Санитарно-техническое состояние вагонов
Оценка 5

Санитарно-техническое состояние вагонов

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
технология
Взрослым
05.01.2017
Санитарно-техническое состояние вагонов
Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного назначения (14 %). Вагоны локомотивной тяги, предназначенные для перевозки пассажиров, используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют более 70 % пассажирского парка. Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки. Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.
сантех оборуд для вагонов.docx

Содержание

стр.

 

Введение………………………………………………………………………….........................3

Сантехническое оборудование и система водоснабжения вагона……………………………4

1.Система водоснабжения……………………………………………………………………….4

2.Сантехническое оборудование………………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Используемая литература……………………………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного назначения (14 %). Вагоны локомотивной тяги, предназначенные для перевозки пассажиров, используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют более 70 % пассажирского парка.

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки. Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.

Независимо от типа все пассажирские вагоны оснащены самотечной системой водоснабжения, которая предназначена для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками.

В пассажирском вагоностроении нашли применение две системы и конструкции водоснабжения: отечественного и постройки Германии.

Вагоны, выпускаемые Калининским вагоностроительным заводом, оборудованы горячим и холодным водоснабжением с общей вместимостью 1000 л.

Цель работы: Изучить сантехническое оборудование и систему водоснабжения вагона.

Задачи:

1.      Познакомиться со специальной литературой по данному вопросу.

2.      Выявить особенности системы водоснабжения в вагонах разного типа.

3.      Изучить сантехническое оборудование и его работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сантехническое оборудование и система водоснабжения вагона

1.Система водоснабжения

Отечественная система водоснабжения общей вместимостью 1000 литров обеспечивает горячей и холодной водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.

http://www.vagoni-jd.ru/images/pic_5.13.jpg

 

Рис.1. Система снабжения не купейного спального вагона

           Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки.

Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью.

Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона.

Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями. Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4. Из баков холодная вода поступает к кипятильнику 10, водяной коробке системы отопления, в туалеты к умывальникам 13 и унитазам 12, а также в служебное отделение к мойке 14.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (на схеме изображены пунктирными линиями).

Бак для горячей воды 11 объемом 45 л состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика и патрубка. Для периодического контроля за температурой воды в бак вмонтирован термометр с дистанционным указателем температуры.

Покрытие поверхностей корпуса бака горячей воды выполнено аналогично с баками холодной воды. Расширительный бак б состоит из корпуса, переливной трубы, не допускающей повышения воды выше установленного уровня, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения различных трубопроводов. Для управления системой водоснабжения вагона служат вентили 2, 7 и краны 3.

Рассматриваемая система имеет два режима работы: зимний и летний. В зимнем режиме при работающем котле системы отопления горячая вода непосредственно из котла поступает в змеевик бака 11.

В летнем режиме при неработающем котле горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем, как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и, в случае необходимости пополнения, подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

Система водоснабжения в пассажирском купейном вагоне (рис. 2) включает два сообщающихся между собой бака 13, размещенных в конце кузова вагона. Общий объем рассматриваемой системы водоснабжения составляет 1050 литров. В котловом конце вагона установлен промывной бак объемом 50 л, в который вода поступает из больших баков по трубе 11. В этой системе вода нагревается в специальном бойлере 1 змеевиком 2, соединенным системой труб и кранов с котлом отопления. Температура воды в бойлере контролируется с помощью термометра 4.

Система заполняется водой посредством наливных труб 14, находящихся в некотловом конце вагона: одна - со стороны купе, а другая - со стороны коридора. На концах этих труб имеются соединительные головки, служащие для подключения наливных шлангов, защищенные кожухами. В зимнее время перед заполнением системы заблаговременно включают электрические обогреватели для оттаивания головок наливных труб.

http://www.vagoni-jd.ru/images/pic_5.14.jpg

Рис.2. Схема водоснабжения пассажирского купейного вагона

           В случае заполнения системы одной трубой 14, другая и труба 16 являются вестовыми, не допускающими завышения установленного уровня.

Когда заполнение системы закончено, в средней части кузова на электрощите, смонтированном на боковой стене, зажигается сигнальная лампочка белого цвета, после чего наполнение прекращается, а выключатель сигнальной установки на распределительном щите служебного отделения ставится в положение «выключено». Магистральный трубопровод 11, идущий вдоль вагона, питает холодной водой кипятильник 9 через фильтр и поплавковую камеру, а систему отопления - через обратный клапан.

