Цель: создание условий для развития коммуникативных, организаторских, лидерских личностных качеств вожатых, его интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
1. Формирование основ знаний об особенностях организаторской деятельности, самоорганизации.
2. Развитие индивидуальности... и, творческих, интеллектуальных, организаторских способностей воспитанников.
3. Формирование у участников конкурса ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека в современном социуме, навыков здорового образа жизни, чувства ответственности за себя и других.
4. Воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности, дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу в группе и коллективе.Цель: создание условий для развития коммуникативных, организаторских, лидерских личностных качеств вожатых, его интеллектуальных и творческих способностей.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сценарий конкурсной программы для летнего
«САМЫЙ, САМЫЙ КЛАССНЫЙ
оздоровительного лагеря
ВОЖАТЫЙ»
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»
Г. Магнитогорск, 2013Цель: создание условий для развития коммуникативных,
организаторских, лидерских личностных качеств вожатых, его
интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
1. Формирование основ знаний об особенностях организаторской
деятельности, самоорганизации.
2. Развитие индивидуальности, творческих, интеллектуальных,
организаторских способностей воспитанников.
3. Формирование у участников конкурса ценностных основ
нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и
свободам человека в современном социуме, навыков здорового образа
жизни, чувства ответственности за себя и других.
4. Воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности,
дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу в группе и
коллективе.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Вожатый это сказочная личность,
И сказано, он скромен, господа,
В нём обязательно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Ведущий 2:Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.
Ведущий 1: Мы рады сегодня приветствовать вас в этом уютном зале,
в котором очередной раз будет проходить конкурс «Самый самый
классный вожатый!». Мы открыли наш конкурс этим стихотворением не
случайно. Ведь вожатый — это скорее не профессия, а состояние души!
Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.
Ведущий 2:Наш конкурс начинается не сегодня. Часть работы уже
позади. Было выполнено домашнее задание, предполагалось
продемонстрировать систему деятельности отрядного вожатого в виде
программы организации досуговой деятельности.В целях создания
базы учебно-методического комплекта участницами были
представлены сценарии воспитательных мероприятий по различной
форме.
Ведущий 1: Каждая участница имеет на сегодняшний день,
определенный методический багаж и владеет разными формами
организации досуговой деятельности в летнем лагере.
Представляем участниц нашего конкурса.Ведущий называет ФИО вожатого, который выходит под номерным
знаком.
Давайте поприветствуем участниц конкурса и пожелаем им удачи.
Ведущий 2: Сейчас наши участницы волнуются и переживают, но не
менее их волнуется наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе.
Ведущий 1:Наша встреча сегодня – событие!
Наша встреча – талантов открытие!
Наша встреча – как искра костра,
Наша встреча – голос добра.
Итак, первый конкурс – Самопрезентация «Моё педагогическое
кредо». Каждый участник в оригинальной форме должен себя
представить. Задача вожатых отразить в своем выступление, почему он
стал «вожатым»
Ведущий 2:- Спасибо нашим конкурсанткам за такое творческое
выступление!
Ведущий 1:Для того, что бы стать настоящим вожатым, необходимо
быть ловким, смелым, обладать организаторскими способностями, быть
лидером в своем коллективе. А вы обладаете такими качествами?
Вожатые:
Так точно!
Ведущий:
Вы готовы проверить свои силы?
Вожатые:
Всегда готовы!
Ведущий 2:Сейчас посмотрим! Чтобы получить звание «Самый, самый
классный вожатый», вам необходимо пройти несколько конкурсов.
Конкурс "Командирский голос"
Ведущий 1:Для того, чтобы дети слышали вожатого с первого слова,
ему просто необходимо вырабатывать командирский голос! Ваша
задача: разными способами и как можно громче и требовательнее
пригласить детей на зарядку.
Побеждает в конкурсе вожатый, который придумает наиболее
оригинальную фразу и прокричит ее громче всех.
