очереди, то есть  созданным много позже самого события). 4. Раскройте значение источника и содержащейся в ней информации. Критерии оценки эссе по истории: Четкость постановки проблемы в рамках заявленной  темы. Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с  именами известных историков. Понимание отличия между источниками и историографическим материалом. Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно­популярным и научным текстами. Умение вычленять причинно­следственные связи. Способность анализировать исторические знания. Умение формулировать выводы.  Проявление творческого и самостоятельного мышления. Наличие навыков владения  литературным языком. Стиль и форма изложения материала. Эссе должно иметь следующую структуру: 1. Вступление (введение) определяет тему эссе и содержит определения основных  встречающихся понятий. 2. Содержание (основная часть) ­ аргументированное изложение основных тезисов.  Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе ­ на основе анализа  фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе,  систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны  быть доказательны. 3. Заключение ­ это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате  рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии. Критерии оценки мультимедийной презентации ОФОРМЛЕНИЕ Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов  Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)  Библиография Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы,  обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и  сохранение документов в папке рабочих материалов Графики, импортированные из Excel ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и  структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое  оформление презентации СОДЕРЖАНИЕ Содержание соответствует заявленной теме В презентации отсутствуют  исторические неточности и ошибки Прослеживается причинно­следственная связь,  хронологическая последовательность описываемых событий. Анализ исторической, политической статьи 1. Какие исторические факты излагаются в статье? 2. Покажите на карте место, где  происходили описанные в статье события. 3. Определите время, в которое происходили  описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской)  системе исчисления. 4. Как автор объясняет причины? Излагает ход и определяет значение  исторических событий? 5. По документу определите отношение автора к излагаемым  фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами  его создания? 6. В чем позиция автора совпадает /не совпадает с современной точкой  зрения на происходившее? Чем это совпадение/ не совпадение можно объяснить? Примерная тематика рефератов:  1. Основные формы древних цивилизаций. 2. Античные общества и государства. 3. Начало европейской цивилизации. 4. Этапы развития Киевской Руси. 5. Русь и наследие Византии. 6.Борьба народов Руси с внешними врагами. 7. Образование Российского централизованного государства. 8.Основные периоды политического обьединения Руси. 9. Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного. 10. Начало интервенции. Борьба русского народа против иноземных захватчиков. 11. Политическое и экономическое развитие в России  в середине и второй половине  XVIIвека. 12. Промышленный переворот в XVII в. 13. Английская буржуазная революция 1642­1660гг. 14. Россия в предпетровское время. 15. Наследие Петра и эпоха дворцовых переворотов. 16. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 17. Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение. 18. М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки. 19. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.  20.Общественные движения в XIX веке. 21.Гражданская война в России: ход и последствия. Методические рекомендации по выполнению реферата Цель написания реферата – привить навыки самостоятельного изучения учебного  материала. Тема для реферата студентом выбирается по выбору, темы повторяться не должны. Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки или напечатан на одной  стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210* 297мм) через 1.5 интервал,  кегль 14. Текст пишется чернилами только одного цвета (черного, синего). Наименование  разделов, основные термины и понятия выделяются шрифтом. Размер полей вокруг текста  составляет: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм,  нижнее – 20 мм. Работа может быть выполнена в тетради, титульный лист оформляется, согласно образцу.  Объем работы 12­15 листом. Общими требованиями к реферату являются: Изложение рассматриваемых вопросов на  высоком теоретическом уровне, Логическая последовательность изложения материала,  Достоверность и взаимная увязка данных между собой, Обоснованность выводов. Структура работы и ее содержание Структура полностью оформленной контрольной работы включает в себя следующие  разделы: Титульный лист Содержание Теоретическая часть Список использованной  литературы. Титульный лист реферата является первой и оформляется по строго определенному  стандарту. В содержании последовательно перечисляются все вопросы, пронумерованы согласно их  размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинаются.  Страницы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номера страниц проставляются в нижнем правом углу листа без точек. Титульный лист  включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не  ставиться. Таким образом, как правило, нумерация начинается со 2­ой страницы  («Содержание»). В список литературы необходимо включать те источники, которые непосредственно  использовались студентом в работе. В списке сообщаются: ­ фамилия, инициалы автора; ­ название книги; ­ сведения об издании (название, данные о повторности издания, его переработки и. т. д.) ­ место издания; ­ название издательства. ГБПОУ «МСС УОР № 2» Москомспорта  РЕФЕРАТ По теме:___________________________ Дисциплина «История» Работа выполнена студентом (студенткой) ___ курса __ группы _____________________(Ф.И.О. полностью) Проверил преподаватель ____________________( Ф.И.О. полностью) Москва 2018 Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основная литература 1 Семин  В.П., Арзамаскин  Ю.Н. история: учебное пособие  для СПО / Семин  В.П., Арзамаскин  Ю.Н – 2­е изд., стер. – М.: КНОРУС,2017. – 304 с. 2 Сафонов Д.А. Россия в начале ХХ века  [Электронный ресурс] : учебник / Д.А. Сафонов,   А.М.   Бакирова,   Е.Ф.   Томина.   —   Электрон.   текстовые   данные.   — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 425 c. — 978­5­7410­1460­8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61346.html 3 Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах  [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.С. Прядеин. — Электрон. текстовые  данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. — 192 c. —  978­5­7996­1505­5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68335.html Дополнительная литература 1 Андреев   И.Л.,   Данилевский   И.Н.,   Кириллов   В.В.   История   России:   учебник.   – М.,2010. 2 Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России: учебник. – М.,2010. IPRbooks Электронно – библиотечная система [ Электронный ресурс].­ Режим  Школа цифрового века: образовательный проект [ Электронный ресурс]. ­ Режим  Информационные ресурсы 1. доступа: http://www.iprbookshop.ru 2. доступа: https://шцв.рф 3. 4. 5. отраслевая библиотека РГУФКСМиТ ­ Электронный каталог. ­ Режим доступа:  http://www.sportedu.ru/ Российская государственная библиотека. ­ Режим доступа: http://www.rsl.ru Национальная электронная библиотека. ­ Режим доступа: http://нэб.рф Российский государственный университет физической культуры ­ Центральная

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса

Самостоятельные работы по истории для обучающихся 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019