Кипяченая вода из кипятильника 9 перекачивается ручным насосом в бак 6, откуда она поступает в бак 7 охладительной установки. Охлажденная до +(12-18) °С вода по трубопроводу поступает к крану питьевой воды, установленному в нише стены коридора котлового конца вагона.

Умывальные чаши 5, расположенные в обоих концах вагона, а также мойка 8 снабжаются холодной и горячей водой. К унитазам 17 холодная вода поступает из системы холодного водоснабжения, но для оттаивания в зимний период к ним через трубопровод 18 из системы отопления подается горячая вода. Для подсоединения шланга, используемого при уборке туалета, предусмотрен трубопровод 3 с вентилем.

Горячая вода к умывальникам 5 и мойке 8 поступает по трубопроводу 2, а возвращается в бойлер неиспользованной горячей воды по трубопроводу 10. Уровень воды в баках 13 проверяют с помощью контрольных трубок 15 и кранов, установленных в туалете некотлового конца вагона.

Пассажирские вагоны других типов, такие как вагоны-рестораны, почтовые, багажные и другие, также оборудованы самотечной системой водоснабжения и отопления и отличаются от рассмотренных выше конструктивными решениями, обусловленными назначением вагона.

В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая - для кухни с раздаточным отделением, вторая - для котельной с туалетным отделением.

Для снабжения кухни и раздаточной холодной водой имеется бак емкостью 800 литров, расположенный над потолком кухни. Из бака холодная вода по трубам подается к кранам: мойке, находящейся в раздаточной, мойке и умывальнику, находящимся в кухне. От этого же бака по трубопроводу ручным насосом вода подается к водонагревателю и баку горячей воды, объем которого равен 50 литров. Отсюда вода через очистной фильтр поступает к кранам моек для посуды и умывальника.

Обе системы холодной и горячей воды кухни и раздаточной наполняются через соединительные головки, расположенные в середине вагона с обеих сторон кузова. Система налива воды всего вагона оборудована электрической сигнализацией наполнения баков. Когда наполнение системы подходит к концу, загорается лампочка на щитке, которая гаснет в момент прекращения наполнения.

Наливные трубы и труба слива умывальной чаши имеют электрические обогреватели. Запас воды в вагоне-ресторане для котельной и туалета составляет 130 л. Холодная вода по трубопроводу подается в котел отопления, к умывальной чаше и душу. Горячая вода от водонагревателя по трубопроводу путем естественной циркуляции попадает в бак горячей воды и возвращается обратно в водонагреватель. Расходуется горячая вода в туалете, душе и умывальнике.

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов также имеет горячую и холодную воду. Система снабжения холодной водой состоит из бака емкостью 300 литров, расположенного над коридором в нише служебного отделения, а также трубопроводов и водоразборных устройств.

Система заполняется водой снизу из-под вагона по наливным трубам, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков. Горячей водой душ снабжается от расширителя котла, а туалет - от системы отопления. На почтовых вагонах некоторых моделей для получения горячей воды установлен электронагреватель на 25 л.

Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия (рис. 3) с комбинированным электроугольным отоплением. Он состоит из корпуса У, топки 21 угольного отопления, электрических элементов: верхнего 33 и бокового 27, водосборника 32 кипяченой воды, поплавковой камеры 18 с клапаном 16, фильтра 9, указателя 30 уровня кипяченой воды, термометра 19 и арматуры: трехходового 7, водоразборного 20 и спускного 22 кранов.

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой. Внутренняя стенка корпуса кипятильника и конусная труба образуют водосборник 32 кипяченой воды, который соединен с атмосферой сливным патрубком 3. Вода из сети водоснабжения поступает в кипятильник через трехходовой кран 7 и фильтр 9, поплавковую камеру 18 и кран 22.

http://www.vagoni-jd.ru/images/pic_5.15.jpg

Рис.3. Комбинированный кипятильник с электрическим и угольным разогревом

           При нагревании воды до температуры кипения она переливается через конус 31 в водосборник 32, уровень ее в камере сырой воды и поплавковой камере понижается, поплавок 16 опускается и открывает клапан водопровода.

Таким образом, сырая вода пополняет кипятильник, ее уровень поднимается и поплавок своей верхней запорной иглой перекрывает водопровод. Поплавок отрегулирован так, что уровень сырой воды не может подняться выше уровня, не доходящего на 40 мм до верхней кромки конуса 31, в результате чего исключается возможность попадания ее в некипяченом виде в водосборник 32.