Конкурс "Кто первый?"
Ведущий 2:Вожатому надо все и везде успеть! А это очень не просто!
Сейчас мы с вами будем учиться успевать все и везде! Ваша задача с
мячом между ног добраться до другой половины сцены.
Кто из вожатых успеет первым, тот и победит.
Конкурс "Скороговорка"
Ведущий 1:О многом надо поговорить с ребятами и сколько всего им
хочется рассказать! Для этого просто необходимо хорошо владеть
своей речью. Задание для вожатых: повторить скороговорку:
В четверг, четвертого числаВ четыре с четвертью часа
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Победа присуждается вожатому, проговорившему стишок наиболее
быстро и понятно.
Конкурс "Зарядка"
Ведущий 2:Все у вас будет в порядке, если утро начнется с веселой
зарядки! Не будем откладывать это дело на потом! Зарядка с детьми!
Здесь и сейчас!
Вожатые по очереди проводят с детьми зарядку. Ведущий определяют
победителя с помощью аплодисментов детей.
Конкурс "Конфеты для детей"
Ведущий: Вожатые должны быть очень внимательными! Не перепутать
детей, найти среди большого количества детских глаз - свои, уже
ставшие родными глазки. Для того, что бы не попасть впросак в
будущем – сегодня потренируемся! Ваша задача найти в мешке с мукой
– конфеты!
Вожатые ищут в наполовину наполненных больших мешках с мукой
конфеты. Кто раньше справится с заданием - побеждает.
Конкурс "Заводила"
Ведущий:Кто такой вожатый?
Вожатый – мастер на все руки:
Про сон забудет, про еду.
Он делает такие штуки,
Что у детей захватывает дух.
И он простит им всё на свете,
Организует сто затей.
Вожатые – ведь тоже дети!
И понимают вас – детей.
Вожатый должен быть не просто организатором, он должен заряжать
своей энергией и задором окружающих! А вот сможете ли это вы?
Сейчас мы это проверим. Ваше задание – танец под музыкальную
нарезку.
Вожатые исполняют танцевальные движения под разнообразную
музыку. Победителя определяют по зрительским симпатиям с помощью
аплодисментов.
Ведущий 1:
А сейчас необходимо проверить, готовы ли вы принять тяготы и горечи
вожатской жизни?
(Все вожатые пробуют по ложке горчицы.)
Ведущий 2:
Так же следует не забывать о символе сладкой вожатской жизни!
(Вожатые пробуют по ложке меда.)Ведущий 1:
Теперь, когда вы справились с испытаниями, мы готовы принять у вас
клятву.
Вожатые (вместе зачитывают клятву):
- В лагере детям поможем всегда. Да?
- Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда. Да?
- Да!
- Будем вставать по утрам в холода. Да?
- Да!
-Когда ж пролетит сезона пора,
- Вместе с детьми заскучаем тогда. Да?
- Да!
А сейчас наступает самый волнительный момент нашего конкурса: мы
узнаем имена лучших вожатых нашего лагеря
Ведущий 2: - Слово предоставляется председателю жюри, начальнику
нашего лагеря Шунину Валерию Ивановичу
Ведущий 1: Наш конкурс близится к концу,
И мы желаем в заключенье
Улыбку каждому лицу
И праздничного настроения!
Ведущий 2:
И главное - помните,
Вожатый - это сказочная личность,
И очень скромен, господа,
В нем напрочь отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то.
И, конечно, для вожатых мы приготовили подарки!
Для продолжения церемонии награждения и вручения подарков и для
вручения подарков - на сцену приглашаются наши спонсоры,
представители Магнитогорского Металлургического Комбината
__________
Источники:
http://vseanekdotu.ru/scenarij-posvyashhenie-v-vozhatye/
http://ya-
uchitel.ru/load/konkursnye_scenarii/scenarii_igrovykh_programm/vozhatyj_2014/211
-1-0-7114