Уровень сырой воды контролируется по указателю 12 уровня поплавковой камеры, на котором нанесены две красные риски 14 и 15. Верхняя риска указывает на предельное наполнение кипятильника водой, а нижняя - на предельно возможный расход сырой воды и минимально допустимый уровень ее в камере. Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника. Производительность кипятильника при нормальной его работе составляет 1,1-1,4 л кипяченой воды в минуту.

Установка для охлаждения питьевой воды (рис. 4) состоит из компрессора 18, нагнетательного вентиля 20, конденсатора 16, ресивера 13, запорного вентиля 12, фильтра 11, автоматического регулирующего вентиля 10 и испарителя 8. Кипяченая вода из бака 4 поступает в бак 6, охлаждается в нем, а затем подается к водоразборному крану 2.

http://www.vagoni-jd.ru/images/pic_5.16.jpg

Рис.4. Схема установки для охлаждения питьевой воды

           Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе 8. Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора 18 газообразный хладагент через нагнетательный вентиль 20 поступает в конденсатор 16 и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер 13, запорный вентиль 12, фильтр 11 и автоматический регулирующий вентиль 10 компрессором 18 нагнетается в испаритель 5. При прохождении через регулирующий вентиль 10 жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние - испаряется.

В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором 18 через всасывающий вентиль 19, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата 7 и может регулироваться в пределах +(12-20) °С.

Водоохладитель размещен в шкафу, где находятся бак 4 для кипяченой воды вместимостью 40 л, бак для охлажденной воды 6, холодильный агрегат 17, а в нише 1 кран 2 для раздачи воды.

2.Сантехническое оборудование

Сантехническое оборудование пассажирского вагона, состоящее из водяного бака, расположенного под крышей вагона, выход которого соединен со входом системы трубопроводов водоснабжения умывальников и моек с кранами, выходы которых выведены под вагон, унитазов с устройствами смыва, при этом выходы унитазов соединены с теплоизолированным баком-накопителем фекальных сточных вод, расположенным под вагоном, высоконапорной насосной установки с устройством управления, входом, подключенным к одному из выходов системы трубопроводов водоснабжения и выходом, который подключен к устройствам смыва унитазов.

Недостатком данного оборудования является большой отбор воды из водяного бака вагона на смыв унитазов, что требует более частой заправки его водой на стоянках, а также значительное количество сточной воды из умывальников и моек, сливаемой на железнодорожное полотно.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в сантехническом оборудовании пассажирского вагона, состоящим из водяного бака, расположенного под крышей вагона, выход которого соединен с входом системы трубопроводов водоснабжения, умывальников (моек) с кранами, унитазов с устройствами смыва, при этом выходы унитазов соединены с теплоизолированным баком-накопителем фекальных сточных вод, расположенным под вагоном, одной (или несколькими) высоконапорной насосной установки с устройством управления, входом и выходом, который подключен к устройству смыва унитаза, согласно полезной модели выход умывальника (мойки) соединен с вновь введенной накопительной емкостью, имеющей переливную трубу, выход которой расположен под вагоном и расходную трубу, один конец которой расположен около дна накопительной емкости, а другой подсоединен через фильтр и обратный клапан к одному из двух входов смесителя, второй вход которого подключен к одному из выходов системы трубопроводов водоснабжения, а выход смесителя подключен к входу высоконапорной насосной установки.

Кроме этого перед вторым входом смесителя установлен дополнительный обратный клапан.

На рис.5 представлена функциональная схема сантехнического оборудования пассажирского вагона.

1 - водяной бак;

2 - система трубопроводов водоснабжения;

3 - умывальник (мойка) с краном;

4 - унитаз;

5 - устройство смыва унитаза;

6 - теплоизолированный бак-накопитель для фекальных сточных вод;

7 - высоконапорная насосная установка;

8 - устройство управления высоконапорной насосной установкой 7;

9 - накопительная емкость;

10 - переливная труба накопительной емкости 9;

11 - расходная труба накопительной емкости 9;

12 - фильтр;

13 - обратный клапан;

14 - смеситель;

15 - дополнительный обратный клапан.

Сантехническое оборудование пассажирского вагона содержит водяной бак 1, расположенный под крышей вагона, выход которого соединен с входом системы трубопроводов водоснабжения 2, умывальников (моек) с кранами 3, унитазов 4 с устройствами смыва 5, при этом выходы унитазов 4 соединены с баком-накопителем фекальных сточных вод 6, расположенным под вагоном, одну (или несколько) высоконапорную насосную установку 7 с устройством управления 8, при этом выход

умывальника (мойки) 3 соединен с накопительной емкостью 9 с переливной трубой 10, выход которой расположен под вагоном и расходной трубой 11, один конец которой расположен около дна накопительной емкости 9, а другой подсоединен через фильтр 12 и обратный, клапан 13 к одному из двух входов смесителя 14, второй выход которого подключен к одному из выходов системы трубопроводов водоснабжения, а выход смесителя 14 подключен к входу высоконапорной насосной установки 7.

Кроме этого перед вторым входом смесителя 14 установлен дополнительный обратный клапан 15.

Сантехническое оборудование пассажирского вагона работает следующим образом.

При включении устройства смыва 5 унитаза 4 с помощью устройства управления 8 включается высоконапорная насосная установка 7, которая отсасывает через смеситель 14 воду из водяного бака 1 через систему трубопроводов водоснабжения 2, а также из накопительной емкости 9, в которую вода попадает из умывальника (мойки) 3 через расходную трубу 11, фильтр 12 и обратный клапан 13, подавая ее в устройство смыва 5 унитаза 4, которая затем с фекальными отходами из унитаза 4 поступает в теплоизолированный бак-накопитель 9, при этом смесителем 14 можно регулировать соотношение воды, поступающей в его выход из водяного бака 1 и накопительной емкости 9.

Дополнительный обратный клапан 15 препятствует поступлению воды из смесителя 14 в систему трубопроводов водоснабжения.

Лишняя вода в накопительной емкости 9 сливается под вагон через переливную трубу 10.

http://bankpatentov.ru/files/patimg/model/60000/60000/60459/60459-8.png

 

Рис. 5. Сантехническое оборудование пассажирского вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовых приборов и др. К климатическим устройствам пассажирских вагонов относится комплекс оборудования, включающий установки отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена.

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. В таких устройствах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальников в туалетах и раковины для мытья посуды в служебном отделении. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Объем запасных баков для воды рассчитывают исходя из средней нормы расхода на одного пассажира в сутки - примерно 20 л. Около 25% всего количества воды приходится на обеспечение бесперебойной эксплуатации устройств горячего водоснабжения. Для пассажирских вагонов оптимальным считается запас воды на 12 ч. Общий объем воды в системе большинства вагонов составляет около 1000 л.

В холодный период года в водоналивных трубах используется горячая вода системы отопления. Головки водоналивных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения.

На сегодняшний день ведется разработка, усовершенствование водоснабжения железнодорожных вагонов, вводятся в эксплуатацию новые запатентованные системы сантехнического оборудования и системы водоснабжения вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.Вагоны. Под редакцией Л.А. Шадура. – М.: Транспорт, 1973. – 440 с.

2.Лапчук В.В. ОБЖ учебник для образовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2002 – 254с.

3. Пастухов И.В. Конструкция вагонов. М.: Маршрут, 2004.- 298с.

3.http://www.vagoni-jd.ru/index.php

4.http://scbist.com/studentu-vagonniku/16807-ustroistvo-i-ekspluataciya-pass


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Введение Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного назначения (14 %)

Введение Современный парк пассажирских вагонов состоит из цельнометаллических вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров (86 %) и вспомогательного назначения (14 %)

Сантехническое оборудование и система водоснабжения вагона 1

Сантехническое оборудование и система водоснабжения вагона 1

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над…

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, размещенного над…

Рис.2. Схема водоснабжения пассажирского купейного вагона

Рис.2. Схема водоснабжения пассажирского купейного вагона

В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая - для кухни с раздаточным отделением, вторая - для котельной с туалетным…

В вагоне-ресторане, например, установлены две самостоятельные системы снабжения горячей и холодной водой: первая - для кухни с раздаточным отделением, вторая - для котельной с туалетным…

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой

Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой

Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника

Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника

Сантехническое оборудование

Сантехническое оборудование

Сантехническое оборудование пассажирского вагона содержит водяной бак 1, расположенный под крышей вагона, выход которого соединен с входом системы трубопроводов водоснабжения 2, умывальников (моек) с кранами…

Сантехническое оборудование пассажирского вагона содержит водяной бак 1, расположенный под крышей вагона, выход которого соединен с входом системы трубопроводов водоснабжения 2, умывальников (моек) с кранами…

Дополнительный обратный клапан 15 препятствует поступлению воды из смесителя 14 в систему трубопроводов водоснабжения

Дополнительный обратный клапан 15 препятствует поступлению воды из смесителя 14 в систему трубопроводов водоснабжения

Заключение Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовых приборов и др

Заключение Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовых приборов и др

Используемая литература 1.Вагоны

Используемая литература 1.Вагоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017